мир домашних животных
проект (средняя группа)

Дондукова Юлия Сергеевна

В педагогическом проекте рассматривается тема изучения домашних животных с вовлечением родителей в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мир домашних животных860.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 комбинированного вида Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Проект «Мир домашних животных»

в общеразвивающей группе среднего возраста

№ 2 «Лучики»

Воспитатели:

Дондукова Ю.С.

Ординарцева В.Б.

2022 год

Паспорт проекта:

Актуальность: 

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Тип проекта:

информационно – познавательный, краткосрочный (2 недели с 18 по 30 апреля).

Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.

Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Развивающие:

Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о домашних животных, гуманное отношение к животным.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, загадок 

Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы. 

Участники проекта:

Дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Ожидаемые результаты:

Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, где живут и чем питаются, какую пользу приносят в жизни человека.

  • Дети знают, как люди ухаживают за домашними животными, уважительно относятся к людям, ухаживающими за с/х животными.
  • Дети владеют обобщающим понятием «Домашние животные».
  •  Дети активно используют в речи названия животных, их частей тела, действий.
  • Родители проявляют активное участие в событиях и делах группы.

      Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

  • - Определение уровня знаний детей по теме «Домашние животные».
  • - Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • - Перспективное планирование проекта.
  • - Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

  • - «Что мы знаем?»
  • - «Что мы хотим узнать?»
  • - «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

  • - Посмотреть на картинках какие бывают домашние животные.
  • - Наблюдения за домашними животными дома, просмотр видео.
  • - Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о домашних животных.
  • - Раскрашивание раскрасок с изображением домашних животных. 

Сотрудничество с родителями: 

  • - предложить родителям в свободное время посетить контактный зоопарк или фермерское хозяйство.
  • - почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
  • - посмотреть мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Волк и телёнок», «Волк и 7 козлят», «Каникулы в Простоквашино».
  • - выучить с детьми небольшие стихи и подготовить загадки для занятий в группе.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Где чей дом?», «Кошка мышек наловила», «Кошки - мышки»

Пальчиковая гимнастика «Котенок».

Физкультурная минутка:  « Лошадка», «Поросятки».

 Дыхательная гимнастика: «Доброе животное»  

Познавательное

развитие

 Беседа на тему: "Безопасность при обращении с незнакомыми животными", «Собака-друг, собака-враг?»

  • Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домашних животных, жизнь животных на ферме

Дидактические игры: «Найди пару», «Кто как кричит?»,

НОД:  «Домашние животные».

«Как молоко на стол попадает»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Три поросёнка», «Про тех, кто лает», А.Усачёв «Умная собачка Соня», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Загадки о домашних животных.

Речевая игра «Укрась слово».

Составление описательного рассказа: «Животные и их детеныши»

  •  Подборка детских произведений для домашнего чтения:  Г.Остер "Котенок по имени Гав".
  • Н. Носов "Живая шляпа".

Русские народные сказки:

  • "Кот - серый лоб, козел да баран"
  • "Зимовье зверей"

Социально-

коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Домино «Животные», «Тени».

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Кукольный настольный театр «Волк и семеро козлят».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Тематическая беседа «Мое любимое животное».

Сборка Фермы «Домашние животные»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Курочка Ряба»

Аппликация: «Собачка»

Конструирование: «Конура для собаки, «Котёнок»

Раскраски с «животными»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:  

  • Фотоотчет на сайте ДОУ
  • Оформление фотоальбома «Мои любимые домашние животные».
  • Изготовление настольного кукольного театра «Волк и семеро козлят»

Анализ работы:

        В ходе реализации проекта «Мир домашних животных» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • -  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
  • -  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
  • -  дети стали различать и уверенно называть домашних животных, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
  • - родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о домашних животных; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;
  • - дети стали проявлять больший интерес к художественному творчеству, а именно к рисованию, аппликации;  изготовлению работ в технике «оригами»

Фотоотчёт

D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG-20220420-WA0000.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG-20220515-WA0001.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG-20220515-WA0004.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG-20220515-WA0010.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG20220422080925.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG20220422094225.jpg  D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG20220427094801.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG-20220515-WA0009.jpg D:\15,03,17\Юля работа\Проекты\Домашние животные\IMG20220422155647.jpg

Паутинка проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...