ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Программное содержание:
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня.
- Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
- Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
- Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
- Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
- Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_uch.god_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
в старшей группе.
программное содержание:
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня.
- Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
- Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
- Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
- Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
- Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
месяц | Программное содержание: | Совместная деятельность с детьми: |
сентябрь |
|
|
октябрь |
|
|
ноябрь |
|
|
декабрь |
|
|
январь |
|
|
февраль |
назвать свое имя и фамилию указать, что именно горит; сообщить адрес горящего объекта |
|
март |
|
(работа с моделями - действия во время пожара )
|
апрель |
|
|
май |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«Дым» и «Пожар» (беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)
программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар», использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
1. Обратить внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет»: на два произведения — «Дым» и «Пожар».
Интересуется мнением детей о разворачивающихся там событиях.
2. Чтение произведений.
3. Беседа по содержанию рассказов:
- Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?
- Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?
- Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?
- Как пожарные боролись с огнем?
- В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.
- Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?
4. Итог беседы:
- с огнем играть строго запрещается;
- в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;
- пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.
«Рассказ о неизвестном герое» (чтение поэмы С. Маршака)
программное содержание: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.
Объяснить, какой поступок можно назвать героическим;
продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события.
Примерные вопросы к беседе:
- Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?
- Что привлекло его внимание?
- Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?
- Как вы считаете, каким был этот парень и почему?
- Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?
«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел» (чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)
программное содержание: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.
Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.
1. Примерные вопросы к беседе:
- Что такое огнеопасные предметы?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?
2.Чтение сказки.
3.Беседа по содержанию произведения:
- Как звали главного героя сказки?
- Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)
- Как случилось, что мальчик оказался в больнице?
- Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?
- Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?
"Титан Прометей: похищение огня"
В незапамятные времена, когда люди жили в пещерах и в место одежды носили шкуры зверей, за их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей помочь людям. И вот однажды он принес им в дар божественный огонь, который прежде пылал на вершине горы Олимп в кузнице у бога Гефеста. Все остальные боги – обитатели этой горы - страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости?» - спрашивают они друг друга. И решил Зевс- главный из небожителей - наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале, и горный орел прилетал к нему, чтобы клевать его печень. Долго длились мучения героя, так долго, что люди не живут, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл.
"Потомки Прометея"
Среди нас есть такие люди, которые не бегут в страхе от разрушительной силы огня. Пожалуй, именно они могут быть названы титанами, подобно Прометею, так как способны не только предупреждать коварные проделки огненной стихии, но и приходить на помощь всем тем, кто ведёт себя по отношению к огню совершенно беспечно. Не случайно одежда, в которой они выходят на сражение с опасностью, отмечена огненным цветом. Эти люди - пожарные.
Беседа о пожарной безопасности на тему: «Что делать, если?..»
программное содержание: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы.
Что делать, если:
- бабушка забыла выключить утюг,
- сестра оставила сушить белье над зажженной плитой,
- папа оставил кастрюлю на включенной плите,
- в квартире зажгли бенгальские огни,
- украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи,
- если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?
Загадки из спичечного коробка (литературная викторина)
программное содержание: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.
1. Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В соседней квартире случился … (пожар)
2. У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как завоет, завизжит,
Пропустить вперед велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовется тот сигнал? (сирена)
3. Загудела, прилетела
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Все! Опасность миновала. (Пожарная машина)
4. С огнем бороться
мы должны.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные)
5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой.
И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)
6. С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Все ест — не наедается.
А как попьет —
сразу умрет. (Огонь)
7. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь. (Огонь)
8. Вьется, извивается,
В небо устремляется.
К тучам тянется чудак,
Не дотянется никак. (Дым)
9. В избе — изба,
На избе — труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
10. Черный конь прыгает в огонь.
По огню гуляет,
Искры выбивает. (Кочерга)
11.Голова огнем пылает.
Тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
12. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь. (Костер)
13. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,
Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)
14. Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь)
15. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
16. Всё ест- не наедается, а попьёт- умирает. (Огонь)
17. Мы были соснами и пихтами, И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички)
18. Маленький, лёгонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь)
19. Красный кот дерево грызёт, А воды попьёт- зашипит, умрёт. (Огонь)
20. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек)
21. Красная крапива по квартире ходила. (Огонь)
22. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)
23. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)
24. Жевать не жую, а всё поедаю. (Огонь)
25. По деревне прошел, ничего не оставил. (Огонь)
26. Серое сукно тянется в окно. (Дым)
27. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)
28. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра)
29. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ)
0. Вациетис
Не имей такой дурной
Привычки –
В домик нос совать,
где дремлют
Спички!
Потому, что спички -
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички,
Так что пусть уж спят они
В кроватке.
Но не надо щекотать им
Пятки,
Потому, что из-за этих
Пяток
В доме может вспыхнуть беспорядок
И такое — ах! –
Столпотворенье.
Что сгорит мое
Стихотворенье!
Е. Харинская "Сережа"
И папа, и мама Сережу бранят,
Со спичками сыну шалить не велят.
Однажды он спичку стащил со стола.
Она загорелась, его обожгла.
Заплакал Сережа, а папа сказал:
-Вот видишь, огонь и тебя наказал,
Кусаются спички, их трогать не смей!
А тронешь еще раз — укусят больней!
Сережа тихонько на палец подул,
Сережа пытливо на папу взглянул:
-Я больше не буду, но ты объясни,
А вас почему не кусают они?
А папа сказал;
-Нас спички боятся,
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
И спички не трогает больше Сережа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности составлен на все возрастные группы, данная тема находит отражение во всех видах детской деятельности....
Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год
Перспективный план работ с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...
.Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
Тема:".Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности...
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе "Лучик" на весенне – летний период 2022 года.
Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
По отношению к детямСформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.Познакомить с современ...