мир домашних животных
проект (средняя группа)
В педагогическом проекте рассматривается тема изучения домашних животных с вовлечением родителей в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мир домашних животных | 860.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 комбинированного вида Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Проект «Мир домашних животных»
в общеразвивающей группе среднего возраста
№ 2 «Лучики»
Воспитатели:
Дондукова Ю.С.
Ординарцева В.Б.
2022 год
Паспорт проекта:
Актуальность:
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта:
информационно – познавательный, краткосрочный (2 недели с 18 по 30 апреля).
Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие:
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о домашних животных, гуманное отношение к животным.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, загадок
Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Ожидаемые результаты:
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, где живут и чем питаются, какую пользу приносят в жизни человека.
- Дети знают, как люди ухаживают за домашними животными, уважительно относятся к людям, ухаживающими за с/х животными.
- Дети владеют обобщающим понятием «Домашние животные».
- Дети активно используют в речи названия животных, их частей тела, действий.
- Родители проявляют активное участие в событиях и делах группы.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- - Определение уровня знаний детей по теме «Домашние животные».
- - Создание необходимых условий для реализации проекта.
- - Перспективное планирование проекта.
- - Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- - «Что мы знаем?»
- - «Что мы хотим узнать?»
- - «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- - Посмотреть на картинках какие бывают домашние животные.
- - Наблюдения за домашними животными дома, просмотр видео.
- - Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о домашних животных.
- - Раскрашивание раскрасок с изображением домашних животных.
Сотрудничество с родителями:
- - предложить родителям в свободное время посетить контактный зоопарк или фермерское хозяйство.
- - почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- - посмотреть мультфильмы «Козлёнок, который умел считать до 10», «Волк и телёнок», «Волк и 7 козлят», «Каникулы в Простоквашино».
- - выучить с детьми небольшие стихи и подготовить загадки для занятий в группе.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Где чей дом?», «Кошка мышек наловила», «Кошки - мышки» Пальчиковая гимнастика «Котенок». Физкультурная минутка: « Лошадка», «Поросятки». Дыхательная гимнастика: «Доброе животное» |
Познавательное развитие | Беседа на тему: "Безопасность при обращении с незнакомыми животными", «Собака-друг, собака-враг?»
Дидактические игры: «Найди пару», «Кто как кричит?», НОД: «Домашние животные». «Как молоко на стол попадает» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросёнка», «Про тех, кто лает», А.Усачёв «Умная собачка Соня», «Петушок и бобовое зёрнышко». Загадки о домашних животных. Речевая игра «Укрась слово». Составление описательного рассказа: «Животные и их детеныши»
Русские народные сказки:
|
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Домино «Животные», «Тени». Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце». Кукольный настольный театр «Волк и семеро козлят». Беседа на тему «Как животные помогают человеку». Тематическая беседа «Мое любимое животное». Сборка Фермы «Домашние животные» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Курочка Ряба» Аппликация: «Собачка» Конструирование: «Конура для собаки, «Котёнок» Раскраски с «животными» |
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
- Фотоотчет на сайте ДОУ
- Оформление фотоальбома «Мои любимые домашние животные».
- Изготовление настольного кукольного театра «Волк и семеро козлят»
Анализ работы:
В ходе реализации проекта «Мир домашних животных» предполагаемые результаты были достигнуты:
- - пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- - дети стали различать и уверенно называть домашних животных, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- - родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о домашних животных; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду;
- - дети стали проявлять больший интерес к художественному творчеству, а именно к рисованию, аппликации; изготовлению работ в технике «оригами»
Фотоотчёт
Паутинка проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...