Конспект сюжетно-ролевой игры.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сюжетно-ролевая игра " Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnorolevaya_igra.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач

Задачи:

Образовательная: расширять у детей представления о труде доктора и медсестры.

Развивающаяразвивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Воспитательнаявоспитывать уважение к труду взрослых, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: детский педиатр, окулист, фонендоскоп, назначим, осматривать, процедурный кабинет, регистратура,  фармацевт.

Интеграция: Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»;  сюжетно – ролевая игра «Больница»;

Материал: столы и стулья для кабинета врачей, одежда для врачей и медсестер (халаты, шапочки, детский набор «Больница», лекарства, касса, медицинские карты, рецепты, ручки, тетради, бумаги, деньги.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята проходите, смотрите сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: доктор.

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у нас в сундучке.

(Дети достают из сундука медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.)

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? (ответы детей).

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что делает врач? (ответы детей).

- Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.

- А что делает медсестра? (ответы детей).

- Медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А какие врачи работают в больнице? Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист. главный врач.

Воспитатель: Верно, молодец! Еще?

Дети: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог всех их и не перечислишь.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница», но игра эта будет немного необычная. У нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку. Я вам загадаю загадки а вы мне скажите какие кабинеты будут работать у нас в больнице.

Воспитатель: Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами, а мне дадите роль? Можно я тоже с вами поиграю? А какую роль можно мне взять?

Дети: Главврач .

Основная часть

Воспитатель:  Хорошо. Врачи и медицинские сестры одевайте свои халаты. Ребята, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

1.Регистратура.

2.Прием у педиатра.

3.Процедурный кабинет.

4.Прием у окулиста.

5.Аптека.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех вылечили! Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать  в обычном режиме. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Ребята вам понравилась игра? А что больше всего понравилась? Во что мы сегодня играли? А во, что вы бы еще хотели поиграть в следующий раз? Давайте мы с вами скажем нашим гостям до свидания , скажем спасибо за то, что они к нам пришли  и   позовем их еще .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...