Проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи» (простые опыты с водой и бумагой).
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Кратковременный проект 1 младшей группы «Маленькие исследователи»
Сроки реализации: 24 февраля – 27 февраля 2015 г
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и бумаги через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Образовательные :
Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой и бумагой.
- Развивающие :
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
- Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к природе.
I этап. Подготовительный.
Подобрать опыты и подготовить материал для них.
II этап. Реализация проекта.
Опыт № 1.
- Цель: исследовать плавучесть предметов.
- Материал: прозрачное ведро с водой, камни, пластмассовые крышки, деревянные карандаши, кусочки бумаги.
- Описание. Выясни, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
Опыт № 2.
- Цель: познакомить с основными свойствами бумаги.
- Материал: лоскут ткани, бумага, губка, полиэтилен.
- Описание. Из чего сделана бумага? Сравнить бумагу с другими материалами. Все ли они скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять?
Опыт № 3.
- Цель: узнать, может ли бумага служить мостом.
- Материал: машинка, лист бумаги, деревянные бруски.
- Описание. Сделать из двух брусков и листа бумаги мост. Положить на мост груз – машинку. Что произошло с мостом? (Он прогнулся). Можно ли из бумаги сделать мост?
Опыт № 4.
- Цель: исследовать воду на прозрачность.
- Материал: два стакана с водой (простая вода и окрашенная в белый цвет или молоко), две чайные ложки.
- Описание. Опустили ложку в начале в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Попробуй объяснить, почему в одном из стаканов ложка видна полностью. А в другом - нет?
Опыт № 5
- Цель: убедились в том, что пар состоит из воды.
- Материал: два стакана с горячей и холодной водой, листочки бумаги, зеркальце.
- Описание. Подержали над стаканом с горячей водой зеркальце и на нем появились капли. Положили на оба стакана( с горячей и холодной водой) листочки бумаги и через некоторое время увидели, что листочек со стакана с горячей водой стал влажный , а со стакана с холодной водой не изменился.
III этап. Заключительный.
Экологическая сказка.
Цель: исследовать влияние на воду природного материала.
Материал: аквариум с водой, рыбки, камешки, фантики от конфет, листочки, песок (лучше речной), стакан с водой , окрашенной в черный цвет.
- Описание. Жил-был маленький прудик , а в нем плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуть сильно на воду, как это делает ветер. Что стало с водой?)В Прудик попали камешки, песок и листочки. (Бросить в воду камешки , высыпать песок и бросить листочки. Где оказались камешки? Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачная? Что происходит с листьями в воде?)Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листочки.
- Описание. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался ещё сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. (Бросить в таз фантики и вылить окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?) Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нём стала мутной и он загрустил. (Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо? Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы её не загрязнять? Мы помогли рыбкам и переселили их в другой чистый прудик с камешками, песком и листочками.
Литература:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_issledovateli.doc | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые опыты с водой для дошкольников
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношен...
Простые опыты с водой
Консультация для родителей...
Простые опыты с водой
Опыты с водой для детей...
Консультация для родителей "Простые опыты с водой для дошкольников"
Предлагаемая консультация поможет родителям в доступной форме познакомить детей со свойствами воды....
"Простые опыты с водой для дошкольников"
Консультация для родителей...
Проектно- исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая группа «Маленький космонавт» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квали
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, ...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Маленькие исследователи»
Целью экспериментирования с детьми 2-3 лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неж...
Комментарии
Очень интересная работа
Очень интересная работа!Спасибо!Возьму на заметку
Очень интересная работа
Очень интересная работа!Спасибо!Возьму на заметку