Весенняя полянка
план-конспект занятия

конспект итогового занятия в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_polyanka.docx124.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект итогового занятия

в первой группе раннего возраста

группы «Цветик - Семицветик»

Тема:  «Весенняя полянка».

Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

май 2022 год

Цель: закрепление полученных знаний в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщать у детей представление о птицах и животных.

2. Пополнить и активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование: деревья, силуэты вороны и воробья, игрушки зайцы (большой и маленький), лисица. Дидактическая игра «Посади бабочек на цветок». Аудиозапись паровоза и аудиозапись игры «Зайки и лиса».

        

        Ход занятия.


I. Организационный момент.

1. «Приветствие».

 Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!».

Дети: «Доброе утро».

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, вы слышите, это паровоз. (аудиозапись гудка паровоза). Он зовет нас на лесную полянку. Поедем скорее. Вставайте друг за другом. Сгибаем руки в локтях и поехали.

Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

        Ребята, вот мы и приехали на весеннюю полянку.

II. Основная часть.

  1. Закрепление птиц прилетающих на участок детского сада.

(воспитатель обращает внимание детей на дерево, где прикреплены силуэты вороны и воробьев).

Воспитатель: дети, кто это? (Показать ворону).

Дети: Ворона.

Воспитатель: Посмотрите, какая она, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Чем покрыто её тело?

Дети: Перышками.

Воспитатель: как ворона каркает?

Дети: Кар, кар.

Воспитатель: дети, кто это? (Показать воробья).

Дети: воробей.

Воспитатель: Посмотрите, какой он, большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Чем покрыто его тело?

Дети: Перышками.

Воспитатель: что ещё есть у воробья?

Дети: лапки, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: Воробышек умеет песенки петь, как он поет?

Дети: Чик- чирик.

Воспитатель: Сколько воробьев сидят на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: сколько ворон сидят на дереве?

Дети: Одна.

  1. Закрепление понятия «Большой, маленький».

(воспитатель обращает внимание детей на дерево, под деревом сидят зайцы, один большой и один маленький).

Воспитатель: кто сидит под этим деревом?

Дети: зайчики.

Воспитатель: Какого размера этот зайчик?

Дети: большого.

Воспитатель: а этот зайчик, большой или маленький?

Дети: маленький.

Воспитатель: Савелий посади большого зайца на большую скамейку. А Вероника посадит маленького зайчика на маленькую. На какую скамейку посадили большого зайчика?

Дети: на большую.

Воспитатель: а маленького зайчика на какую скамейку посадили?

Дети: на маленькую.

Воспитатель: давайте нашим зайчикам расскажем стихотворение.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

  1. Подвижная игра «Зайки и лисичка».

Воспитатель: давайте мы превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Зайки и лисичка».

«Зайки и лисичка».

  1. Закрепление основных цветов.

Воспитатель: ребята, лисичка просит нас рассадить бабочек на цветы. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте пройдем к столам и рассадим бабочек на цветы.

(работа за столами).

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на паровозе в группу. 

Паровоз, паровоз,

новенький блестящий,

он вагоны повез,

будто настоящий.

        

Дети, какие птички к нам прилетали?

Дети: Ворона, воробей.

Воспитатель: Кого мы еще встретили на полянке?

Дети: зайчиков и лису.

Наша игра подошла к концу. Скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Весенняя полянка

Открытое занятие проходит в виде сказки. Дети закрепляют признаки весны, рассказывают как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Весеннее развлечение "Весенняя полянка" средняя группа

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста...