Итоговое интегрированное занятие. Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе
по теме «В гостях у профессора Дедуса»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе
по теме «В гостях у профессора Дедуса»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: Мяч, поднос, стаканы с водой, красители, жидкое мыло (средство для мытья посуды), уксус, сода,.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться друг с другом – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
В-ль: Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, мы будем проводить эксперимент! Но что бы провести эксперимент нам понадобятся ингридиенты ! А получить мы их сможем только в лаборатории профессора Дедуса!
Нужно идти к Профессору, только так просто он ничего не даст, нужно будет выполнить все его задания! Ребята, вы поможете мне!?
Д: Да!
В-ль: Тогда отправляемся в путь! Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова! Крибле-крабле-бумс!
II. Основная часть.
В-ль: Ну вот мы и оказалась в лаборатории великого Профессора!
А вот и первое задание! (Задания находятся в конвертах).
Задание 1. Задание от Нолика
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
В-ль: Молодцы, справились с заданием! А вот и награда! (Забирают стаканы с водой).
Задание 2. Задание от Симки.
В-ль. - Ребята,мне кажется Симка хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
1.Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
2. Вспомните название весенних месяцев.
3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда).
- Для чего птицы вьют гнёзда?
В-ль: Молодцы! Справились с заданием! А вот и награда! (Краситель).
В-ль: А сейчас давайте немного отдохнем!
Пальчиковые игры «Мышь полезла…».
Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки.
Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой.)
Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом! (Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
В-ль: Перед нами следующее задание!
Задание 3. Задание от Верты .
- Верта с вами хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
Перед нами чудесные мешочки, нужно достать предмет, назвать его , разделить слово на слоги, назвать первый звук в слове и назвать из чего предмет сделан.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
В-ль: Молодцы! Справились с заданием! А вот и награда! (Сода).
Задание 4. Задание от Игрека.
Игрек предлагает вам поиграть в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Мы получили следующую награду! (Награда - Жидкость для мытья посуды ).
Задание 5. Задание от профессора Дедуса.
. Составить предложения со словом- лето.
2. Разделить слово- лето на слоги.
3. Ответьте, из чего состоят слова?
4. А звуки какие бывают?
5. Следующее задание, которое называется «Найди звук в слове» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, электричество, стул).
Мы получили следующую награду! (Награда -Уксус ).
В-ль: Ой, какие мы все молодцы! Теперь у нас есть все необходимое и можем провести наш эксперимент! Подходим все к столу, я сейчас вам покажу настоящее волшебство! Эксперимент «Разноцветная пена». Стаканы устанавливаются на поднос, затем в стаканы добавляют красители и перемешивают, вливают небольшое количество моющего средства, добавляют соду и тщательно перемешивают. Затем в стаканы заливается уксус. Вот какая Волшебная пена у нас с вами получилась!
В: А теперь нам пора возвращаться в садик! Закрываем глазки и повторяем слова! Крибле-крабле-бумс!
III. Рефлексия.
В: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам сложными и почему? (Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам все понравилось, и вы не испытали никаких затруднений — возьмите желтый лучик, если было неинтересно и сложно — синий лучик! Украшаем наше солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»
Закрепить навыки прямого и обратного счёта, умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги. Различать и называть геометрические фигуры, закрепить знан...
Итоговое интегрированное занятие в группе раннего возраста «Сказочное путешествие»
Интегрированные образовательные области:1. Познавательное развитие.2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка.ознакомление с художественной литературой...
Итоговое интегрированное занятие старшей группы.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...