Отчет за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)
На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для продолжения успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_vospitatelya_o_prodelannoy_rabote_za_uchebnyy_god_po_fgos_vo.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя Новиченковой И.П.
о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
во второй младшей группе№7
На начало года в группе было по списку 20 человек, на конец года
двое выбыли.
В течение года группу посещали 12 детей,5 мальчика и 7 девочек.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Моя работа начиналась с утреннего приема детей в группу.
На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для продолжения успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В 2021-2022 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе №7 проводилась по программе разработанной на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И., Логиновой В.И.
Целью которой является: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства, интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:
Социально-коммуникативной,
Познавательной,
Речевой,
Художественно-эстетической и физической.
В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Атмосфера в группе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач.
Задачи:
Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
Создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Формирование у детей способов и средств общения с взрослым человеком и сверстниками.
Развитие речи детей и усвоение ими общественно - выработанных способов использования предметов.
Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада и один раз на улице. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.
Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего.
Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.
К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). Мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг, треугольник и квадрат.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы. Продолжаем правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.
На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.
Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», «Сортировка»). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тактильная подушка»); на развитие мелкой моторики рук «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Родители воспитанников приняли участие в конкурсах «Осенняя фантазия», «Мастерская Деда Мороза», «Космос», «Пасха», «9 Мая»
Комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе №7 осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
По знаниям полученным за год я провела итоговое занятие «Маленькое путешествие»,где были задействованы все пять образовательных областей.
На протяжении всего учебного года я тесно взаимодействовала с семьями воспитанников.
Для этого в группе проводились индивидуальные беседы, родительские собрания и праздники.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.
Проведена диагностика развития детей на конец года. Было обследовано 12 детей посещающих детский сад в течение года. Были выявлены следующие результаты:
Художественно-эстетическое развитие – средний показатель -3,2
Познавательное развитие-3,4
Речевое развитие-3,0
Социально-коммуникативное -3,2
Физическое развитие-3,4
Вывод:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
В ходе работы в 2021 – 2022 учебном году были выявлены проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателя вовремя оплачивать родительскую плату.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.
В следующем учебном году планирую :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между детьми и родителями;
3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.
5. Активное участие в мероприятиях ДОУ.
6. Пополнение предметно-развивающей среды согласно ФГОС в средней группе №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет за 2021-2022 уч.г.
Годовой отчет выполнен в форме таблиц по следующим критериям:1.Повышение квалификации в отчетном году по форме2. Распространение опыта работы педагогов ДОУ3. Участие и достижения педагогов в про...
Годовой отчет за 2021-2022 учебный год образовательная область «Музыка» музыкальный руководитель Чернова Екатерина Николаевна
Годовой отчет за 2021-2022 учебный годобразовательная область «Музыка» музыкальный руководитель Чернова Екатерина Николаевна...
Годовой отчет за 2021 – 2022 учебный год
Отчет по образовательно-воспитательной деятельности за 2021 – 2022 учебный год...
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет за 2021 – 2022 учебный год старшей группы
Аналитический отчетза 2021 – 2022 учебный год...
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
Аналитический отчет за 2021-2022 учебный годСредней группы общеразвивающей направленности №4 «Затейники»...