Театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей у детей.
статья (младшая группа)
Театрализованная деятельность - это творческая деятельность, связанная с процессом пронизывающим все развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_sposob_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Театрализованная деятельность как способ развития творческих способностей у детей.
Театрализованная деятельность - это творческая деятельность, связанная с процессом пронизывающим все развитие личности ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие педагогические задачи, которые касаются формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность помогает детям стать участниками разных событий, что дает им возможность лучше познать окружающий их мир.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать с раннего возраста.
Театрализация помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Театрализация - самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, снятию зажатости.
Начиная с младшей группы дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать знакомые сказки. У детей активизируется словарный запас, появляется выразительность речи.
Театрализованная деятельность включает в себя инсценировка сказок, игры -драматизации, сюжетно-ролевые игры, театрализованные представления, творческие мастерские. Использование различных видов театра: кукольный театр, бибабо, пальчиковый театр, плоскостной и другие, способствуют решению задач развития коммуникативного общения.
Театрализованная игра имеет огромное значения для развития актерских и творческих способностей детей. У детей развивается общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца. Формируется положительное отношение к театрализованным играм. Происходит постепенный переход ребенка от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения.
Но не только в этом воспитательные возможности этого вида деятельности. Через такую игру на примере положительных персонажей спектакля дети получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости. Театрализованная деятельность должна занимать важное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения, способствовать творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры .
Развивая актерские способности, творческий потенциал ребенка затрагивается развитие личностных, индивидуальных особенностей, надо чутко улавливать особенности каждого ребенка, строить все воздействия с их учетом.
Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо создавать условия для развития :
- приобщать детей к театральной культуре;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности;
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Свою работы мы строили на принципах взаимодействия и сотрудничества с родителями, вовлекая их в процесс художественно-эстетического воспитания детей, в том числе: активное посещение театров, участие в праздниках и театрализованных представлениях.
Приобщение детей к театральной культуре происходит посредством театрализованных представлений, которые доставляют удовольствие, радость, вызывают хорошее настроение.
В подготовительной группе было поставлен спектакль. Для этого была проведена подготовительная работа:
- распределение ролей, в котором участвовали сами дети,
- в творческой мастерской дети изготовили афишу, программы и билеты, которые были вручены родителям,
- родители участвовали в создании костюмов и декораций.
Спектакль состоял из двух действий.
Для создания атмосферы театра организовали гардероб для родителей, между действиями работал буфет. Дети сами принимали одежду, и помогали разливать чай в антракте.
Дети очень эмоционально и выразительно исполнили свои роли. В ходе подготовки спектакля появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа (в движении, речи, мимике).
В процессе развития творческих способностей у детей появилось желание придумать сказку.
В творческой мастерской по сказке был изготовлен плоскостной театр. Совместно с родителями были изготовлены творческие работы по которым был создан анимационный фильм.
В результате совместного творчества с детьми родители обогатили свои знания о том, как осуществить художественно-эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.
Развивая актерские способности, творческий потенциал ребенка, затрагиваются личностные и индивидуальные особенностей детей. Надо чутко улавливать особенности каждого ребенка, строить все воздействия с их учетом.
Театрализованная игра имеет огромное значение для развития актерских и творческих способностей детей.
Литература:
1. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет Москва: ТЦ Сфера, 2009.
2. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» Москва: Линка-Пресс,, 2009.
3. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до з лет средствами кукольного театра» Москва: Айрис-пресс, 2008
4. Е. А. Антипова «Театрализованная деятельность в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва 2006г.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как способ развития коммуникативных способностей у детей 3-4 лет.
консультация для воспитателей...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.
laquo;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па....
Использование театрализованной деятельности как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Вопросы развития личности тесно связаны с проблемой способностей, которые Б.М.Теплов рассматривает как индивидуально-психологические различия, формирующиеся на основе природных задатков. Творчес...
Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"
Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...
Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"
Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...