Доклад на тему: "Музыкальное развитие дошкольников".
материал
Доклад
На тему: Музыкальное развитие дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_razvitie_doshkolnikov.docx | 18.22 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.5 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1 Тюлячинского муниципального района РТ
ДОКЛАД
На тему: Музыкальное развитие дошкольников.
Воспитатель:
Мухаметзянова Мадина Есмуратовна
Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам. Ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.
В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх-занятиях, в ходе которых дети приобщаются к музыке, драматизации, изобразительной деятельности. Приобщать детей к музыкальной культуре рекомендуется созданием особой музыкальной среды. Экспериментирую с инструментами и другими звучащими предметами, малыши учатся извлекать разнообразные звуки, сравнивать их по высоте, прислушиваться, подражать и имитировать звучание различных инструментов. Моя задача - создавать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, поскольку это основа будущей музыкальности. С данной целью я поддерживаю у них интерес, побуждая к пению, танцам, игре на музыкальных инструментах, организуя соответствующие игры. Главное, чтобы дети испытывали удовольствие от предлагаемой им деятельности. Умение правильно интонировать или, хлопая-топая, попадать в ритм звучащей музыки, не должно быть самоцелью.
Слушание музыки - одно из основных средств музыкального воспитания. Оно должно занимать большое место в работе с детьми дошкольного возраста. С помощью музыки мы поднимаем у ребенка интерес к музыке, развивает любовь к ней, повышает его восприимчивость. Дети приучаются сосредотачивать свое внимание, слушать и понимать музыку. Умело подбирая музыкальные произведения для детей, можно создать у них соответствующее настроение, внести успокоение. Провожу УМК( учебный методический комплекс) с детьми слушаем диски «жирлап –биеп уйныбыз»,тынлыйбыз татар экиятлэре «сер ротмас урдэк ( болтливая утка)»
Музыка - сложное искусство. Наиболее легко воспринимается детьми 3-4 лет песня, исполненная без инструментального сопровождения. Инструментальное сопровождение вначале мешает малышам разобраться в тексте. В первое время детей интересует то, о чем рассказывается в песне, а музыка играет как бы подсобную роль. Постепенно вводится слушание песни в группе под магнитофон . Малыши слушают музыку главным образом в связи с музыкальной игрой, пляской. Так, прежде чем дать детям музыкальную игру н-р: «Кот и мыши», предлагаю послушать музыку о том, как крадутся мышки, как убегают от кота. Ознакомившись предварительно с музыкой, детям легче передать её впоследствии в своих движениях. Но можно в младшем возрасте давать слушание несложной инструментальной музыки, начиная с очень коротких отрывков, например, исполняя музыкальные отрывки, имитирующие катание на карусели, на лошадках, изображать движение различных животных.
С возрастом при правильной постановке музыкального воспитания возможности детей возрастают. Детям даются отрывки более сложные по содержанию, по характеру, по гармонии и более длинные. Например, марши, польки, вальсы.
При проведении слушания музыки существенными моментами являются правильный выбор музыкального произведения, создание интереса к нему, исполнение музыкального материала и усвоение его детьми. Выбор музыкального материала определяю теми задачами, которые ставлю перед собой.
Можно, например, предложить послушать музыку, чтобы вызвать у ребенка определенные чувства и переживания, чтобы углубить, усилить, закрепить полученные детьми впечатления, создать спокойное настроение.
Не следует давать материал, который требует слишком быстрого темпа или очень сильного звучания: дети дошкольного возраста, особенно младшего, не успевают следить за сменяющимися звуками, а слишком громкое звучание сливается для них в сплошной шум.
В отдельных случаях, преимущественно в младших группах, может быть использован иллюстративный материал: книжки, картинки, игрушки. Однако этим не следует злоупотреблять, так как ослабляется непосредственное воздействие музыки. Если постоянно давая ребенку готовый образ, то мешает развитию его творческого воображения.
Иногда высказывания детей бывают далеки от настоящего содержания музыки; в таком случае я обращаю внимание детей на содержание и характер музыки. Уточняю детские впечатления, следует еще раз прослушать музыкальное произведение. Иногда музыка вызывает у ребенка потребность в движениях: например, слушая веселую музыку, дети хлопают в ладоши, прыгают. Если эти движения не мешают ребенку воспринимать музыку, а наоборот, как бы дополняют и углубляют ее восприятие, поэтому можно не препятствовать.
Обычно слушание музыки проходит без последующего разбора, так что бы дети воспринимали ее непосредственно. Но иногда можно разобрать с ними музыку после того, как они ее прослушают. Разбор состоит в том, что дети определяют характер музыкального произведения. Слушание музыки проводится на музыкальных занятиях, а также во время творческих игр. Нередко малыши несут книжки, картинки и просят: «Спеть (сыграть) про лошадку, про зайчика, про птичку».
Элементы слушания музыки встречаются во всей музыкальной работе: и в пении, и в движении под музыку. Перед тем как начать разучивать песни, предлагаю детям послушать ее. Прежде чем плясать, участвовать в игре, дети слушают тот музыкальный отрывок, под который они будут двигаться.
В средних и старших группах, когда дети приобрели уже некоторый навык слушать музыку и могут более длительно сосредоточивать внимание, мы устраиваем слушание музыки в виде концерта, где исполняются знакомые произведения по выбору и желанию детей.
Систематическое и правильное слушание музыки в дошкольном возрасте поможет детям лучше воспринимать и понимать музыку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БАРАБАН Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит.
МЕТАЛЛОФОН У него пластинки Звонкие как льдинки, Из металла сделан он, А звать его....
ПОГРЕМУШКА Эта милая игрушка малышовая подружка. Целый день она поёт, Деткам плакать не даёт.
Д у д о ч к а Дед Егор ещё не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на...
КОЛОКОЛЬЧИК Первый на шее козлёнка звенит, Звонко второй нам в оркестре звучит. Третий в саду, на поляне цветёт, Синий, лиловый, в букет наш пойдёт.
БУБЕН То гремит он словно гром, То вдруг льется ручейком!
ЛОЖКИ Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
ГАРМОШКА Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс, если весело Серёжка заиграет на...
ТРЕЩОТКА - Что за треск на всю округу? - Это мы трещим с подругой! - Прямо праздник для души! Ох, трещотки хороши!
МАРАКАСЫ Они похожи на погремушки, Только это не игрушки!
БАЛАЛАЙКА Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко. Поскорее угадай-ка. Что же это?
МЫ ТАНЦУЕМ
МЫ ТАНЦУЕМ
МЫ ИГРАЕМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками" (младшие группы)
"Музыкальные игры, как средство развития взаимодействия между сверстниками"...
Доклад на тему "Музыкальное воспитание , как средство эстетического развития ребёнка"
Дошкольное детство пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников: мыслить, чувствовать, воображать...
Доклад на тему: "Музыкальные игры как педагогический феномен"
В этом докладе можно получить информацию о музыкальных играх, основных целях и задачах, их классификации и этапах разучивания....
Доклад на тему "Музыкально-образовательная деятельность".
Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальный жанрах, композиторах, музыкальных инструментах, а также спец...
Доклад на тему: «музыкально-образовательная деятельность
Музыкально-образовательный вид деятельности включает в себя сведения общего характера о музыке как виде искусства, музыкальный жанрах, композиторах, музыкальных инструментах, а также специальные знани...
Доклад на тему "Музыкальные игры в детском саду"
В докладе раскрываются основные виды музыкальных игр в детском саду, их значимость....