Отчет по самообразованию "Пластилинография"
материал (младшая группа)
Пластилинография как средство развития речи у детей младшего дошкольного восраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_s_amoobrazovaniyu_plastilinografiya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
«Пластилинография как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Во второй младшей группе
Воспитатель: Евстигнеева Н.Е.
С сентября 2021г. по май 2022г. мною была проведена работа по самообразованию в технике «Пластилинография» с 20 детьми второй младшей группы. На занятиях пластилинографией происходило:
∙ Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.
∙ Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.
∙ Обогащение активного и пассивного словаря детей.
∙ Развитие мелкой моторики.
Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии» способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей.
Результаты показывают
∙ У детей появился повышенный интерес, творческая активность.
∙ Дети владеют основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)
∙ Дети слушают, слышат речь воспитателя, действуют по образцу, по словесному указанию.
∙ Дети общаются в коллективе.
∙ У многих детей развиты навыки аккуратной работы с пластилином.
∙ У детей развиты сенсорные способности, композиционные навыки.
∙ Развивается координация рук, мелкая моторика.
∙ Выполняют задания с помощью педагога.
Чтобы повысить интерес детей к процессу и результату труда, использовала разные игровые мотивации. Предлагала обыграть свою поделку, задавала наводящие вопросы, использовала диалог в ходе работы, что позволяло развивать речь дошкольников, коммуникативные способности. Знакомила с художественными произведениями, стихами, пальчиковыми играми. «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Дети создавали лепные картины с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности (Гусеницы на прогулке). Каждое новое изображение содержало знакомые формы. Применяли различные виды пластилинографии
∙ Прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности
∙ Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков.
∙ Контурная пластилинография - обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.
∙ Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов.
Мы лепили самые разные картины. Под действием пластилина оживали животные, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, грибы, цветы. Первые успехи вызвали у детей желание создавать коллективные композиции. Ребята с удовольствием работали над индивидуальными и коллективными работами «Мухомор», «Цветные зонтики», «Золотая осень, «Осьминог», «На морском дне», «Снегири на веточках», «Мастерская Деда мороза», «Снеговик»», «Зимняя ночь», «Самолет летит», «Пингвин на льдине», «Верба распустилась», «Кактус в горшке, «Космос», «Одуванчики цветы – словно солнышко желты».
Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, подводила к тому, чтобы дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца. Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, бусинки, бисер, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.
Подводя, итог моей работы с пластилином я поняла, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность. Пластилинография способствовала развитию ручной умелости, укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей.
Мною была проведена диагностика по развитию творческих способностей детей и результаты показали, что если на начало учебного года показатели составили: высокий уровень – 5 % средний уровень – 20% низкий уровень –75%.То к концу года: высокий уровень – 25 % средний уровень – 55% низкий уровень – 20% Таким образом, уровень развития детей к концу года стал гораздо выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.
На следующий учебный год я поставила для себя задачу: Обучить детей выполнению пластилиновых картин, аппликаций с дополнительным украшением. Бросовый и природный материал. Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.)
Продолжить работу по повышению уровня развития творческих способностей пластилинографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей дошкольного возраста.
Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста среди коллег детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...