Презентация "Развитие самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации проекта "Дымковская игрушка"
проект (средняя группа)
В презентации представлен проект "Дымковская игрушка" с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_dymkovskaya_igrushka_prezentatsiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности развития самостоятельности у детей в среднем дошкольном возрасте : 1. Желание ребенка делать все самостоятельно, если ему понятна цель деятельности. 2.Умение самостоятельно определять задачи своей деятельности. 3.Стремление ребенка получить одобрение от взрослого или от сверстника. 4.Элементарная самооценка ( чаще завышенная) результата своей деятельности.
Наименование проекта «Дымковская игрушка » Вид проекта Художественно-творческий Разработчики проекта Данилина Н. А. ; Хрулева М.В. Срок реализации проекта 09.03.2022 – 31.03.2022 (краткосрочный) Участники проекта Воспитанники средней группы, воспитатели, родители. Результаты проекта Выставка поделок «Фабрика Дымковской игрушки» Ожидаемые результаты проекта Дети задают вопросы поискового характера ; самостоятельно определяют, какую игрушку будут делать , каким способом и из какого материала; оценивают полученный результат; могут самостоятельно выбрать способ представления своей работы (мини-выставка, рассказ , ) Паспорт проекта:
Задачи проекта: Развивать интерес детей к дымковской игрушке, как к наглядно-прикладному творчеству. Развивать самостоятельность, инициативу в процессе изготовления дымковской игрушки. Стимулировать самостоятельность детей в составлении рассказов о дымковской игрушке.
Проект «Дымковская игрушка» Актуальность : ребенок может самостоятельно планировать свою деятельность : -ставить цель: «Что я хочу сделать?» -выбирать способ достижения цели (слепить поделку, нарисовать, раскрасить и т.д ) -подобрать необходимые материалы -получить результат
Этапы реализации проекта «Дымковская игрушка» 1 этап Проблемно-ориентированный Проблемно-игровая ситуация : «В группе появились необычные игрушки, как вы думаете, для чего они появились? Как можно использовать эти игрушки?» Для решения поставленной проблемы мы с детьми решили стать исследователями дымковских игрушек. Цель: развитие детской инициативы в процессе изучения дымковской игрушки.
Задачи , направленные на развитие детской инициативы в изучении дымковской игрушки: Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи Развивать самостоятельность детей в умении задавать вопросы поискового характера ( «Чем похожи узоры и чем отличаются?»). Развивать самостоятельность детей в выборе того, какую игрушку будут делать , каким способом и из какого материала С одействовать развитию умения адекватно оценить полученный результат, при необходимости скорректировать его . Развивать самостоятельность в выборе способа представления своей работы (мини-выставка, рассказ )
II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом) Способы реализации поставленных задач : Поисковые вопросы : « На кого похожи дымковские игрушки?», «На что похожи элементы дымковской росписи?» 2.Игровые ситуации : «Помоги дымковской игрушке стать красивой» , «Найди игрушке подружку»
II этап ОСНОВНОЙ (работа над проектом) 3.Ситуации на закрепление элементов творческой деятельности: «Подготовим подарок для мамы, друга …», «Раскрасим тарелку дымковскими узорами», «Подготовим выставку дымковских игрушек» . 4.Использование ИКТ технологий : - интерактивная игра: «Укрась игрушку» - презентация: « В гостях у Дымковских узоров»
Создание РППС в ходе реализации проекта Иллюстрации с дымковскими узорами ; 2 . Рассматривание альбома «Дымковская игрушка» 3 .Дидактичские игры: «Укрась дымковскую игрушку », « Найди такую же игрушку» , «Собери картинку», домино « Дымковские узоры», «Собери такую же тарелочку»
Создание РППС в ходе реализации проекта 4. Рисование « Украсим дымковскими узорами игрушки » 5. Лепбук «Дымковская игрушка»; 6 . Ф игурки дымковских игрушек ; 7 . Раскраски «Дымковские игрушки » 8 . Лепка «Дымковская лошадка»
Взаимодействие с родителями: Фотоматериал о дымковских игрушках (фотоальбом) Изготовление шаблонов, трафаретов для дымковской росписи. Изготовление дымковских фигурок. Консультация для родителей «Роль народной игрушки в воспитании дошкольника »
Результаты работы «Исследователей дымковской игрушки» Выставка поделок « Фабрика дымковской игрушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"
Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...
Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания предметно-игровой среды
Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, выраб...
Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""
Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....
«Развитие исследовательской активности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Доклад из опыта работы по организации с детьми дошкольно возраста исследовательской деятельноти...
Сообщение на тему: «Создание условий для поддержки позитивной социализации у детей среднего дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)
Социализация – процесс усвоения определенных представлений, норм и культурных ценностей,позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества....
«Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтёрское движение в детском саду».
Цель волонтерского движения «Кто, если не я»:- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничн...
План реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»
Планирование по реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»....