Педагогический проект с детьми средней группы "Бережем лес"
проект (средняя группа)
- Цель: воспитание бережного отношения к природе и экологической культуры у детей 4-5 лет через все виды детской деятельности.
- Задачи:
- обучающая:
формировать и обобщать элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, о последствиях экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.;
- развивающая:
развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (названия деревьев, кустарников, обитателей леса т. п.);
- воспитательная:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям, желание бережно использовать ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezhem_les.docx | 97 КБ |
prezentatsiya_proekta_berezhem_les.docx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному направлению.
Педагогический проект
«Бережем лес»
Воспитатель: Носова Ю. В.
Бердск 2022 г
Паспорт проекта «Бережем лес»
- Название проекта: «Бережем лес».
- Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
- Продолжительность проекта: среднесрочный, сроки реализации
сентябрь – март 2022 года.
- Руководители проекта: воспитатели.
- Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
- Проблема: в современном мире достаточно остро стоит проблема взаимодействия человека с природой. Сегодняшние дети обладают недостаточным объемом знаний и опыта в этой сфере: выросшие в городах, они мало взаимодействуют с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не владеют знаниями о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Взрослым людям, заинтересованным в сохранении лесных богатств нашей планеты необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.
- Цель: воспитание бережного отношения к природе и экологической культуры у детей 4-5 лет через все виды детской деятельности.
- Задачи:
- обучающая:
формировать и обобщать элементарные экологические представления о лесе, его обитателях, о последствиях экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.;
- развивающая:
развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, обогащать словарь (названия деревьев, кустарников, обитателей леса т. п.);
- воспитательная:
воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям, желание бережно использовать ресурсы.
- Формы работы с детьми:
Беседы с детьми о лесе и его обитателях.
Организация дидактических и подвижных игр.
Просмотр обучающих фильмов «Зачем беречь лес? Рассказ для детей», «Лес и его жители», «Почему надо беречь лес?».
Прослушивание детских песен «Елка - лесной аромат» - Ансамбль "Детские песни", «Лесная опушка» - Хороводная народная песня (детская), «Елочке не холодно зимой» - Варя Скрипкина и др.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание с детьми загадок.
Разучивание стихов про лес и его обитателей.
Изготовление оригами, аппликаций, рисование, пластилинография и др.
- Конечный продукт: расширение представлений о бумаге, ее видах и свойствах, различных областях ее применения; формирование культуры осознанного потребления.
- Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков и поделок «Бережем лес».
- Ожидаемые результаты: создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов; создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива.
Этап 1 организационный
На первом этапе педагогами группы осуществлялась подготовительная работа: подобрана и изучена методическая литература по теме, проведена работа с родителями в форме родительского собрания и индивидуального консультирования, подготовлены консультации для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда группы была дополнена необходимыми играми, материалами и детской литературой. Был составлен перспективный план реализации проекта.
Месяц | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | Беседы: «Волшебница осень»; «Как звери к зиме готовятся». Чтение худ. лит-ры: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; «Лисичка сестричка и волк» (обр. М. Булатова). Рисование «Осенний лес». Аппликация «Осеннее дерево». Просмотр обучающего мультфильма «Осень. Рассказываем детям про осень. Золотая осень». | Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста». Участие в совместном детско-родительском субботнике на прогулочном участке группы. |
Ноябрь | Беседы: «Берегите лес», «Зима на пороге». Чтение худ. лит-ры: М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить», рнс «Зимовье» (обр. И. Соколова – Микитова), А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». Рисование «Деревья в снегу». Аппликация «Снег на ветках». Просмотр обучающего мультфильма «Лес. Что такое лес? Для детей». | Участие в осеннем празднике. Совместное с детьми изготовление поделок из природных материалов. Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе» |
Декабрь | Беседы: «Волшебница зима»; «Что чувствует лес». Чтение худ. лит-ры: Г. Скребицкий «4 художника. Зима», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». Рисование «Зимний лес». Аппликация «Птицы на ветках». Просмотр обучающего мультфильма «Следы на снегу. Детям про зиму». | Совместная трудовая деятельность на прогулочном участке группы по расчистке его от снега. Участие в новогоднем празднике. |
Январь | Беседы: «Лес и его обитатели», «Кормушка». Чтение худ. лит-ры: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы», Ф. Тютчев «Чародейкою зимой…», рнс «Морозко» (по народным сюжетам). Рисование «Зимние фантазии». Аппликация «». Просмотр обучающего мультфильма «Следы на снегу. Детям про зиму». | Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды группы по экологическому воспитанию. Консультация для родителей «Игры экологического содержания». |
Февраль | Беседы: "Сохраним нашу природу во всей её красе", «Мусор - хорошо или плохо». Чтение худ. лит-ры: Г. Скребицкий «На лесной полянке», С. Иванов «Каким бывает снег», рнс «Снегурочка» (по народным сюжетам). Рисование «Зима». Аппликация «Лесные звери». Просмотр обучающего мультфильма «Зачем беречь лес? Рассказ для детей». | Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов и батареек. Консультация для родителей «Значение наблюдений в экологическом воспитании детей». |
Март | Беседы: «Зачем лес человеку», «Кому нужен лес». Чтение худ. лит-ры: К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Сладков «Весенние радости», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Рисование «Сказочное дерево», Аппликация «Чудо-дерево». Просмотр обучающего мультфильма «Познавательное видео Мультик - Что растет в лесу». | Консультация по экологическому воспитанию «Защита окружающей среды — это дело каждого человека!». Совместное участие в весеннем празднике. Участие в выставке детско-родительских работ «Бережем лес». |
Этап 2 практический
В ходе практического этапа реализации проекта воспитателями группы организовывались разнообразные виды детской деятельности.
Этап 3 итоговый
Итоговом продуктом проекта стала выставка совместных детско-родительских работ «Бережем лес». Участниками проекта были подведены итоги его реализации и, исходя из сформированных в процессе проектной деятельности знаний детей о лесе, его обитателях, пользе, которую лес приносит, о необходимости его беречь, намечены задачи по его дальнейшей реализации, которые можно сформулировать следующим образом:
- расширять представления детей о природе;
- организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой;
- закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.);
- учить детей замечать изменения в природе;
- рассказывать об охране растений и животных.
Использованные источники:
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников/Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013.
- Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17413468083373431656&from=tabbar&text=детям+про+осень
- https://multiurok.ru/files/konspiekt-biesiedy-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy.html
- https://youtu.be/RxVAa64SQmc
- https://infourok.ru/konsultacii-dlya-roditeley-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-3442780.html
- https://www.maam.ru/obrazovanie/ekologiya-konsultacii
- https://www.maam.ru/obrazovanie/ekologiya-konsultacii/page2.html
- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14607061652755986170&from=tabbar&reqid=1648647532709531-8169673286608999066-vla1-2565-vla-l7-balancer-8080-BAL 5922&suggest_reqid=155529610164449910080425787991294&text=детям+о+лесе+зимой
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartoteka_besed_s_ekologicheskim_soderzhaniem_dlia_detei_srednei_gruppy
- https://youtu.be/tQEtMZvAJmw
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы "В гостях у дедушке Огорода" (Коммуникация)
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Здоровьесберегающие технологии:...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "Путешествие по родному краю".
Приобщение детей к народной культуре предполагает развитие у детей эмоционально-действенного отношения, информационно-интеллектуальной компетентности, этнокультурной социализации....
Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, бе...
Педагогический проект с детьми и родителями средней группы на самоизоляции «Эксперименты в дом»
АктуальностьМир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.По сло...
Педагогический проект с детьми и родителями средней группы на самоизоляции «Эксперименты в дом»
АктуальностьМир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.По сло...
Педагогический проект с детьми и родителями средней группы «Эксперименты в дом»
Хочется начать своё выступление со слов Сухомлинского «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками ...
Педагогический проект с детьми средней группы на тему: "Здравствуй лето"
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содерж...
- Мне нравится (1)