Интегрированное занятие "Новый год у ворот"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие в рамках городской методическойческой недели педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие "Новый год у ворот" | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального образования –
Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
в старшей логопедической группе №2
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №23
на тему:
«Новый год у ворот»
Подготовили и провели:
учитель-логопед группы №2
Крогульская Е.А.,
воспитатель группы №2
Ноздрина И.А.
в рамках городской методической недели
педагогов, работающих с детьми ОВЗ
г. о. Жуковский
14.12.2021 г.
Цель: формировать представления детей о празднике Новый год.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать словарный запас детей, используя лексический материал по темам «Зима», «Новый год»;
- формировать грамматический строй речи детей;
- закреплять у детей знание основных цветов и оттенков;
- продолжать формировать у детей умение «раскрашивать» заготовки нетрадиционным способом пластилинография.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- развивать и совершенствовать у детей тонкую и общую моторику, навыки координации движений, ориентировки в пространстве и на плоскости;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, художественный вкус;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
- вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Словарная работа:
Существительные: зима, снег, снеговик, Снегурочка, снегопад, Новый Год, ёлочка, хлопушка, игрушка, украшение, маска, подарки.
Глаголы: наступать, гореть, украшать, наряжать, веселиться, плясать, кружиться, резвиться, выполнять.
Прилагательные: волшебный, веселый, колючий, новогодний, новый, праздничный, холодный, хвойный, зимний.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, новогодних ёлок, новогодних игрушек; наблюдение за подготовкой к Новому году (украшение группы, окон, ёлки); чтение художественной литературы, разучивание стихов о зиме, Новом годе; беседы.
Материалы и оборудование: письмо Снеговика-почтовика, карточки со снеговиками и Снегурочками, магнитная доска, ёлочные игрушки, «новогодний шар» (образец), заготовка в виде новогоднего шара, магнитофон, запись спокойной музыки, аудиозапись песни «Новогодние игрушки»; загадки.
Раздаточный материал: набор пластилина, картонные заготовки в виде новогоднего шара, дощечки для пластилина, бумажные салфетки, стеки, колпачки от фломастеров (на каждого ребёнка)
Методы и приёмы: беседа, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям по теме, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, рассматривание иллюстраций, объяснение, анализ работ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: групповая
Здоровьесберегающие технологии: координация речи с движением «На ёлке», Физкультминутка «Новогодние игрушки».
Ход занятия:
I. Вводная часть – 3 минуты.
Дети стоят на ковре напротив учителя-логопеда, стулья позади детей стоят полукругом, столы стоят отдельно.
Учитель-логопед:
- Дорогие ребята! Приближается замечательный праздник, который называется Новый год! А есть такая поговорка – «Новый Год у ворот».
- Как вы думаете, почему люди так говорят? (Ответы детей)
- Потому что:
Ждут красавицу колючую
В каждом доме в декабре,
На ветвях зажгут фонарики,
Искры брызнут в серебре.
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками,
И наступит Новый Год!
Учитель-логопед:
- У нас есть «Волшебный сундучок», хотите увидеть, что в нем лежит? (Ответы детей)
Учитель-логопед достает письмо от Снеговика-почтовика.
- Но оно с ошибками!!! Поможете их исправить? (Ответы детей)
- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Дети садятся в полукруг на стулья рядом друг с другом.
II. Основная часть – 20 – 25 минут
Учитель-логопед читает фразы, дети исправляют ошибки. Педагог в процессе хвалит детей.
Учитель-логопед:
- Дети нарядили игрушку ёлками.
- Елка пляшет вокруг Снегурочки.
- Маска любит надевать Машу.
- Ёлка зажглась на лампочках.
- Дед Мороз принес мешок в подарках.
Учитель-логопед:
- Я сейчас загадаю вам новогодние загадки
Учитель-логопед загадывает загадки «Доскажите словечко»
На окна полотно из грез
Повесил… Дедушка Мороз.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… ёлки.
Ветви слабо шелестят, бусы яркие… горят
И качаются игрушки, флаги, звездочки, … хлопушки.
К русским зимам привык
Зимний гость…снеговик.
Пушистые хлопья к нам с неба летят,
Холодный и белый идет… снегопад.
Учитель-логопед:
- Молодцы, все загадки отгадали! Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди отличия».
Учитель-логопед проводит дидактическую игру «Найди отличия». На магнитную доску выставляются две картинки со снеговиками и Снегурочками. Дети по очереди подходят, показывают и называют различия.
Учитель-логопед:
- Какие все молодцы! Было трудно, но вы друг другу помогали и справились!
- Предлагаю встать и немного поиграть!
Координация речи с движением «На ёлке»
Мы на ёлке будем веселиться, имитация – держат юбочки;
И плясать, и резвиться. поворот вокруг себя, показать руками «фонарики»;
Дедушка Мороз придёт, вращение руками перед грудью – «борода»;
Нам подарки принесёт. вытянуть руки вперёд;
Два большущие пакета, «показать пакеты»;
В них же – вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих, загибать пальчики на руке по одному.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. показать руками.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас полным ходом идёт подготовка к встрече Нового года.
- Как вы дома готовитесь к этому празднику? (Ответы детей).
- Да, совсем скоро ваши родители достанут коробку с ёлочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою ёлочку. Сейчас много в магазинах разнообразных ёлочных игрушек.
- Посмотрите, какие интересные узоры бывают на ёлочных шарах.
Воспитатель достаёт из сундучка ёлочные украшения, дети рассматривают их. Воспитатель достаёт «новогодний шар», выполненный в технике пластилинография.
Воспитатель:
- Ребята, а посмотрите какой новогодний шар я изготовила своими руками! Вам нравится? Я предлагаю вам тоже смастерить необычное ёлочное украшение! Хотите? (Ответы детей)
- Тогда возьмите стульчики и садитесь за столы!
- У вас на столах лежат заготовки, пластилин. Выберите кусок пластилина любого цвета и отщипывая маленькие кусочки, начинайте «раскрашивать» свой шарик.
- Какой цвет пластилина ты возьмёшь, Андрей? А ты, Ксюша? А ты, Анечка?... (ответы детей).
- Красивые цвета все выбрали! А теперь приступайте к работе.
Дети под спокойную музыку «закрашивают» пластилином всю поверхность заготовки шарика, используя приём – размазывание. Воспитатель обращает внимание на то, что нужно тщательно размазывать пальцами кусочки пластилина, сглаживая неровности, шероховатости. в случае затруднения педагог оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Замечательные разноцветные шары у вас получились!
- Только что-то на них не хватает!? (Узоров)
- Конечно, с узором ваши ёлочные шарики будут выглядеть гораздо красивее.
- Давайте немного разомнемся, а потом вы украсите свои шары узорами!
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и проводит физкультминутку под песню «Новогодние игрушки».
Физкультминутка «Новогодние игрушки»
После физкультминутки дети проходят за столы и самостоятельно придумывают узор для украшения своей ёлочной игрушки – «рисуют» шариками, жгутиками, спиральками.
Во время выполнения работы звучит спокойная музыка
III. Заключительная часть – 3- 4 минуты.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы нас очень порадовали! Очень красивые получились у вас шарики! Вы большие молодцы!
Учитель-логопед:
- Скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие трудности вы испытали? Что вам помогло преодолеть трудности? (Заслушивание ответов воспитанников).
Воспитатель:
- Наше занятие закончилось.
Воспитатель дает индивидуальные задания дежурным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Интегрированное занятие ,,Веселится народ-праздник Пасхи у ворот"
Приобщение детей к традициям русской народной культуры...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»
Цель: Формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе; создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...
Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»
Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....
Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота"
Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый...