Ранняя профориентация дошкольников
презентация

Светлана Александровна Наумова

Данная презентация предназначена для воспитателей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 45 Ст. воспитатель Наумова С.А. 2021г. Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ

Слайд 2

Новый взгляд на проблему Выбор профессии, ответственный шаг в жизни каждого человека. И от того, насколько правильным будет этот выбор, зависит будущее благополучие не только отдельного гражданина, но и всей страны.

Слайд 3

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Трудовое воспитание можно считать успешным, если у ребенка появилось желание отразить новую информацию в рисунках, рассказах, а у родителей – осознанное отношение к воспитательной деятельности, стремление понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.

Слайд 4

Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности. Что такое профориентация в ДОУ? Проблемы ранней профориентации Потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуются в полной мере. Не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда. Нет преемственности в работе детского сада и школы в данном направлении .

Слайд 5

- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и миру профессий; - предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности . Цель ранней профориентации дошкольников: Задачи ранней профориентации дошкольников расширить представление детей о профессиях ; сформировать познавательный интерес к профессиям, понимание их значения в жизни общества; мотивировать к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности; развивать коммуникативные навыки, научить употреблять в речи названия профессий, рассказывать об их особенностях.

Слайд 6

Организовать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядные пособия, литературу, атрибуты для дидактических и сюжетно-ролевых игр. Учитывать шесть принципов формирования позитивного отношения дошкольника к труду Включить в работу всех участников воспитательно-образовательного процесса (педагогов, детей, родителей). Комплекс психолого-педагогических условий для благоприятного профессионального развития дошкольников: Методы и приемы наглядные (наблюдения, демонстрация картин, иллюстраций, схем); словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы); практические (упражнения, экспериментирование, моделирование, инсценировки); игровые (сюжетно-ролевые, дидактические игры).

Слайд 7

1 . Принцип воспитывающего обучения: приобщайте детей к культуре труда, воспитывайте у них уважение к людям разных профессий. 2. Принцип научности: используйте научно обоснованные и апробированные на практике методики. 3. Принцип наглядности: опирайтесь на чувственный опыт ребенка, организуйте наблюдения за окружающей действительностью. 4. Принцип систематичности и последовательности: усложняйте материал постепенно, формируемые у детей знания должны складываться в систему. 5. Принцип доступности: соотносите содержание, характер и объем материала с уровнем развития, подготовленности детей. 6. Принцип осознанности: формируйте у воспитанников активную и осознанную позицию по отношению к собственным достижениям . Принципы формирования положительного отношения дошкольников к труду:

Слайд 8

знакомство с профессиями родителей и других членов семей; консультации на темы ранней профориентации дошкольников; организовать выпуск стенгазет ко дню профессиональных дат, создать папки-передвижки «Наши профессии», «Мамы разные нужны – мамы всякие важны», «Это интересно»; Пригласите родителей принять участие в экскурсиях, занятиях, организованных педагогами. Организация сотрудничества с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста

Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....