Проект «От семечка к росточку, от росточка к столу»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Для здорового образа жизни необходимо, основать принципы нравственности, организовать активный, трудовой и закаливающий образ жизни, и параллельно, защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «От семечка к росточку, от росточка к столу»
в подготовительной группе №21 «Теремок»
Введение
Для здорового образа жизни необходимо, основать принципы нравственности, организовать активный, трудовой и закаливающий образ жизни, и параллельно, защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Позволяя сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье детей. Немаловажно правильно организовать питание. Ведь благодаря культуре питания можно избежать очень многих проблем, что сказывается в итоге на здоровье человека. А как известно, эти навыки лучше и легче привить в детстве, формируя у маленького человека культуру питания.
Гипотеза:
Формируя познавательно-исследовательскую мотивацию и речевую активность, у детей дошкольного возраста, эффективно осуществлять с вовлечением детей в данный процесс, давая анализировать и формулировать процесс действия. Познавательно – исследовательская работа способствует развитию мышления, диалога и общения с
взрослыми и сверстниками, а также умение составлять схемы и памятки.
Актуальность проекта:
Когда в полдник детям дали овощи. Провели опрос, а полезны ли они? Стали дети делиться, какие овощи они любят, а какие нет. Легко ли вырастить овощи, много ли требуется ухода, какие полезные свойства есть у овощей, есть ли в них витамины. Исходя из беседы возник проект: «От росточка к семечку ,от семечка к столу».
Цель проекта:
Формировать мотивацию на здоровый образ жизни; аналитические способности у детей старшего дошкольного возраста
умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать связную речь, умение вести диалог, активизировать познавательные и творческие способности.
Оборудование уголка труда:
Инвентарь для работы в огороде (граблики, лопаточки, тапочки, лейки), подготовленные семена овощей для рассады. Оснащенный книжный уголок наглядным материалом, яркие карточки, загадки про овощи, интересные книги с яркими иллюстрациями. Материал для просмотра, мультфильм “ веселый огород”.
Рекомендация родителям; приобретение произведений малой фольклорной формы. (загадки, пословицы, поговорки об овощах).
Образовательная:
Довести до понимания детей, зачем нужны овощи, какие витамины получает организм при употреблении овощей, какую пользу приносят они организму человека, и как все это влияет на здоровье.
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитательная:
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
-трудовая деятельность «посев семян». (воспитатель и дети.)
-наблюдение за лоточками с семенами, ведение дневника посадки в виде рисунков, фиксирование этапов роста.
Высадка пророщенной рассады. (воспитатель и дети)
-усовершенствование понятия детей о внешнем виде растений, о его разновидностях, и о полезных свойствах;
- развивать устную речь детей, уделяя внимание на связную, грамматическую и лексическую речь.
- формирование таких понятий как, сравнение, анализ, делать выводы, и умение отстаивать свою точку зрения;
- развивать у детей интерес к своему здоровью;
- привлечь к участию в проекте всех детей.
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель.
Продолжительность проекта: долгосрочный (8 месяцев).
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит детям придти к обобщающим понятиям, с помощью воспитателя научиться описывать более емко данный вопрос, тем самым обогащая словарный запас, употребляя прилагательные и глаголы, так же развивая связную речь детей, раскрывая творческие способности и трудовую деятельность.
Продукт:
-листы наблюдения;
-выставка фотоотчета по работе над проектом;
- стенгазета «Корзинка с сюрпризом».
Аннотация проекта:
Перед детьми ставиться задача: рассказать, легко ли выращиваются овощи, как нужно ухаживать за рассадой, чтоб получить урожай, с какими полезными свойствами овощей они знакомы.
В ходе работы над проектом, дети пришли к выводу, что нужно время чтобы из семечка получить овощи, что это трудоемкая работа. Необходим уход и терпение, для получения результата.
Подготовительный
-1 этап
Воспитатель вместе с детьми выбирает актуальную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
Дети принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап - практическая деятельность по решению проблемы
Воспитатель помогает детям в решении задач, помогая спланировать деятельность.
Организационная деятельность:
Объединение детей в рабочие группы.
3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов
деятельность детей привела к соотношению полученных результатов с поставленными задачами.
организация выставки, рисунки карандашами.
Этапы проекта:
Содержание.
Подготовительный.
Ожидаемый результат.
- опрос детей;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
-создание копилки, состоящей из принесенных детьми рисунков овощей;
- разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
Создание необходимых условий для формирования целостного представления об овощах, о способе их выращивания, о трудоемкой работе,
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Практическая деятельность по решению проблемы - беседы по теме огородник садовод, просмотр видео материала
- сочинение вместе с детьми сказок про овощи;
-отгадывание загадок на тему «овощи»
-дидактическая игра: «Опиши овощи»
- коллективная работа по рисованию на тему «Овощи»
- лепка «Овощи– полезные продукты»;
- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
- дидактические игры «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в варенном?», «Разрезные картинки», «Что растёт в огороде», «Найди по описанию»;
- чтение детям сказок, пословиц, поговорок, в которых рассказывается об овощах;
- разучивание стихотворений, шкатулка с загадками;
- консультация для родителей «Овощи- полезные продукты». Дети ознакомились с трудоемкой работой как выращивать из семечка овощи. Собственный труд приводит к формированию уважения к чужому труду.
Развивается познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.
Дети могут разнообразить игры за счет новых игровых действий, отражая в играх различные сюжеты.
В ходе работы над проектом, развилось чувство общности детей в группе, навыки сотрудничества и коммуникативные навыки.
Ресурсы:
Информационные ресурсы:
• Ресурсы сети Интернет;
Материально –технические ресурсы:
• Телевизор;
• Видеоматериалы об овощах;
• Наборы для творчества, альбомы, клей, кисти и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Волшебное семечко»
Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....
Проект "От семечки до цветка"
Модель проектной деятельности "От семечки до цветка"...
экологический проект "Ходит семечко по кругу"
Данная познавательно-исследовательская работа может быть использована для работы со старшими дошкольникками и их родителями....
Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)
Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье")....
Экологический проект "От семечка к семечку".
Целью проведения мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)
Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...
Проект "От семечки до семечки"
Проект среднесрочный познавательно - исследовательский....
- Мне нравится (1)