Подборка картотек
картотека
СБОРНИК
«Картотека упражнений игровой оздоровительной
гимнастики после дневного сна
с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_kartoteka.docx | 648.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка картотек
СБОРНИК
«Картотека упражнений игровой оздоровительной
гимнастики после дневного сна
с детьми дошкольного возраста»
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
(по возрастным группам)
Младший, средний дошкольный возраст
КОМПЛЕКС № 1
Гимнастика в постели
«Гимнастика для котят»
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (дети потягиваются лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем (потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьем (хлопают).
А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись, (переворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (поднимают и опускают голову)
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали – (двигают тазобедренными суставами влево и вправо)
«Хвостиками» помахали, (выгибают и прогибают спину)
Выгнулись, прогнулись.
На бок повернулись, (поворачивают голову вправо и влево)
Сели на кроватке (сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки)
Почесали пятки,
Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Профилактика плоскостопия
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке, (ходят по дорожке здоровья)
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой – вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Пчелы».
Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) (5 раз).
«Гудок парохода».
Прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет. И.п. – 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен) (6 раз).
«Дышим тихо, спокойно, плавно».
Все мы медленно подышим. Тишину вокруг услышим. И.п. – Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос (5 -10 раз).
Водные процедуры.
КОМПЛЕКС № 2
Пробуждение Вот, ребята, вы проснулись,
Дружно вместе потянулись.
Гимнастика в постели
Потягивание
И.п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
Игра «Колобок» Что за странный колобок,
Колобок – румяный бок?
Полежал чуток,
Взял и развалился. (Дети сгруппировались, колени подтянули к подбородку, руками обняли ноги).
Вот, вы все и колобки!
Раз – два – три – четыре – пять
Развалились вы опять!
Легкий массаж
Надо глазки потереть, чтоб могли они смотреть,
Чтоб весельем лишь сияли, никогда не унывали!
Где же, где же наши ушки?
Не забыли и про вас – помассируем сейчас!
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам
Игра «Танцующий верблюд»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отнимать).
Игра «Забавный медвежонок»
И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед - назад, вправо – влево. То же кружась на месте, вправо – влево.
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Ушки».
Ушки слышать все хотят про зверят и про ребят. И.п. – 1 – наклон головы вправо – сильный вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось (4 – 6 раз).
«Вырасти большой».
Вырасти хочу скорей, добро делать для людей. И.п. – 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х» (4 – 5 раз).
«Удивимся».
Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть. И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох. 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п. (8 раз).
Водные процедуры.
КОМПЛЕКС № 3
Пробуждение (воспитатель звонит в хрустальный колокольчик):
Колокольчик ледяной,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
Гимнастика в постели
Киски просыпаются (Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Игры с одеялом (Дети прячутся под одеяло, и так 2 – 3 раза).
Вот идет лохматый пес,
А зовут его – Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
Легкий массаж
(«Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).
Бег босиком из спальни в группу
Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам
Зашагали ножки топ, топ, топ!
Прямо по дорожке топ, топ, топ!
Ну-ка веселее топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем топ, топ, топ!
Топают ножки топ, топ, топ!
Прямо по дороже топ, топ, топ!
Игра «Здравствуйте – до свидания»
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. Совершать движения стопами от себя – на себя (5 – 6 раз).
Игра «Поклонились»
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. Согнуть и разогнуть пальцы ног (8 – 10 раз).
Профилактика нарушений осанки
«Гномик»
Ходьба на пятках, руки на поясе.
«Паровоз»
Имитировать движение колес паровоза руками. И.п.- стоя, одна нога впереди, другая сзади.
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Часики».
Часики вперед идут, за собою нас ведут. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (10 – 12 раз).
«Ежик».
Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше. И.п. – 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот (6 – 8 раз).
«Покачивание».
Покачаемся слегка, ведь под ногами облака. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вправо «кач» (вдох); 2 – наклон влево «кач» (выдох) (шесть раз).
Водные процедуры.
КОМПЛЕКС № 4
Гимнастика в постели
Потягивание
(«Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
Игра «Зима и лето»
(напряжение и расслабление мышц). И.п. - лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. 3-4 раза
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.
Профилактика нарушений осанки
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Новый год»
При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Бьют часы 12 раз».
И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить 12 раз.
«Елочка нарядная».
И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох -приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох - поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
«Хлопушка».
И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.
КОМПЛЕКС № 5
Гимнастика в постели
Игра «Зима - лето»
(напряжение и расслабление мышц). И.п. - лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны сгруппироваться, подтянув колени к груди, обхватив их руками, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
«Лыжные тренировки»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1 – 3 – одновременно приподнять голову и одну ногу, на счет 4 – вернуться в и.п. Выполнить упражнение другой ногой.
Профилактика плоскостопия
Комплекс №4
Профилактика нарушений осанки
«Спрятались в сугробе»
Ходьба на пятках в полуприседе, руки на поясе.
«Рисуем на снегу»
И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – отвести вытянутую правую ногу в сторону; 2 – и.п.; 3 - отвести вытянутую левую ногу в сторону; 4 – и.п.
«Детвора рада зиме»
И.п. – сидя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подпрыгивания (восемь прыжков) в чередовании с ходьбой. (Два раза). Указание. Прыгать легко.
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Дуем на снежинки».
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1,2 – вдох; 1-4 – выдох (3 раза).
«Снежинка».
И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз со словом «вниз» (выдох) (6 раз).
«Снеговик».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться вправо (вдох); 2 – и.п. (выдох); 3 – повернуться влево (вдох); 4 – и.п. (выдох) (6 раз).
Водные процедуры
КОМПЛЕКС № 6
Гимнастика в постели
«Гимнастика для котят»
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (дети потягиваются лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем (потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьем (хлопают).
А теперь поднимем ножки, (поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая – мы котята бравые.
На животик повернулись, (переворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (поднимают и опускают голову)
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали – (двигают тазобедренными суставами влево и вправо)
«Хвостиками» помахали, (выгибают и прогибают спину)
Выгнулись, прогнулись.
На бок повернулись, (поворачивают голову вправо и влево)
Сели на кроватке (сидя на кровати, свешивают ноги, почесывают пятки)
Почесали пятки,
Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Профилактика плоскостопия
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке (ходят по дорожке здоровья).
«Лягушата и ребята»
Лягушата все по лужам (дети поочередно поднимают носок то правой, то
Шлеп, шлеп, шлеп… левой ноги, пятки от пола не отрывают)
А ребята по дорожкам (поднимают то правую, то левую пятку, носок
Топ, топ, топ… от пола не отрывают)
Рядом весело идут, (поднимают то пятку, то носок)
Вместе песенку поют.
Профилактика нарушений осанки
«Маятник»
Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад (8 раз).
«Бабочка»
И.п. – 1 - руки в сторону; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (6-8 раз).
«Поворотик»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – поворот влево, руки вперед; 4 – и.п.
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Гудок парохода».
Прогудел наш пароход, в море всех он нас зовет. И.п. – 1 – через нос с шумом набрать воздух; 2 – задержать дыхание на 1-2 секунды; 3 – с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен) (6 раз).
«Пчелы».
Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) (5 раз).
«Погладь бочок».
Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох); 2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой (6 раз).
Водные процедуры.
КОМПЛЕКС № 7
Пробуждение Вот, ребята, вы проснулись,
Дружно вместе потянулись.
Гимнастика в постели
Потягивание
И.п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
Игра «Колобок»
Что за странный колобок,
Колобок – румяный бок?
Полежал чуток,
Взял и развалился. (Дети колени подтянули к подбородку, руками обняли ноги).
Вот, вы все и колобки!
Раз – два – три – четыре – пять
Развалились вы опять!
Легкий массаж
Надо глазки потереть, чтоб могли они смотреть,
Чтоб весельем лишь сияли, никогда не унывали!
Где же, где же наши ушки?
Не забыли и про вас – помассируем сейчас!
Бег босиком из спальни в группу
Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам
Игра «Танцующий верблюд»
И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отнимать).
Игра «Забавный медвежонок»
И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед - назад, вправо – влево. То же кружась на месте, вправо – влево.
Профилактика нарушений осанки
«Паровоз» А теперь расправим плечи, глубоко вдохнем через нос.
Скажем громко «у-у-у», как будто мы огромный паровоз!
«Ножницы»
И.п. – ноги врозь. Скрестные движения руками с постепенным наклоном вперед.
«Винтик»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки за голову, поворот туловища налево – направо.
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Ушки».
Ушки слышать все хотят про зверят и про ребят. И.п. – 1 – наклон головы вправо – сильный вдох; 2 – наклон головы влево – произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось (4 – 6 раз).
«Вырасти большой».
Вырасти хочу скорей, добро делать для людей. И.п. – 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х» (4 – 5 раз).
«Волшебник».
Удивляться чему есть, в мире всех чудес не счесть. И.п. – встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох. 1 – медленно поднять плечи, одновременно делая выдох; 2 – и.п. (8 раз).
Водные процедуры.
КОМПЛЕКС № 8
Пробуждение под музыку
Гимнастика в постели
Киски просыпаются
(Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок).
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Легкий массаж («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).
Бег босиком из спальни в группу
Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам
Зашагали ножки топ, топ, топ!
Прямо по дорожке топ, топ, топ!
Ну-ка веселее топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем топ, топ, топ!
Топают ножки топ, топ, топ!
Прямо по дороже топ, топ, топ!
Игра «Пяточки поссорились, помирились»
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. Развести пятки в стороны, свести вместе (3-4 раза).
Игра «Пальчики поссорились, помирились»
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. Развести носки ног в стороны, свести вместе (3-4 раза).
Профилактика нарушений осанки
«Гномик»
Ходьба на пятках, руки на поясе.
«Паровоз»
Имитировать движение колес паровоза руками. И.п.- стоя, одна нога впереди, другая сзади.
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Хлопок».
Солнце мы хлопком все встретим, так полет мы свой отметим. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – поднять руки вверх (вдох); 2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох); 3 – развести руки в стороны (вдох); 4 – опустить руки вниз (выдох) (пять раз).
«Ежик».
Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше. И.п. – 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот (6 раз)
«Китайский болванчик».
Покачаемся слегка, ведь под ногами облака. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – наклон вправо «кач» (вдох); 2 – наклон влево «кач» (выдох) (шесть раз).
Водные процедуры.
КОМПЛЕКС № 9
Гимнастика в постели
«Растишка»
И.п. - лежа на спине, обе руки вытянуть за головой. Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться. Вдох – расслабиться, выдох - максимально тянуть руки и ноги.
«Паучок»
И.п. - лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.
«Потянем носочек»
И.п. – лежа на спине. На счет 1 – ноги поднять вертикально; на 2 – 7 – двигать стопами на себя – от себя; на счет 8 – вернуться в и.п.
«Колобок»
И.п. - лежа на спине, руки разведены в стороны. На счет 1 – 3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4 – вернуться в и.п.
Профилактика плоскостопия
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам
Зашагали ножки топ, топ, топ!
Прямо по дорожке топ, топ, топ!
Ну-ка веселее топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем топ, топ, топ!
Топают ножки топ, топ, топ!
Прямо по дороже топ, топ, топ!
Игра «Здравствуйте – до свидания»
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на ногах, спина прямая. Совершать движения стопами от себя – на себя (5 – 6 раз).
Игра «Гусеница пошла гулять»
И.п. – сидя на полу, стопы стоят на полу, спина прямая. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы (2 – 3 раза).
Профилактика нарушений осанки
«Качели»
И.п.- о.с. 1 – поднять вверх правое плечо; 2 – и.п.; 3 – поднять вверх левое плечо; 4 – и.п.
«Солдатик»
И.п. - о.с. 1 – согнуть правую ногу, обняв ее в колене. Подтянуть к животу; 2 – и.п. То же другой ногой (десять раз).
Дыхательно-звуковая гимнастика
«Часики».
Часики вперед идут, за собою нас ведут. И.п. - стоя, ноги слегка расставлены. 1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох); 2 – взмах руками назад – «так» (выдох) (10 – 12 раз).
«Маятник».
Влево, вправо, влево, вправо, а затем начнем сначала. И.п. – руки на поясе (вдох). 1 – наклон вправо (выдох); 2 – и.п. (вдох); 3 – наклон влево (выдох); 4 – и.п. Выдох со звуком «т-у-у-х»
«Погладь бочок».
Мы погладим свой бочок от плеча до самых ног. И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох); 2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой (6 раз).
Водные процедуры.
Картотека дидактических игр
«Безопасность в быту»
«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. | «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. |
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Материал: * четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; * картинки с изображением различных бытовых предметов. Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним. | «ДОМИК УЛИТКИ» Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. Правило: соблюдать очередность. Материал: * игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; * фишки; * кубик. Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом. |
«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек). Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет. | «УБЕРИ НА МЕСТО» Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы. Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор. Варианты. * На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. * На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире». * То же в игровом уголке. |
«ТАК И НЕ ТАК» Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: * 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, * картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных Варианты: * индивидуально с воспитателем, * несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций. | Вариант: «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ» (с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых). |
«СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома. Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку. «Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы. Задания: * собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; * собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. | «МЫ - СПАСАТЕЛИ» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: * игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); * картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; * набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка колыбельных песен для картотеки воспитателя
Нашим воспитанникам очень нравится, когда им поют перед сном колыбельные их любимые воспитатели....
Картотека подборка на экологическую тематику
Картотеки к проекту "Волшебный мир природы"...
Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей. (картотека игр по эйдетике)
Данный материал будет интересен всем, кто хочет развивить у своего ребёнка хорошую и умную образную память, а также облегчить дальнейшую образовательную жизнь ребёнка....
Подборка дидактических игр и демонстрационного материала. Картотека.
Дидактические игры по математике(картотека) 2 младшая группа....
Подборка картотек алгоритмов по здоровьесбережению
Подборка картотек алгоритмов по здоровьесбережению...
Методическая подборка «Картотека презентационного материала»
В современных дошкольных образовательных учреждений в оснащение входит средства ИКТ это дает возможность на базе учреждений организовать работу применением ИКТ.Образовательная деятельность в дет...
Подборка игр и упражнений с развивающей игрушкой Pop it. Картотека игр для педагогов и родителей
Используя данный материал развиваем: · Сенсорное восприятие, цветовосприятие· Внимание, быстроту реакции· Логическое мышление и познавательный интерес·...