Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sharovoy_i.v.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2 Тел./факс: 348-36-12
Сайт: gdou84.ru Электронная почта: gdou-84@yandex.ru
СТАРШАЯ ГРУППА № 6 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ».
КОНСПЕКТ НОД
С ДЕТЬМИ 5-6 лет
ТЕМА: «ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ НУЖЕН МИР
НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ».
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Информационно-коммуникационная технология;
Здоровьесберегающая технология;
Игровая технология
Подготовила: Воспитатель
Первой квалификационной категории
Шарова Ирина Вячеславовна
Санкт-Петербург
Май 2015
ЦЕЛЬ: Закрепить сформированные у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы.
ЗАДАЧИ:
I. Образовательные: Пробуждать интерес к прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о празднике День победы.
II. Развивающие: Продолжать развивать восприятие родной речи (умение подбирать слова по заданной характеристике, учить выражать свои чувства). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре – развивать чувство коллективизма.
III. Воспитательные: Воспитывать чувство сопричастности к жизни нашей страны. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ЗАДАЧИ:
ОО «Речевое развитие» Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текст различных стихотворений, пословиц, прививать интерес.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в рисунке. Закреплять приемы рисования и закрашивания изобразительными материалами.
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Информационно-коммуникационная технология;
Здоровьесберегающая технология;
Игровая технология
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о военном времени, Рассматривание иллюстрации в книгах о подвигах солдат, детей во время войны, чтение рассказов о войне: «Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев, «Что могут солдаты» Я. Длуголенский, «Шинель» Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики (Песня «Большой праздник» музыка и слова Н.Я. Соломыкиной, Песня «Солнечный круг» Слова песни Л. Ошанин, песня «Закаты алые»)
Чтение стихотворений Т. Белозерова «Майский праздник День Победы».
Спектакль «Ко дню 70-л Победы»,
Пословицы и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе, товариществе.
Просмотр презентации.
Выставка рисунков на тему: «70-л Победы».
ОБОРУДОВАНИЕ: настольно-дидактическая игра «Подбери признак», карточки с изображением техники, картотека загадок, пословиц, свечка (электрическая), бумага, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка) - Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением присядем на стульчики.
Воспитатель: Зажигаю свечку.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?
На что похож огонек пламени и где его можно встретить?
(В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это - Вечный огонь. А Вечный — это какой? который есть всегда. Где мы можем встретить Вечный огонь? Мемориал-это место захоронения погибших ВОВ
Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», и о том что «война» не должна повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Воспитатель: скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Дети: о войне, которая закончилась победой.
Д/и «Какими бывают слова»
Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Как мы называем то время, когда нет войны? (мирное). Что для вас значит мирное время? Спокойное, дружелюбное и т.д.
Игра "Скажи иначе":
Родина – Отечество,
красный – алый,
дорога - путь
смелый - отважный, бесстрашный, мужественный
героический поступок – храбрый (смелый) поступок
солдат – военный
военный доктор – врач
Игра в обобщения
Москва, Брест, Севастополь - города
Винтовка, автомат, граната - оружие
Суп, каша, хлеб - солдатская еда
Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное? Много лет назад был теплый солнечный день и вдруг люди узнали, что на нашу страну напали враги, Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось, страшней этой войны не было. Все встали на защиту Родины.
-Д/И«Подбери признак».
Танк – Какой? – большой, металлический, тяжелый.
Самолет – Какой? – военный, пассажирский, быстрый.
Вот такая огромная, мощная техника появилась в нашей стране.
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.
Поговорки:
Говорят, жить – Родине служить!
Дружно за мир стоять - войне не бывать!
Мир строит, война разрушает!
Какие военные профессии вы знаете?
Игра “Почемучка”.
Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.
Почему в войне участвовали лётчики.-
Почему в войне участвовали врачи.-
Почему в войне участвовали медсёстры.-
Почему в войне участвовали партизаны.-
Почему в войне участвовали разведчики.-
А какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Давайте посмотрим что внутри. Игра: «Подбери – пару» Дети берут карточки и ищут пару.
Танкист – танк, снаряды,
артиллерист – пушка,
летчик – самолет,
медсестра – сумка с медикаментами, бинт,
командир – карта местности,
солдат – автомат,
пулеметчик- пулемет
Ну а после работы можно и отдохнуть, полетать на самолете.
Двигательная гимнастика «Полетать на самолете»
Самолет летит по небу,
Крылья подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.
Воспитатель: Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам- защитникам прогнать врагов.
Ведь враги долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб и разной военной техники, какая техника была у врагов, вы узнаете из загадок.
1.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет. Дети: Самолет.
2.Ходит город – великан на работу в океан. Дети: Корабль.
3.Ползёт черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? Дети: Танк.
Пальчиковая гимнастика
Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)
Защитят свою страну (руки соединить между собой)
Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)
Врач военный и танкист
А еще десантник, летчик
Снайпер и артиллерист.
Дети читают стихи
Воспитатель: Мы зажжем с вами еще раз наш вечный огонь и почтим память тех людей, которые дали нам возможность жить на этой прекрасной земле. Скажите им про себя «спасибо». Минута молчания.
Рефлексия
Сегодня я бы хотела подарить вам вот таких замечательных птиц–голубей. Они символизируют мир на земле.
Кому сегодня было интересно то, голубей прикрепить в небо, а кому не понравилось – посадите их на дорожку.
Приближается Великий праздник – 70-летие Победы в ВОВ.
Ребята скажите, о чем заканчивается праздник? Праздничным салютом! Ребята сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались. Гостям понравилось у нас, им пора уходить. Давайте скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»
Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста ко Дню Победы, тема: «Вpрослым и детям нужен мир на всей планете»Цели:Познакомить детей с поняти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете». Барельефная лепка «Самолет»
Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.К празднику "День Победы"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиТема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Старшая группа.Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление...