Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Татьяна Вениаминовна

Формировать умения отрабражать свои представления и впечатления об окружающей действительности доступными изобразительнымии средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_pchely.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «пчелы» в старшей группе

Цель: - формировать умение отображать свои представления и впечатления об  окружающей действительности доступными изобразительными средствами.

Задачи:
 - учить создавать изображение пчел и луговых цветов;
- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук;

 - воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.

Предварительная работа:
- рассматривание изображений пчел и луговых цветов  на тематических плакатах «Лето», «Наш луг»;
- дидактические игры на развитие цветовосприятия.

Материалы и оборудование:
 листы плотной бумаги, гуашевая краска, кисти, палитра, иллюстрации пчел и луговых цветов.

Ход занятия:

Домовитая хозяйка

Пролетала над лужайкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете

Но хозяева жужжат,

К улью быстро так летят.

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (пчела)

-Правильно ребята, это пчела. И сегодня мы с вами поговорим о тружениках - пчелах.

-С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. С ними связаны легенды и мифы у многих народов. К примеру, древние египтяне считали, что когда человек умирает, его душа превращается в пчелу. Богиня Артемида, которая была покровительницей всех животных, часто изображалась в виде пчелы. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия и часто она символизирует покорность и усердие. Говорят же про работящего человека “трудится как пчелка”, а это значит, что работает помногу и с отдачей.

-А как же выглядит пчела (ответы детей)

Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых (рассматривание картинок с изображением пчелы)

- Как вы думаете где живут пчелы?

-В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

-Что производят пчелы? Конечно же мед!

-Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.

В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в хранилище - соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.

Воспитатель:  -теперь когда пчелки нарисованы, нарисуем для них цветы на полянке. Какие цвета мы будем для этого использовать? (красные, желтые, белые, розовые, оранжевые и т. п.)

Демонстрация последовательности изображения цветов.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.            пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,              Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

Самостоятельная деятельность детей,  при необходимости индивидуальная помощь в рисовании цветов. При желании дети могут дополнить свой рисунок бабочками, божьими коровками.

Итог: Рассматривание детских рисунков, дети выделяют самые яркие, аккуратные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...