Подборка картотек алгоритмов по здоровьесбережению
картотека
Подборка картотек алгоритмов по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_25_polnoe_kartoteki_bytovoy_bezopasnosti.docx | 71.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 24
Подборка картотек алгоритмов по здоровьесбережению
Приложение 25
частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Картотека дидактических игр
«Безопасность в быту»
Составил воспитатель:
Быкова Д.Э.
«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ» Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Материал: - игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек. Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. | «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. |
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества. Материал: * четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; * картинки с изображением различных бытовых предметов. Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним. | «ДОМИК УЛИТКИ» Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета. Правило: соблюдать очередность. Материал: * игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; * фишки; * кубик. Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом. |
«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек). Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет. | «УБЕРИ НА МЕСТО» Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду. Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы. Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор. Варианты. * На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место. * На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире». * То же в игровом уголке. |
«ТАК И НЕ ТАК» Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: * 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, * картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных Варианты: * индивидуально с воспитателем, * несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций. | Вариант: «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ» (с использованием фотографий детей). В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых). |
«СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома. Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку. «Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы. Задания: * собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; * собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. | «МЫ - СПАСАТЕЛИ» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: * игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); * картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; * набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека алгоритмов для составления рассказов
В картотеку входят алгоритмы для составления рассказов -О зиме-Об осени-О происхождении шерстяной одежды-О происхождении одежды из хлопка-О строительстве кирпичных домов-О строительстве панельных...
картотека алгоритмов по ФИЗО
Подобраны алгоритмы в выполнении физических упражнений для детей...
Картотека алгоритмов для сюжетно - ролевых игр
Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способ...
25.10.21 Картотека " Алгоритм перессказа"
Алгоритм перессказа...
Картотека алгоритмов для детей младшего дошкольного возраста
Иллюстрационный материал...
Картотека алгоритмов по экспериментированию
Дошкольник познаёт мир с помощью взрослого. Задача взрослого - создать условия для качественного познания мира ребёнком. В этом вам помогут карточки-алгоритмы, которыми может пользоваться даже не чита...
Картотека:"Алгоритмы для детей" в картинках"
Цель работы с детьми: обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий....