ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Гаврилова Юлия Евгеньевна

         Программное содержание:

  • Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
  • Дать общее представление назначения (функций) огня.
  • Дать знания о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
  • Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  • Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
  • Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
  • Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
  • Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
  • Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
  • Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
  • Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

в старшей группе.

         программное содержание:

  • Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
  • Дать общее представление назначения (функций) огня.
  • Дать знания о причинах возникновения пожара.
  • Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
  • Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  • Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях.
  • Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций).
  • Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
  • Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
  • Познакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.
  • Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
  • Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

месяц

Программное содержание:

Совместная деятельность с детьми:

сентябрь

  • выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в средней группе
  • познакомить детей с работой пожарных
  • углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров
  •  познакомить с правилами поведения при пожаре
  • рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда
  • воспитывать интерес к профессии пожарного
  • воспитывать уважение к их нелегкому труду
  • Рассказ об истории пожарной охраны
  • Беседа с детьми о пожарах

  • Беседа «Пожарный – профессия героическая»
  • Знакомство с правилами поведения при пожаре
  • Подвижная игра «Кто быстрее»
  • Дидактическая игра  "Что необходимо пожарному?"
  • Дидактическая  игра «Раньше и теперь»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
  • Экскурсия в пожарную часть
  • Знакомство с пожарной машиной
  • Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
  • Чтение Г. Цыферова «Жил на свете слоненок»
  •    Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения
  • Оформление стенда «О1» для родителей

октябрь

  • закреплять представления детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности
  •  воспитывать уважение к их нелегкому труду
  •  рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других и техникой, помогающей тушить пожар
  • беседа о работе пожарных
  • беседа «Легенда о Прометее»
  • Составление рассказов «Я-пожарный»
  • дидактическая игра «раньше и теперь»
  • дидактическая игра  «Пожароопасные предметы»
  • дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
  • Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар»
  •  Б. Житкова «Пожар в море», «Дым»
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Изготовление папки-передвижки «Пожарная безопасность»

ноябрь

  • закрепление знаний номеров аварийных спасательных служб
  • обучение речевому диалогу– умение набрать номер телефона и объяснить ситуацию
  • преодоление страха перед разговором по телефону
  • объяснять детям предназначение спичек в доме
  • разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки
  • подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности
  • дидактическая игра «Предметы, требующие осторожного обращения»
  • игровой тренинг «Вызови пожарных, милицию, скорую помощь»
  • дидактическая игра «Горит -не горит»

  • дидактическая игра «что нужно пожарным?»

  • сюжетно-ролевая  игра «Наш дом»

  • игра-занятие «Спички не для игры»
  •  подвижная игра «Быстрые и ловкие»
  • беседа «Чтобы не было беды»
  • рисование «Опасные предметы»
  • Исполнение песен на противопожарную тематику «Не играйте с огнем» С.Шабровой

  • чтение Д.Орлова «Как Стобед хотел научить волка»

  • К.Чуковский «Путаница», «Краденное солнце»
  • чтение «Девочка со спичками»

декабрь

  • закрепить навыки противопожарной безопасности при использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд
  • закрепить алгоритм действий при пожаре
  • знакомить с историей появления бытовых электроприборов
  • закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
  • Беседа с детьми «Наш любимый Новый год»
  • загадки из спичечного коробка
  • экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга
  • дидактическая игра «Кому что?»
  • дидактическая игра «Если что-то в доме загорелось»
  • дидактическая игра «Предметы — источники пожара»
  • Составление рассказа « Как дети украшали елку»
  • Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», «Сережа»
  • чтение С.Маршака «Сказка про спички», «Пожар», «Дядя Стёпа» (отрывок)
  • Чтение С. Маршака «Кошкин дом»

  • беседа о прочитанном

  • конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
  • беседа «Причины возникновения пожара»
  • беседа «Откуда пришел огонь»
  • беседа «Электричество в вашем доме»

  • беседа "Как появились бытовые электроприборы?"

  • Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом, предложенным воспитателем

  • Игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

  • создание альбома «Электробытовые приборы»

  • создание плакатов на противопожарную тематику

январь

  • объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки
  • закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах
  • активизировать и обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих профессиональные понятия
  • упражнять в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь
  • воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии
  • углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров
  • Беседа «Спички-невелички»
  • беседа «Как мы боремся с огнем»
  • беседа «знает каждый гражданин этот номер  01»
  • Заучивание пословиц и поговорок
  • дидактическая игра «почему огонь полезен и опасен»
  • дидактическая игра «предметы – источники пожара»
  • дидактическая игра «Горит -не горит»
  • Строительно – конструктивная деятельность «Пожарная машина» ( по схеме, рисунку)
  • Создание постройки из кубиков «Мой дом»

  • инсценировка «Кошкин дом»

  • опыты «Опасная свеча»

  • чтение О.Вациетис «Новый Год»

  • чтение Н.Пикулева «Пожарная машина»

  • чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка»
  • чтение Г.Остера «Вредные советы»
  • чтение Е.Пермяка «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра — повелительница огня»
  • беседа о прочитанном
  • Оформление альбома «Загадки»,  «Пословицы и поговорки» на противопожарную тематику

февраль

  • закрепление знания номера  пожарной  спасательной службы
  • обучение речевому диалогу, при вызове четко:

назвать свое имя и фамилию

указать, что именно горит;

сообщить адрес горящего объекта

  • игровая ситуация «Вызови пожарных по телефону»
  • ситуация «Дети играли со спичками»
  • игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
  • игра-занятие  «Знакомьтесь, огонь!»
  • дидактическая игра «Оказание первой помощи»
  • дидактическая игра «Собери картинку»
  • дидактическая игра «Подбери определение к слову пожарный»
  • чтение Е.Пермяка «Как огонь воду замуж взял»

  • чтение В.Сухомлинского «Воробышек и огонь»

  • чтение Л.Куклина «Пожарный»

  • изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом»
  • Драматизация «Кошкин дом»
  • сюжетно-ролевая игра «Семья»

март

  • закрепление знаний о пожарной безопасности
  • развивать мыслительные операции
  • учить детей правильно вести себя во время пожара
  • учить вовремя распознать опасность
  • учить принимать меры предосторожности, защищать себя

  • дидактическая игра «Слушай внимательно»
  • дидактическая игра «Разложи по порядку»

(работа с моделями - действия во время пожара )

  • дидактическая игра «диалоги по телефону»
  • дидактическая игра «Опасно — не опасно»
  • игра-занятия по правилам поведения во время пожара
  • беседа «Эти предметы таят опасность»
  • Сюжетно-ролевая «Мы пожарные»
  • Выставка рисунков «Огонь-добрый и злой»

  • Альбом «Бытовые предметы»

  • Беседа «Чтобы не было беды»
  •  Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
  •  чтение О.Вациетис «Спички»
  • чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»

апрель

  • закрепить знания детей о службе «01» и ее задачах
  • углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров
  • воспитывать интерес к профессии пожарного
  • воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии
  • ситуация «Что  необходимо делать, если загорелась одежда»
  • беседа «Огонь — добро, огонь — зло»
  • З0 апреля – День пожарной охраны
  • Поздравление сотрудников пожарной службы. Создание книги «Что мы знаем о пожарной службе» и поздравительной открытки
  •  Викторина «Береги свой дом от пожара!»
  • чтение П.Голосова «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
  • чтение К.Оленева «Красная машина»

май

  • закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре
  • закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации
  • учить отгадывать загадки  
  • узнавать по отрывкам литературное произведение
  • закреплять правила  поведения в случае  пожара в лесу

  • викторина  «Что мы знаем о пожарной безопасности»
  • составление творческого рассказа "Как я стал пожарным"
  • составление творческого рассказа «Случай, который произошел с моим другом»
  • Составление рассказа по серии картин "Безопасность в лесу"
  • беседа «Обращение с огнем на привале в лесу»
  • беседа «Люди героической профессии»

  • беседа  «Правила обращения с огнем»

  • развлечение «Что мы знаем о пожаре?»
  • чтение А.Жигулина «Пожары»
  • рисование «Пожар в лесу»
  • игра-соревнование «Мы помощники пожарных»
  • Эстафета «Юный пожарный»
  • Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

     ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Дым» и «Пожар»   (беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)

программное содержание: познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар», использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

1. Обратить внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет»: на два произведения — «Дым» и «Пожар».

Интересуется мнением детей о разворачивающихся там событиях.

2. Чтение произведений.

3. Беседа по содержанию рассказов:

  • Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?
  • Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?
  • Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?
  • Как пожарные боролись с огнем?
  • В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.
  • Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

4. Итог беседы:

  • с огнем играть строго запрещается;
  • в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти;
  • пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

«Рассказ о неизвестном герое»  (чтение поэмы С. Маршака)

программное содержание: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Объяснить, какой поступок можно назвать героическим;

продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события.

Примерные вопросы к беседе:

  • Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?
  • Что привлекло его внимание?
  • Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?
  • Как вы считаете, каким был этот парень и почему?
  • Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»   (чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)

программное содержание: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.

Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

1. Примерные вопросы к беседе:

  • Что такое огнеопасные предметы?
  • Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  • Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?

2.Чтение сказки.

3.Беседа по содержанию произведения:

  • Как звали главного героя сказки?
  • Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)
  • Как случилось, что мальчик оказался в больнице?
  • Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?
  • Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

"Титан Прометей: похищение огня"

В незапамятные времена, когда люди жили в пещерах и в место одежды носили шкуры зверей, за их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей помочь людям. И вот однажды он принес им в дар божественный огонь, который прежде пылал на вершине горы Олимп в кузнице у бога Гефеста. Все остальные боги – обитатели этой горы - страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради  каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости?» - спрашивают они друг друга. И решил Зевс- главный из небожителей - наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале, и горный орел прилетал к нему, чтобы клевать  его печень. Долго длились мучения героя, так  долго, что люди не живут, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя  которого Геракл.

 "Потомки Прометея"

Среди нас есть такие люди, которые не бегут в страхе от разрушительной силы огня. Пожалуй, именно они могут  быть названы титанами, подобно Прометею, так как способны  не только предупреждать коварные проделки огненной  стихии, но и приходить на помощь всем тем, кто ведёт себя по отношению к огню совершенно беспечно. Не случайно одежда, в которой  они выходят на сражение с опасностью, отмечена огненным цветом. Эти люди - пожарные.

Беседа о пожарной безопасности на тему: «Что делать, если?..»

программное содержание: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы.

Что делать, если:

  • бабушка забыла выключить утюг,
  • сестра оставила сушить белье над зажженной плитой,
  • папа оставил кастрюлю на включенной плите,
  • в квартире зажгли бенгальские огни,
  • украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи,
  • если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Загадки из спичечного коробка   (литературная викторина)

программное содержание:  развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

1. Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился … (пожар)

2. У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал?     (сирена)

3. Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала.     (Пожарная машина)

4. С огнем бороться

мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?  (Пожарные)

5. Она о тесный домик свой Лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла.  (Спичка)

6. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест — не наедается.

А как попьет —

сразу умрет.   (Огонь)

7. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь: искусает всю ладонь.    (Огонь)

8. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак.    (Дым)

9. В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.   (Печь)

10. Черный конь прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает.   (Кочерга)

11.Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает.   (Свеча)

12. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь.   (Костер)

13. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,  

Посоветую я детям - не играйте с домом этим! (Спички)  

14. Красный язык из окошка бежит, кто его коснётся, тот обожжётся. (Огонь)

15. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

16. Всё ест- не наедается, а попьёт- умирает. (Огонь)

17. Мы были соснами и пихтами,  И вот бренчим, в коробку впихнуты, Мы были гордостью тайги, А вот теперь мы ей враги. (Спички)  

18. Маленький, лёгонький, а тяжко поднять. (Горячий уголь)  

19. Красный кот дерево грызёт, А  воды попьёт- зашипит, умрёт. (Огонь)  

20. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Коробок спичек)  

21. Красная крапива по квартире ходила. (Огонь)  

22. Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)  

23. Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым)  

24. Жевать не жую, а всё поедаю. (Огонь)  

25. По деревне прошел, ничего не оставил. (Огонь)  

26. Серое сукно тянется в окно. (Дым)  

27. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

28.  Маленькая, удаленькая, большую беду приносит. (Искра)  

29. По трубе течёт, пироги печёт. (Газ)  

0. Вациетис

Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать,

где дремлют

Спички!

Потому, что спички -

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке.

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому, что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое — ах! –

Столпотворенье.

Что сгорит мое

Стихотворенье!

Е. Харинская "Сережа"

И папа, и мама Сережу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола.

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

-Вот видишь, огонь и тебя наказал,

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусят больней!

Сережа тихонько на палец подул,

Сережа пытливо на папу взглянул:

-Я больше не буду, но ты объясни,

А вас почему не кусают они?

А папа сказал;

-Нас спички боятся,

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спички не трогает больше Сережа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности составлен на все возрастные группы, данная тема находит отражение во всех видах детской деятельности....

Перспективный план работы с детьми по развитию речи в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы на квартал  (сентябрь, октябрь, ноябрь). Этот материал будет необходим воспитателям детских садов....

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год

Перспективный план работ с детьми по пожарной  безопасности в средней группе «Солнышко» на 2015 - 2016 учебный год...

.Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности

Тема:".Перспективный план работы  с детьми по пожарной безопасности...

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы с детьми  по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....

План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе "Лучик" на весенне – летний период 2022 года.

Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

По отношению к детямСформировать у детей понятие «пожарная опасность».Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.Познакомить с современ...