перспективный план работы с детьми на тему " Мир природы".Старшая группа
материал (старшая группа)
План составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29-plan_kosmos_-_kopiya.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир природы»
Программное содержание: Воспитание бережного отношения к животным. Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Понедельник - 16.05 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика «Жучки - паучки». Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» - знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. В уголке природы: Наблюдение за стадиями роста растений: появление ростка, бутона, листьев. Превращение бутона в цветок, а цветка в плод и т .д. В ходе наблюдения отмечают изменения растущего растения и те признаки, которые остаются неизменными (форма листьев, цвет бутона, характер стебля и т. д.) | Саша А. Лера А. Д/и «Цифры заблудились» - Способствовать закреплению знания цифры, развитию наблюдательности, памяти. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести журналы, коллекции, гербарии. | Рекомен дации родителям Памятка для родителей «Прогулка должна быть правильной» |
НОД | Речев.раз | По плану специалиста | |||||
Худ-эст ра | Музыкальное | ||||||
Худ-эст ра | Рисование дидактическое «Радуга – дуга не давай дождя» с. 136 - Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведе- нию. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. И. р. Лёва Ш. Катя Ш. | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Появляются одуванчики. Наблюдение за периодом цветения одуванчика в течение месяца. Трудовая деятельность - Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Вероника Е. Аня Ходьба врассыпную. | Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь. | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | ||
Работа п/д сном | КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку». | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация « Посуда. Обобщение» - обобщить знания по теме. Итоговая выставка народных глиняных игрушек. | Надя З. Саша И. Упр «Будь внимательным. Звук К» – правильно произносить в словах звук к. | Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести мозаики, книги, конструктор. | |||
Прогулка | П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Вторник – 17.05 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика «Жучки - паучки». Д/и «Украсим кукольные платья» - Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представление о взаимопереходе цветов и форм. Составление рассказа по картине «Кролики» - отвечать на вопросы по содержанию картины, рассказывать совместно в педагогом. | Рома И. Олег И. Д/и «Собери радугу» - Закреплять названия цветов, их расположе- нием в радуге, обучение счету. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по р. р. картинки, схемы. | Конкурс творческих работ « Мир природы»– |
НОД | речевое развитие | Математика - занятие 34 - Упражнять детей в отсчете предмета по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). И. р. Паша К. Рома К. различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг | |||||
Физич.раз | По плану специалиста | ||||||
познават развитие | «Загадки родного леса» - Продолжать знакомить дошкольники с представителями живой природы: насекомыми, дикими животными, растительностью. Ввести понятие лекарственные растения: мать-и-мачеха, цветы липы, лист подорожника и т.д. Формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Аня, Артем | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Сравнение одуванчика и других первоцветов: мать-и-мачеха, подснежник: общее и различное. Трудовая деятельность - Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Настя К. Ярослав К. Ходьба по доске | Упражнять в умении пользоваться различными видами застежек. | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал - Совочки, семена, грабли. | ||
Работа п/д сном | КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку». | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Сказка своими руками» - развивать нравственные качества, приобщать к русской культуре. Опыты «Чудесные спички» - показать, что дерево впитывает воду, познакомить с понятием капиллярности. | Вика К. Лёша Л. Д/и «Одень куклу» - формировать представление о сезонных предметах одежды. | Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести куклы, маски, театр, костюмы. | |||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Среда - 18.05 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика «Жучки - паучки». Дежурство в уголке природы. Чтение сказка «Красная Шапочка» - Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Дид.игра « Найди лишнее», закреплять умение обобщать , | Данил М. Максим П. повторить названия месяцев весны | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. | Консультация Польза экологических сказок» |
НОД | речевое развитие | Математика - занятие 34 - Упражнять детей в отсчете предмета по названному числу и в запоминании его; учить их находить равное количество игрушек. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг (когда они представлены моделями больших размеров). И. р. Паша К. Рома К. различать прямоугольник, квадрат, треугольник и круг | |||||
Физич.раз. | По плану специалиста | ||||||
худ – эст. разв | Рисование « Весенний пейзаж».Задачи: учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Инд.работа : закрепить умение смешивать краски , Лейсан, Тимофей | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение за цветением кустарника: сирень, черемуха. Трудовая деятельность - Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Илья Р. Влада Р. подлезание под препятствие не касаясь руками пола | «Вот какая пена!» - соревнование, кто лучше взобьет пену | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал - Метелки, грабли, ведерки, носилки. | ||
Работа п/д сном | КГН – ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Чтение | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация по сказке «Гуси-лебеди4» - учить согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности. | Арина Р. Женя Ф. повторить названия птиц | использование потешек, загадок, стихов о приеме пищи | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести маски, театры, костюмы. | |||
Прогулка | П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||||
Четверг – 19.05 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика «Жучки - паучки». Д/и «Одень куклу» - формировать представление о человеке, частях тела, различие пола человека, обобщать знания о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику. Театр картинок на ковролине по мотивам узбекской народной сказки «Упрямые козлики» - Познакомить детей с театром картинок. Вызвать хорошее настроение. Закрепить знание сказки. | Артем Азизбек. Д/и «Светофор» - закрепить умение ориентироваться на условные знаки, способствовать формированию зрительного восприятия и внимания. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. | Беседы по запросам родителей. | |
НОД | Познавател. развитие | ОБЖ. Беседа « Как избежать неприятностей на природе» Задачи:активизировать правила повеления во время пребывания на природе. | ||||||
Худож.эстет развитие | Музыкальное занятие. | |||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдение за поведением птиц: появляются птенцы. Отметить заботу больших птиц за малыми птенцами. Трудовая деятельность - Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Настя, Али Бросание мяча об пол (землю) | Учить наводить порядок в своем шкафчике. | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал - Лейка, мяч. | |||
Работа п/д сном | КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку». | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Театр. деят. «Хозяйка и кот» - формировать желание участвовать в театр. игре, общем действии. | Саша А. Лера А. Д/и «Времена года» - знать времена года и называть их в определенной последовательности, находить, соответствующие данному времени года картинки. | Совершенствовать умение доедать пищу до конца, не оставляя ее за щекой. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. | ||||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||
Пятница - 20.05 | Утро | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Утренняя гимнастика «Жучки - паучки». Игровая ситуация «Мебель» - правильно отвечать на вопросы, подбирать нужные слова к заданному слову. Д/и «Найди по силуэту. Природа» - Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. | Антон Б. Гера Г. Д/и «Разноцветные прищепки» - обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику. | Формировать уме ния, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помо щью взрослых ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести в уголок природы изображения животных, растений. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Беседа с родителями « Предупреждение авитаминоза у детей» |
НОД | речевое развитие | Лепка объемная и рельефная (коллективная композиция) с. 132 - Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Показать, как можно усилить выразительность образа. Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. И. р. С Алексеем, Аийшей | |||||
физическ развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | физ. разв, позн. разв, соц - ком. разв, худ – эст. разв, реч. разв. | Наблюдать за прилетом стрижей и ласточек. Объяснить причину позднего прилета этих птиц (ласточка и стрижи питаются только насекомыми, а они появляются только в мае). Игра «Светофор» - Учить слушать команды и четко их выполнять. Трудовая деятельность - Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Прыжки через 4–6 линий Ваня Ф, Юдя | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятель ность детей. Игры с выносным материа лом Выносной материал - грабли, ведерки, совочки. | ||
Работа п/д сном | КГН – Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку». | ||||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Развлечение «Красный фонарик» - развитие эмоциональности, навыков общения, зрительного и слухового восприятия, артикуляторного аппарата; формирование двигательных навыков. | Рома И. Олег И. Упр «О лете» – согласовывать прилаг с сущ. с.186 | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить одежду. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | |||
Прогулка | П/и «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...
Перспективный план работы с детьми на тему «Развитие логического мышления, коммуникативных качеств дошкольников через экологическое воспитание» ( 2ая младшая группа).
планы занятий на учебный год....
Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.
Программное содержание:Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня.Дать знания о причинах во...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной группе на 2020-2021 год
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в подготовительной...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе на 2019-2020 год
ерспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр и упражнений.» в старшей группе н...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...