Проект пространства развивающей среды «Маленький исследователь»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Проект пространства развивающей среды для проведения опытов и эксперементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sreda.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект пространства развивающей среды «Маленький исследователь»
Материалы и оборудование | Действия педагога | Действия детей |
1.Таз с водой, кораблик из бумаги, кораблик пластмассовый, камешки, шишки, пластмассовые кубики, бумага, вата, пенопласт, кора дерева, пуговка. | Педагог вносит таз с водой, предлагает запустить кораблики, рядом на подносе располагает др. перечисленные материалы и отходит. | Дети пускают кораблики, дуют на них, наблюдают за ними, пытаются потопить кораблики, положить на кораблики предметы с подноса. Выясняют, что не все предметы выдерживают кораблики. Бумажный - тонет, пластиковые переворачиваются, опрокидывают содержимое, но не тонет. Так же дети опускают др.предметы в воду (одни тонут, др. – намокают, третьи – не тонут). |
2.Весы и бросовый материал. | Педагог вносит камешек и каштан, спрашивает детей: «Как вы думаете, что легче камушек или каштан?» | Дети высказывают мнение. Решают взвесить на весах. Обнаруживают, что камешек опустился вниз (он тяжелее, чем каштан). Дети решают взвесить и др.предметы. Делают схематично запись в книге «Наблюдений и экспериментов». Дети решают поиграть в магазин и взвешивают «продукты». |
3.Фотоаппрат и штатив. | Педагог спрашивает детей, где светит солнышко, а утром, днем, вечером? Педагог предлагает выяснить кто прав и «отследить перемещение» солнца с помощью фотоаппарата. Педагог размещает фотоаппарат на юго-восточной или южной стороне, договаривается с детьми делать снимки каждые два часа или снять видео. | Дети показывают разные направления. Дети самостоятельно делают фотоснимки. На следующий день, рассматривают снимки на интерактивной доске. Выясняют, что солнце движется. Делают запись в книге «Наблюдений и экспериментов». Дети отслеживают рост в грядке. Делают записи наблюдений и прикладывают фотографии. Дети решают с помощью фотоаппарата записать видео-материал «Скоро в школу», «Как я провожу выходной». Дети делают снимки друг друга, предметов в группе, вид из окна. Дети снимают «гримасы-рожицы» друг друга. |
4. Лед, снег, вода. | Педагог приносит закрытые, темные контейнеры. Просит потрогать ее и угадать что в них. Педагог предлагает потрогать. Педагог спрашивает, что легче? Педагог проводит эксперимент (вода или лед). | Дети трогают, определяют холод (там где снег и лед), и тепло (где вода). Высказывают мнения. Дети догадываются, что находится в контейнерах. Дети высказывают предположения, наблюдают. Дети сами проводят эксперимент: выясняют, что легче вода или снег, снег или лед. Делают записи в книгу. |
5. Магниты, деревянные кубики, стакан с водой, скрепки, шуруп, пробка от лимонада. | Педагог показывает фокус «Волшебный магнит». Берет стакан с водой. Просит детей помочь: опустить деревянный кубик и канцелярскую скрепку в воду. Педагог «волшебным движением» (держит магнит так, чтобы не было видно детям) с помощью магнита «поднимает» скрепку вверх. Педагог раскрывает секрет. | Один из детей опускает скрепку, другой кубик. Дети удивлены. Обнаруживают, что скрепка движется через стекло и воду. А деревянный предмет остался неподвижным. Дети пробуют сами, опускают другие предметы, наблюдают. Делают запись в книге. Пробуют магнит на других предметах в группе. |
6. Мерные ложки, пинцет, мерные стаканчики, контейнеры с семенами, рис, пшено и пр. | Педагог вносит указанные предметы. | Дети интуитивно догадываются как манипулировать. Используют в игровой деят-ти (например, Сри «Шеф Повар», «Молекулярная кухня»). |
7. Термометр | Педагог вносит термометр, предлагает измерить температуру воды в стакане с водой и льдом. Оставляет на подносе. | Дети наблюдают. Решают измерить термометром воду безо льда, в теплой воде, t земли в грядке, в группе. |
8. Лупа, песок. | Педагог вносит лупу. Предлагает детям рассмотреть песчинки. | Дети рассматривают песчинки. Решают рассмотреть и другие предметы с помощью лупу. Дети играют в СРИ «Исследователь», «Следопыт». |
9. Микроскоп | Педагог вносит микроскоп, рассматривает вместе с детьми кусочек лука, волос. | Дети наблюдают. Дети решают рассмотреть другие мелкие предметы под микроскопом (перышко, лист бумаги, листочек с грядки, кусочек ткани, свой палец и пр.) |
10.Контейнеры с бросовым материалом (шишки, камешки, каштаны, пробки, желуди, ягоды рябины, кусочки ткани, фантики, семена растений, плодов, фольга и пр.) Пластилин, клей, ножницы, проволока. | Педагог приносит контейнер с бросовым материалом. Педагог мастерит поделку (например, из желудей). | Дети наблюдают. Дети придумывают свою поделку, мастерят. Используют поделки в настольных играх- бродилках. Используют материал в изготовление бус, фенечек. Дети используют материалы как предметы-заместители в СРИ. |
11. Вода, камушек, бумага. | Педагог показывает опыт «Искажение воды». | Дети наблюдают. Дети проводят опыты с др.предметами. |
12. Фонарик. | Педагог вносит фонарик в коробке. Предлагает детям угадать что там, посмотрев через маленькую дырочку. Педагог спрашивает: что поможет увидеть что же находится в коробке. Педагог с помощью другого фонарика подсвечивает коробку. Педагог раздает фонарики. | Дети пытаются угадать. Дети говорят, что там темно и не видно. Нужен свет. Дети обнаруживают в коробке фонарики. Дети подсвечивают стены, руку, растения, бумагу, спальню и пр. Дети придумают цветомузыку. Дети придумывают танец с фонариками. Дети придумают «секретные знаки» фонариками. Дети используют фонарик в СРИ «Путешествие», «Поход». |
13. Мельница с колесом для песка и воды, др.виды мельниц. | Педагог вносит материал. | Дети интуитивно догадываются, как запустить мельницу. Дети дуют на мельницу. Дети придумывают настольную игру «Ветряная мельница», «Сельское хозяйство». |
14. Таз с водой, зеркало. | Педагог спрашивает детей: «Когда можно увидеть радугу?» Педагог показывает «Радугу» с помощью опыта. Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене. | Дети наблюдают, удивляются, пробуют сами «поймать» солнечные лучи. Дети пускают «солнечных зайчиков». |
15. Краски гуашевые, бумага и бросовый материал. | Педагог показывает, как можно рисовать с помощью отпечатка пробки. | Дети пробуют рисовать с помощью различного бросового материала. Дети в «нетрадиционных» техниках рисования изготавливают открытки, секретики, афиши, плакаты. |
16. Коллекция минералов, лупа. | Педагог вносит указанные материалы. | Дети интуитивно догадываются, как манипулировать с ними (рассматривают). Дети решают заняться коллекционированием. |
17. Компас. | Педагог вносит компас, показывает как пользоваться. | Дети определяют стороны света, делают записи, на прогулке определяют N, S,W,E. Сравнивают имеющиеся знания «мох на деревьях растет с северной стороны» с указателем севера на компасе. |
18. Часы со стрелкой | Педагог вносит часы. Указывает на них и сообщает: «На часах 9.00, сейчас начнутся занятия» или на часах «8ч30мин.-время завтрака». | Дети обращаются к часам. Обследуют. Предлагают завести календарь «Режим дня в саду» схематично изображают режимный момент и время (книга-чтение, скрипичн.ключ-музака, мяч-физкультура, ложка и вилка –завтрак, обед, ужин, песочница-прогулка, месяц-тихий час и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды
О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....
Проект на тему: "Лаборатория маленьких исследователей" (средний возраст), участники: дети, воспитатели, родители.
Проект долгосрочный. Создана совместно с родителями "лаборатория"для познавательно - исследовательской деятельности. Разработаны: перспективное планирование, НОД по познавательно - исследовательской д...
Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи» (средняя группа)
Исследовательская деятельность является условием развития любознательности, познавательных интересов ребёнка, активизирует мыслительные процессы. Для воспитания этой любознательной и деятельной личнос...
Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).
Кратковременный проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» Сроки реализации: 24 февраля – 27 февраля 2015 гЦель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бум...
Проект по детскому экспериментированию "Маленькие исследователи" - "Научные сотрудники" - "Ученые"
Проект по детскому экспериментированию "Маленькие исследователи" - "Научные сотрудники" - "Ученые", рассчитан для детей 5-7 лет, долгосрочный. Содержание: актуальность проекта, сроки реализации, цель,...
Выступление на вебинаре по теме «Адаптация и освоение детьми пространства развивающей среды в условиях работы группы компенсирующей направленности с дошкольниками с ЗПР»
В выступлении раскрываются принципы создание пространственно-развивающей среды в условиях работы группы компенсирующей направленности с детьми с ЗПР в период адаптации и после нее. Целью моей работы я...
Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста
Проект фрагмента пространства развивающей среды для группы раннего возраста...