Конспект сюжетно-ролевой игры.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач
Задачи:
Образовательная: расширять у детей представления о труде доктора и медсестры.
Развивающая: развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: детский педиатр, окулист, фонендоскоп, назначим, осматривать, процедурный кабинет, регистратура, фармацевт.
Интеграция: Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; сюжетно – ролевая игра «Больница»;
Материал: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки, детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, рецепты, ручки, тетради, бумаги, деньги.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята проходите, смотрите сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: доктор.
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у нас в сундучке.
(Дети достают из сундука медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? (ответы детей).
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей).
- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.
- А что делает медсестра? (ответы детей).
- Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А какие врачи работают в больнице? Кто знает, поднимает руку.
Дети: Окулист. главный врач.
Воспитатель: Верно, молодец! Еще?
Дети: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Дети: Педиатр.
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог всех их и не перечислишь.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница», но игра эта будет немного необычная. У нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку. Я вам загадаю загадки а вы мне скажите какие кабинеты будут работать у нас в больнице.
Воспитатель: Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами, а мне дадите роль? Можно я тоже с вами поиграю? А какую роль можно мне взять?
Дети: Главврач .
Основная часть
Воспитатель: Хорошо. Врачи и медицинские сестры одевайте свои халаты. Ребята, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
1.Регистратура.
2.Прием у педиатра.
3.Процедурный кабинет.
4.Прием у окулиста.
5.Аптека.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех вылечили! Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать в обычном режиме. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Ребята вам понравилась игра? А что больше всего понравилась? Во что мы сегодня играли? А во, что вы бы еще хотели поиграть в следующий раз? Давайте мы с вами скажем нашим гостям до свидания , скажем спасибо за то, что они к нам пришли и позовем их еще .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...