«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
статья

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polikulturnoe.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

«Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей».

Первая причина особой роли семьи в воспитании – устойчивость, постоянство, долговременность влияния.

Вторая – ее разносторонность. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам.

Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. Формирование поликультурной личности необходимо начинать с раннего детства, так как – это сложный и длительный процесс. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная личность необходимо сформировать следующие чувства: - патриотизм – чувство долга, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народам.

В решении поставленных задач большое значение имеют установки родителей, их позиция в этом вопросе. Программа поликультурного воспитания предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению социальной роли семьи в поликультурном воспитании своих детей. Родителей необходимо привлечь в союзники педагогам в этом направлении, поскольку именно семья, являясь источником традиций, дает ребенку важный опыт взаимодействий с людьми, в ней он учится общаться, осваивать приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. В освоении опыта конструктивного общения большое значение имеет личный пример родителей и родственников. Одной из задач поликультурного образования детей дошкольного возраста относится приобщение к национальной культуре и традициям, которые осуществляются в ДОУ. - Окружение ребѐнка предметами народного быта (русская изба, ухваты, чугуны, рушники, народные костюмы и др.) поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть русского народа, который с момента рождения привыкает к природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

С народными обычаями и традициями можно познакомить детей и в повседневной деятельности, во время прогулок по городу, на природе, во время наблюдений за трудом взрослых, когда ребѐнок начинает замечать, как труд сближает и объединяет людей.

Знакомство с народными умельцами, народными промыслами вызывает у детей гордость за свой народ, за родной край. Во время знакомства с историческими местами родного города, необходимо подчеркнуть, что из других городов и сѐл приезжают посмотреть музеи, исторические памятники и другие достопримечательности нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...

Статья "Семейные традиции как средство воспитания детей дошкольного возраста"

Семья является первоначальным институтом воспитания ребенка, оказывающая воздействие на формирование его личности. Именно семья является основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколени...

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Старшая группа...

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Семейные традиции – основа патриотического воспитания детей дошкольного возрастаОдной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно ...