Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шарова Ирина Вячеславовна

Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_sharovoy_i.v.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

СТАРШАЯ ГРУППА № 6 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ». 

КОНСПЕКТ НОД

С ДЕТЬМИ 5-6 лет

ТЕМА: «ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ НУЖЕН МИР

НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ».

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Информационно-коммуникационная технология;

Здоровьесберегающая  технология;

Игровая технология

Подготовила: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Шарова Ирина Вячеславовна

Санкт-Петербург

Май 2015

ЦЕЛЬ: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.

ЗАДАЧИ:

I. Образовательные: Пробуждать интерес к прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о празднике День победы.

II. Развивающие: Продолжать развивать восприятие родной речи (умение подбирать слова по заданной характеристике, учить выражать свои чувства). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре – развивать чувство коллективизма.

III. Воспитательные: Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ЗАДАЧИ:
ОО «Речевое развитие» Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текст различных стихотворений, пословиц, прививать интерес.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке. Закреплять приемы  рисования и закрашивания изобразительными материалами.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Информационно-коммуникационная технология;

Здоровьесберегающая  технология;

Игровая технология

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о военном времени, Рассматривание иллюстрации в книгах о подвигах солдат, детей во время войны, чтение рассказов о войне: «Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев,  «Что могут солдаты» Я. Длуголенский, «Шинель» Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики (Песня «Большой праздник» музыка и слова Н.Я. Соломыкиной,  Песня «Солнечный круг» Слова песни Л. Ошанин, песня «Закаты алые»)

Чтение стихотворений Т. Белозерова «Майский праздник День Победы».

Спектакль «Ко дню 70-л Победы»,        

Пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе, товариществе.

Просмотр презентации.

Выставка рисунков на тему: «70-л Победы».

        

ОБОРУДОВАНИЕ: настольно-дидактическая игра «Подбери признак», карточки с изображением техники, картотека загадок, пословиц, свечка (электрическая), бумага, карандаши.  

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) - Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением присядем на стульчики.

Воспитатель: Зажигаю свечку.

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?

На что похож огонек пламени и где его можно встретить?

(В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это - Вечный огонь.  А Вечный — это какой? который есть всегда. Где мы можем встретить Вечный огонь?  Мемориал-это место захоронения погибших ВОВ

Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», и о том что «война» не должна повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Воспитатель: скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: о войне, которая закончилась победой.

Д/и «Какими бывают слова»

Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Как мы называем то время, когда нет войны? (мирное). Что для вас значит мирное время? Спокойное, дружелюбное и т.д.

Игра "Скажи иначе": 
Родина – Отечество,

красный – алый,

дорога - путь 
смелый - отважный, бесстрашный, мужественный 

героический поступок – храбрый (смелый) поступок

солдат – военный

военный доктор – врач

Игра в обобщения
Москва, Брест, Севастополь - города
Винтовка, автомат, граната - оружие 
Суп, каша, хлеб - солдатская еда 
Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда 

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? Много лет назад был теплый солнечный день и вдруг люди узнали, что на нашу страну напали враги, Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось,  страшней этой войны не было. Все встали на защиту Родины.

 

-Д/И«Подбери признак».

Танк – Какой? – большой, металлический, тяжелый.

Самолет – Какой? – военный, пассажирский, быстрый.

Вот такая огромная, мощная техника появилась в нашей стране.

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.

Поговорки: 

Говорят, жить – Родине служить!

Дружно за мир стоять - войне не бывать!

Мир строит, война разрушает!

Какие военные профессии вы знаете?

Игра “Почемучка”. 

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики.-

Почему в войне участвовали врачи.-

Почему в войне участвовали медсёстры.-

Почему в войне участвовали партизаны.-

Почему в войне участвовали разведчики.-

А какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Давайте посмотрим что внутри. Игра: «Подбери – пару»  Дети берут карточки и ищут пару.

Танкист – танк, снаряды,

артиллерист – пушка,

летчик – самолет,

медсестра – сумка с медикаментами, бинт,

командир – карта местности,

солдат – автомат,

пулеметчик- пулемет

Ну а после работы можно и отдохнуть, полетать на самолете.

Двигательная гимнастика «Полетать на самолете»

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Воспитатель: Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам- защитникам прогнать врагов.

Ведь враги долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб и разной военной техники, какая техника была у врагов, вы узнаете из загадок.

«Отгадай загадку!»

1.Не машет крылом, а летает.

   Не птица, а всех обгоняет. Дети: Самолет.

2.Ходит город – великан на работу в океан. Дети: Корабль.

3.Ползёт черепаха – стальная рубаха.

   Враг в овраг, а она, где враг.

   Не знает ни горя, ни страха.

   Что это за черепаха?   Дети: Танк.

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Дети читают стихи

 

Воспитатель: Мы зажжем с вами еще раз наш вечный огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле. Скажите им про себя «спасибо». Минута молчания.

Рефлексия

Сегодня я бы хотела подарить вам вот таких замечательных птиц–голубей. Они символизируют мир на земле.

Кому сегодня было интересно то, голубей прикрепить в небо, а кому не понравилось – посадите их на дорожку.

Приближается Великий праздник – 70-летие Победы в ВОВ.

Ребята скажите, о чем заканчивается праздник? Праздничным салютом! Ребята сегодня мы нарисуем праздничный салют.

Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались. Гостям понравилось у нас, им пора уходить. Давайте скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»

Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»Цели:Познакомить детей с поняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»

Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиТема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Старшая группа.Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление...