Лето
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
1. Организационный момент.
Загадка:
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В- О каком времени года загадка? (О весне).
2. Беседа.
В- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года, но прежде давайте позовем наших гостей, кто же там? Это же наши лесные друзья белочка и зайчик, они хотят вместе с нами поговорить о временах года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
А. Кузнецова
Белочка- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.
(Выставляются картинки с временами года.)
Воспитатель - Скоро придет жаркое …
Дети- лето.
Белочка - А потом наступит прохладная …
Дети- осень.
Воспитатель- А после осени наступит холодная …
Дети – зима.
Белочка- А после зимы наступит теплая …
Дети - весна.
Воспитатель- А потом, снова лето.
Давайте вспомним, что бывает летом.
Дети называют признаки лета.
Белочка- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)
Дети- Летом дети не лепят снеговика.
Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
Зайчик – Дети, а вы знаете как называются летние месяцы?
Дети говорят названия летних месяцев.
Зайчик – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите лето?
- За что вы любите лето?
- Почему вам нравится лето?
Дети отвечают на заданные вопросы.
3. Физминутка.
Белочка и Зайчик - Хорошо летом. Предлагаем детям рассказать и показать, чем можно заниматься летом.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
4. Дидактическая игра
Воспитатель - Мы ходили в лес и набрали ягод.
(Выставляю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)
Воспитатель спрашивает:Дети отвечают:
- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
- Мама, сварила варенье из малины.
- Какое варенье получилось? - малиновое;
- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Воспитатель – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.
5. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Воспитатель – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. (Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций насекомых.)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает.
(бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Белочка– молодцы, правильно отгадали все загадки.
8. Итог.
Воспитатель- О чем мы говорили сегодня на занятии?
Дети- О лете. О временах года.
Воспитатель- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...