Конспект НОД в подготовительной группе "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Программное содержание: О.О. Познание - Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать воображение, наблюдательность, способность сопереживать другим людям. Развитие памяти, внимания. О.О. Речевое развитие – Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий. Родина, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики, фашизм, блокада, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военачальники. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. О.О. Социально-коммуникативное развитие – Расширять представления детей об армии; Познакомить с героями ВОВ; Закрепить знания детей о том, как помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них. Воспитание толерантности. О.О. Физическое развитие – Закреплять умение согласовывать движения с текстом, действовать по сигналу воспитателя. Предварительная работа.
Материалы к занятию. Ноутбук, проектор (слайды), картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки. Организация детей. Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чём песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я». Воспитатель: - Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что это были за времена? (Дети отвечают). Воспитатель: Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это Родина моя! Школа, где твои друзья, Это Родина моя! Руки матери твоей, Шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина – это тоже Родина. Воспитатель: - Родина – это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваша семья, наш город, наша столица Москва. (Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды ВОВ). Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины были такие страницы. Их видно на слайдах. Спрашивает детей, о чём они? Воспитатель: – Сегодня мы не просто так рассматриваем слайды, картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит обвести надпись). Кто знает, что это за праздник? Дети: - День победы! Воспитатель: - Правильно! Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. Это день Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась 4 года и закончилась победой нашего народа. Давайте ещё раз вспомним, что это была за победа, над кем? Дети: - Над фашистами. Воспитатель: - Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели завоевать нашу страну, но у них ничего не получилось. Целых 4 года день за днём, месяц за месяцем сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому-что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Дети читают стихотворения о Дне Победы. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На тожественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Что такое День Победы? Это утренний парад. Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат! Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает с неба, Рассыпаясь там и тут. Воспитатель: - Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. Воспитатель: - Рано утром 22 июня 1941 г., когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолёты с бомбами. Громом, по всей западной границе, покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнялся, рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская германия без объявления войны напала на нашу Страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. (показ слайдов). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (показ слайдов). Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Воспитатель: - Как вы думаете, что такое подвиг? Дети: - Это смелый, отважный, хороший поступок. Воспитатель: - Как называется человек, совершивший подвиг? Дети: - Герой. Воспитатель: - Во время ВОВ было много людей, совершивших героические поступки (показ слайда). Воспитатель: - На войне воевали простые солдаты и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? Дети: - Генералы, полководцы, офицеры (показ слайдов) Воспитатель: - Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал, фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. Ребята, каким должен быть герой? Дети: - Сильным, отважным, смелым, выносливым и пр. Воспитатель: - Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой. Физкультминутка «Самолёт» Вот мотор включился, Пропеллер закрутился. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут, Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок! Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Воспитатель: - Дети, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте мы посмотрим (показ слайдов). Мемориальный комплекс погибшим в ВОВ, военная техника. Воспитатель: - Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Дети читают стихотворения. (Катя Трибунская) Никто не забыт и ничто не забыто, Горящая надпись на глыбе гранита. Поблёкшими листьями ветер играет, И снегом холодным венок засыпает. Но словно огонь, у подножья – гвоздика, Никто не забыт и ничто не забыто. (Илья Валуев) Над могилой в тихом парке, Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит. Мы склонившись низко-низко, У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём, Жарким, пламенным огнём. Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва). Воспитатель: - Как вы думаете, как называется этот памятник? Дети: - Могила неизвестного солдата. Воспитатель: - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв, солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Посмотрите внимательно на изображение могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни имя, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать». Воспитатель: - Какие пословицы вам известны? Дети: - «Родина – мать, умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую». Воспитатель: - Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в трудные для всех времена. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага, но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы, люди прикрепляют на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Воспитатель: - Дети, какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, чёрный цвет означает дым, оранжевый – огонь. И сегодня, я хочу поделиться такими ленточками с вами, чтобы впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. Скоро будет великий праздник – «День Победы»! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему: «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно что мы все помним о той трудной замечательной победе. (Звучит фонограмма тикания часов) Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети, Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят. Нужен мир для всей планеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»
Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»Цели:Познакомить детей с поняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...
Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)
Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы....