Консультация для родителей "Тренируем память"
консультация (младшая группа)
В материале представлены игры которые родители могут использовать в занятиях с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Тренируем память" | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Тренируем память ребенка»
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную, логическую.)
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
• Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.)
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание, поэтому если вы хотите чему-то научить своего ребенка, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого. Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
- Дети очень любят соревнование, игру. Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий материал. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
Вот несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут.», «В саду на деревьях растут.». «В зоопарке можно увидеть.» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка», третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
«Я знаю пять названий…»
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Ход игры:
Ребенок или взрослый по очереди говорят: «Я знаю пять названий посуды. Тарелка – один, ложка – два и т. д.»
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Игра «Переверни страницу»
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т. д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание знакомых сказок.
Игра «Руки помнят».
Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также
добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Память надо развивать"
консультация дает советы о том, как развивать память дошкольника....
Консультация "Как развивать память и внимание ребенка"
Подобными вопросами задается все больше родителей. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения - это обучение с помощью игры. Для того чтобы у вашего ребенка...
Консультация для воспитателей "Память детей дошкольного возраста"
Рекомендации воспитателям по развитию памяти у детей дошкольного возраста...
Консультация "Как тренировать память ребенка 3-4 лет"
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период интенсивного развития и преобразования психических процессов. Внимание, мышление, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся бол...
Консультация "Как развивать память у ребенка"
Консультация "Как развивать память у ребенка"...
консультация "Как развить память у детей"
Консультация "Как развить память у детей"...
Консультация для родителей "Память"
Цель: познакомить родителей , что такое память и как ее развивать....