Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать умения отрабражать свои представления и впечатления об окружающей действительности доступными изобразительнымии средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_pchely.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «пчелы» в старшей группе
Цель: - формировать умение отображать свои представления и впечатления об окружающей действительности доступными изобразительными средствами.
Задачи:
- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;
- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству.
- Сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений пчел и луговых цветов на тематических плакатах «Лето», «Наш луг»;
- дидактические игры на развитие цветовосприятия.
Материалы и оборудование:
листы плотной бумаги, гуашевая краска, кисти, палитра, иллюстрации пчел и луговых цветов.
Ход занятия:
Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете
Но хозяева жужжат,
К улью быстро так летят.
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (пчела)
-Правильно ребята, это пчела. И сегодня мы с вами поговорим о тружениках - пчелах.
-С самых древних времен пчелок уважали и почитали их труд. С ними связаны легенды и мифы у многих народов. К примеру, древние египтяне считали, что когда человек умирает, его душа превращается в пчелу. Богиня Артемида, которая была покровительницей всех животных, часто изображалась в виде пчелы. Пчела, как и муравей, является символом трудолюбия и часто она символизирует покорность и усердие. Говорят же про работящего человека “трудится как пчелка”, а это значит, что работает помногу и с отдачей.
-А как же выглядит пчела (ответы детей)
Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых (рассматривание картинок с изображением пчелы)
- Как вы думаете где живут пчелы?
-В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли. Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.
-Что производят пчелы? Конечно же мед!
-Мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.
В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в хранилище - соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед.
Воспитатель: -теперь когда пчелки нарисованы, нарисуем для них цветы на полянке. Какие цвета мы будем для этого использовать? (красные, желтые, белые, розовые, оранжевые и т. п.)
Демонстрация последовательности изображения цветов.
Пальчиковая гимнастика
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится. запястьями.
Самостоятельная деятельность детей, при необходимости индивидуальная помощь в рисовании цветов. При желании дети могут дополнить свой рисунок бабочками, божьими коровками.
Итог: Рассматривание детских рисунков, дети выделяют самые яркие, аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...