Статья "Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста"
статья
Семья является первоначальным институтом воспитания ребенка, оказывающая воздействие на формирование его личности. Именно семья является основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. В семье ребенок получает основы образования и навыки поведения. В качестве норм, образцов поведения и выступают семейные традиции. Настоящая статья нацелена на выявление влияния семейных традиций на уровень воспитанности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii_statya.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет создание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Семейное воспитание детей – это совокупность методов и мер, предпринимаемых членами семьи последовательно и регулярно с целью формирования у ребенка социальных и личностных норм поведения, моральных и нравственных ценностей и устоев, общегражданских и общечеловеческих идеалов.
Ребенок воспринимает семью, ее традиции и принятые в семейном кругу нормы, как должное. Семья для малыша является первым воспитательным институтом, являющимся наиболее авторитетным в отличие от каждого последующего. А также тем естественным фильтром, который имеет непосредственное воздействие на формирование личности.
Данной проблематикой занимались такие ученые, как Я.А. Коменский [2], П.Ф. Лесгафт [3], Л.И. Божович [1], А.Г. Харчев [6] и другие.
По С.Л. Соловейчику [4] правильное воспитание зависит от трех переменных: дети, взрослые, отношения между ними. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности не только членов семьи (родителей и детей), но и дошкольной образовательной организации.
По мнению С.С. Фролова [5], именно семья является основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение. В семье ребенок получает основы образования, навыки поведения. В качестве норм, образцов поведения и выступают семейные традиции.
А.Г. Харчев [6] определяет семью как институированную общность, складывающуюся на основе брака и порождаемой им правовой и моральной ответственности супругов за здоровье детей, их воспитание
Семейные традиции – это совокупность принятых и соблюдаемых норм, правил, обычаев и взглядов, определяющих поведение каждого члена семьи в отдельности, а также семьи в общем, передаваемые из поколения в поколение.
Семейные традиции уникальны для каждой семьи, несмотря на то, что основываются на общественных, исторических и религиозных традициях. Семейные традиции являются своеобразным показателем благополучия, уровня доверия и сотрудничества между членами семьи.
Семейные традиции являются тем фактором, который отличает семью от других малых социальных групп, с которыми человек взаимодействует в будущем. На основе традиций у ребенка формируется ценностное отношение не только к родителям, но и к окружающему миру.
Традиции позволяют детям понять то, как строятся отношения между поколениями, то есть происходит объединение поколений. Соблюдая традиции, ребенок обретает уважение, чувство любви к родным, он привязан к своей семье. Совместное проведение времени, походы, экскурсии, празднование значимых для семьи событий укрепляют семейные ценности, поэтому климат в семье становится благоприятным.
Дошкольная образовательная организация и семья – два мира, два образа жизни ребенка. Они различны по своей природе и назначению. Каждый из них выполняет свою роль, несет в себе и транслирует ребенку вполне определенные ценности и нормы поведения в этом мире. Дошкольная образовательная организация, при условии грамотного построения работы, обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьей.
Таким образом, только совместная деятельность педагогов и родителей способствует гармоничному развитию личности ребенка, основанному на знании и соблюдении традиций, уважению этнической культуры, ценностей и правил.
Литература:
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968 – 464 с.
- Коменский Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1947 – 104 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
- Соловейчик С.Л. Педагогика для всех: Кн. Для будущих родителей / С.Л. Соловейчик. – М.: Дет. лит., 1989. – 367 с.
- Фролов С.С. Основы социологии / С.С. Фролов. – М., 1997. – 344 с.
- Харчев А.Г. Социология воспитания / А.Г. Харчев. – М., 1990. – 222 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование народных национальных традиций в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Актуальность проекта Актуальность проекта определяется возрастанием роли, национально-культурного и исторического наследия в современном воспитательном и образовательном ...
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...
Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...
"Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста"
статья для родителей...