Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)
подборка материала в помощь проведения ПМПК в группах раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка Подборка диагностических методик для организации психолого-педагогического обследовании на ПМПК для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) | |||
№;№ | Наименование методики | Аннотация | Практика применения в России |
1 | Метод наблюдения | Оценка адекватности ( в соответствии с возастом и ситуацией) поведения ребенка во время обследования, особенностей его контакта со взрослыми, критичности. При использовании параметрического структурированного наблюдения возможна балльная оценка. | С середины 19 века. Структурированное наблюдение с конца 80-хгг. |
1 | Представление об относительной величине. |
| Используется в отечественной дефектологической практике с 60-70-х гг. |
2 | Оценка сформированности произвольной регуляции двигательной активности | Выполнение двух-трех последовательных действий по инструкции: «Потопай - похлопай»; «Потопай – похлопай-спой ля-ля» | Используется в отечественной психологическуой практике с начала 2000-х гг. |
3 | Исследование развития конструктивной деятельности | -Методика может представлять из себя наборы : Стаканчиков цилиндрической формы 4 шт. Коробка форм или доски типа Сегена из 2-х равных частей. Разрезанные картинки из 2 равных симметричных частей. Матрешка 2-3 составная Конструирование по образцу (3 кубика, 1 кирпичик, Башня из кубиков Оценивается возможность выполнения задания по образцу и объем помощи взрослого | Используется в отечественной дефектологической практике с 60-70-х гг. |
4 | Сформированность представлений о величине, форме и цвете | Представляет из себя набор предметов, стаканчики, кубики, простых геометрических форм разного цвета и размера. Оценивается возможность выполнения соотнесения по образцу и объем помощи взрослого при выполнении. | Используется в отечественной дефектологической практике с 60-70-х гг. |
5 | Исследование понимания обращенной речи | Пре6дставляет из себя наборы небольших игрушек и/или реалистических изображений простых предметов (зайка, машинка, собачка, кубики, матрешка, лопатка и т.п.). Оценивается понимание и выполнение простых указаний и инструкций: «дай тому-то, покажи то-то, принеси это, подними, спрячь, собери». Узнавание (по названию) простой сюжетной картинки (где: моет, поет, спит и т.п.) Выполнение двухкомпонентных задач: «возьми то-то и спрячь там-то | Используется в отечественной дефектологической практике с 60-70-х гг. |
6 | Исследование сформированности пространственно-временных представлений | Выполнение заданий по инструкции взрослого: «Положи что-то в», «положи что-то на», «Положи что-то рядом». Оценивается возможность и правильность выполнения, объем помощи взрослого | Используется в отечественной дефектологической практике с 60-70-х гг. |
7 | Исследование взаимодействие с матерью | Наблюдение за поведением ребенка и взаимодействием с матерью. Оценивается характер самостоятельной деятельности ребенка, степень его зависимости от матери. | Используется в отечественной психологической практике с 80-90-х гг. |
8 | Оценка общей осведомленности | Методика направлена на выявление уровня общей осведомленности ребенка. Методика не требует речевых ответов ребенка, но только подбор соответствующих карточек. Представляет набор предметных картинок с изображениями наиболее известных животных и изображений еды, которую они употребляют. | Используется в отечественной дефектологической практике с 60-70-х гг. |
9 | Разрезные картинки | Разрезные картинки (разные картинки: первая пара – одна из предметных картинок разрезана на две части; вторая пара – одна из картинок разрезана на три части, третья пара – одна из картинок разрезана на четыре части). Оценка зрительного восприятия, пространственного восприятия, развития моторных функций. Оценка качественная. | Применяется в деятельности ПМПК с середины 70-х годов |
10 | Один предмет и много предметов | Выполняет просьбу «Дай мне один, дай много», «Дай один, дай еще один». «Дай два». Оценка качественная. | Применяется в деятельности ПМПК с середины 70-х годов |
11 | Пирамидка). Оценка зрительного и пространственного восприятия, развития моторных функций | Разборка и складывание пирамидки (две пирамидки – из трех и четырех колец (кольца одного цвета. Оценка уровневая. | Применяется в деятельности ПМПК с середины 70-х годов |
12 | Оценка развития простейших графических навыков. | Рисование. Оцениваются простейшие графические навыки. Оценка уровневая. | Применяется в деятельности ПМПК с середины 70-х годов |
13 | Объем пассивного и активного словарного запаса (названия предметов, действий, качеств предмета - конкретная лексика) | Г.В.Чиркина Т.Б.Филичева, Г.А.Каше, О.Е.Грибова называние предметных картинок или их показ по инструкции; Называние объектов, действий и качеств предметов на сюжетной картинке; Подбор имен прилагательных, к именам существительным, глаголов к именам существительным и проч. Качественная оценка | Традиционные виды обследования (с 50-60 годов XX века) |
14 | Понимание и употребление предлогов | Оценивается понимание и употребление предлогов на предметном материале | Традиционные виды обследования (с 50-60 годов XX века) |
15 | Оценка состояние звукопроизношения | Г.В.Чиркина , О.Е.Грибова Выявляются звуки, произносимые детьми правильно и неправильно. Определяется уровень сформированности навыка владения правильным произношением в различных условиях предъявления и использования языкового материала (при изолированном произнесении; отраженно; в отработанных ранее слогах, словах и предложениях; в спонтанной речи. Качественный анализ | Традиционные виды обследования (с 70 годов XX века) |
16 | Сформированность навыков словоизменения | Понимание грамматических форм Составление словосочетаний по опорам и без опор; | Традиционные виды обследования 90-е годы XX века |
17 | Сформированность навыков простейшего словообразования | Понимание грамматических форм: уменьшительно-ласкательных суффиксов, приставок глаголов движения и т.п.; | Традиционные виды обследования 90-е годы 20в. |
18 | Состояние диалогической связной речи и коммуникативных навыков: | Оцениваются особенности коммуникативного поведения, специфика использования лингвистических и паралингвистических средств в свободной беседе и в организованном диалоге Уровневый анализ. | Традиционные виды обследования 90-е годы 20в. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....