Конспект по конструированию в средней группе на тему "Город"
материал (средняя группа)
Задачи:
1.Учить различать дорожные знаки. Познакомить с пешеходным светофором. Учить строить гаражи для разных машин.
2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать речь, мелкую моторику рук, внимание, творческие и конструктивные способности умение пользоваться схемой и работать в паре.
3.Воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни, чувство взаимопомощи.
Материал: Компьютер, пешеходный переход, 2 вида светофоров, дорожные знаки, ТСО, игрушки - смешарики, кубики, наборы разного строительного материала.
Предварительная работа: Экскурсии и прогулки по городу, чтение художественной литературы по теме, ОО Художественное творчество- аппликация « Светофор», рисование – « Транспорт », дидактические игры по теме, совместное изготовление дорожных знаков, подвижные игры по теме « Знаки по местам», « Светофор»,
« Пешеходы и машины».
Ход.
Приветствие.
Сердце я своё открою, счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова говорю я для тебя.
- Какое тёплое приветствие у нас получилось.
-А загадки вы отгадывать любите?
Круглые, забавные в мультфильмах нас встречают,
Шутками, весельем ребяток забавляют? ( Смешарики)
К нам в гости пришли Смешарики . Хотят с вами поиграть.
Проходите на стульчики, сядьте ровно, выпрямите спины.
Крош тоже очень любит загадывать загадки и хочет их вам загадать.
Что за лошадь, вся в полоску, |
ОТВЕТ: Зебра ( пешех. Переход) |
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. Тротуар.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Проезжая часть.
Чтоб тебе всегда помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Светофор.
Все загадки отгадали правильно.
- Вы знаете как переходить дорогу по светофоре? ( ответы детей)
-Хотите рассказать стихотворение о светофоре?
Выходите в круг.
Нужно слушаться без спора, указанья светофора,
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
А вот и отгадки, мы всё правильно отгадали.
- А вы знаете, что есть светофор с двумя цветами?
Хотите о нем узнать? Проходите на стульчики.( просмотр мультипликационного фильма)
Как называется такой светофор?
Сколько цветов, как расположены? Что ещё изображено на нём?
Как правильно переходить улицу по такому светофору? ( ответы)
Хотите попробовать перейти дорогу по такому светофору? (расстилается дорожка
« пешеходный переход», воспитатель регулирует светофор, дети проходят к столу с приготовленными для игры знаками.
- Как вы думаете, какие знаки помогают выполняют правила дорожного движения?
- Ой, посмотрите, а у Кар – Карыча все знаки перепутались. Хотите помочь разобраться?
Возьмите любой знак.
Какие знаки вы знаете? ( запрещающие, разрешающие и предупреждающие)
Игра- « Знаки по местам» Затем каждый ребёнок рассказывает о своём знаке.
-Ой, посмотрите Совунья приготовила для нас сюрприз! Что там хотите узнать?
( В сундуке разного размера машины в подарок детям.)
А мы, любим играть в машинки. Посмотрите, для девочек какие машины, как вы думаете? А для мальчиков?
- Совунья хочет узнать, а гаражи вы строить умеете?( ответы) Мы тебе покажем.
Если кто- то затрудняется, у нас есть схема – постройки.
Посмотрите, а машинки у нас одинаковые? Чем они отличаются?
Как вы думаете , посмотрите у нас много разного строительного материала, гаражи у всех будут одинаковые?(ответы из какого строительного материала строить)
Вы можете ещё украсить свою постройку дополнительными элементами.
Дети разбиваются по парам, договариваются и строят гараж.
Гаражи должны быть устойчивыми, крепкими. Проверьте въезжает ли туда ваша машинка, правильно ли вы выбрали строительный материал.
Какие разные и замечательные гаражи у нас получились.
- О чем мы с вами сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, правила дорожного движения нужны? ( ответы детей)
Дети читают стихотворение .
На улице будьте внимательны дети,
Твёрдо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Смешарикам очень понравилось у нас в гостях. Смешарики остаются в группе.
Затем вместе с детьми идут обыгрывать постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по конструированию в средней группе ДОУ Тема: «Домики для лесных жителей».
Программное содержание:1. Учить детей читать схематическое изображение деталей из геометрических фигур.2. Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета (дома), выделять в н...
конспект по конструированию в средней группе.
конспект для средней группы...
конспект по конструированию в средней группе
Конспект по конструированию в средней группе «Автобус»Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса) .Задачи: - Формировать у них ...
конспекты по конструированию в средней группе.
Конструирование — вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой малыши изготавливают различные постройки и поделки, отображая явления предметного мира и объекты природы. Цели ег...
Конспект по конструированию в средней группе на тему «Чудо-Птица»
Совершенствование навыков конструирования из природного материала у детей....
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»
Конспект по конструированию в средней группе «Как натюрморт превратился в портрет»...
Конспект по конструированию в средней группе "Грузовой автомобиль"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА» Консп...