Консультация для родителей "Тренируем память"
консультация (младшая группа)

Важенина Эльвира Витальевна

В материале представлены игры которые родители могут использовать в занятиях с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

 «Тренируем память ребенка»

Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную, логическую.)

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

• Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание, поэтому если вы хотите чему-то научить своего ребенка, необходимо помнить:

- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого. Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.

- Дети очень любят соревнование, игру. Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

     Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий материал. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего  материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

     Вот несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут.», «В саду на деревьях растут.». «В зоопарке можно увидеть.» и т. д.)

Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка», третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

 «Я знаю пять названий…»

Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

Ход игры:

Ребенок или взрослый по очереди говорят: «Я знаю пять  названий посуды. Тарелка – один, ложка – два и т. д.»

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

Игру можно усложнить:

а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Игра «Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?

- сколько окон?

- куклы сидели или стояли?

- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т. д.

Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание  знакомых сказок.

 Игра «Руки помнят».

Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также

добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Память надо развивать"

консультация дает советы о том, как развивать память дошкольника....

Консультация "Как развивать память и внимание ребенка"

Подобными вопросами задается все больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка...

Консультация для воспитателей "Память детей дошкольного возраста"

Рекомендации воспитателям по развитию памяти у детей дошкольного возраста...

Консультация "Как тренировать память ребенка 3-4 лет"

Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период интенсивного развития и преобразования психических процессов. Внимание, мышление, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся бол...

Консультация "Как развивать память у ребенка"

Консультация "Как развивать память у ребенка"...

консультация "Как развить память у детей"

Консультация "Как развить память у детей"...

Консультация для родителей "Память"

Цель: познакомить родителей , что такое память и как ее развивать....