Коррекционно-развивающая программа по развитию сенсомоторной интеграции и мышления у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchaya_programma.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа состоит из трех блоков:
Первый блок направлен на установление доверительных отношений с детьми и развитие коммуникативных навыков, это отводится 1- 2 занятия от всей программы (продолжительность занятия 20 минут).
Критерий эффективности: дети активны, охотно взаимодействуют друг с другом и с психологом, задают вопросы, не стесняются выражать свои мысли.
Второй блок направлен на улучшение процессов сенсомоторной интеграции через развитие вестибулярного аппарата и координации посредством тренажеров, а так же на развитие навыков произвольности и самоконтроля (продолжительность занятия 30 минут, каждое занятие проводится 2 раза в неделю).
Критерий эффективности: у ребенка улучшается координация и согласованность в движении разными частями тела.
Третий блок направлен на развитие когнитивной сферы ребенка (продолжительность занятия 30 минут, каждое занятие проводится один раз в неделю).
Критерий эффективности: у ребенка закреплены умения выявлять отдельные качества предметов, абстрагировать их от других, сопоставлять и обобщать.
Ожидаемый результат программы психолого-педагогического сопровождения будет состоять в следующем: повышение уровня сенсомоторной интеграции и когнитивных функций у детей 6-7 лет.
Для реализации второго блока программы были использованы тренажеры:
Ножный балансир – неустойчивая платформа для развития вестибулярного аппарата и координации.
Мешочки, скакуны, мячи разного веса
Фитбол
В комплект входят 12 деревянных полушарий, предназначенных для того, чтобы ребенок научился стоять на них как двумя ногами, так и одной, и держать равновесие.
Специфика занятий с тренажёрами: выполнение упражнений с предметами на неустойчивой платформе, задействуя вестибулярный аппарат ребёнка.
Программа занятий формирующей программы выстроена в соответствии с концепцией игровой деятельности Эльконина, концепцией Лурия о формировании мозговых структур, идеей по уровневого построения движений Бернштейна, то есть овладение навыками происходит поэтапно от простых действий к сложным, закрепляя и развивая предыдущий опыт.
3.2 Содержание формирующей программы
Содержание | Цель | Время занятия | |
Блок №1 Установление доверительных отношений в группе | |||
Занятие 1 Приветствие «Имя - качество - движение» Упражнение «Пересядьте те, кто…» «Спящий кот» Рефлексия Прощание «Аплодисменты по кругу» | Установление контакта между психологом и группой, а также между участниками группы | 15 минут | |
Блок №2 Развитие вестибулярного координации и самоконтроля | |||
Занятие 2 Упражнения с тренажерами, игра «Запретный номер» , игра «Сосед» . | Развитие быстроты движений, координации, моторики | 20 минут | |
Занятие 3 Упражнения с тренажерами, игра «Светофор» , игра «Репка» . | Развитие ловкости, координации и быстроты движений. | 20 минут | |
Занятие 4 Упражнения с тренажерами, игра «Запрещенное движение», игра «Секретное слово» . | Развитие вестибулярного аппарата с изменением уровня устойчивости | 20 минут | |
Занятие 5 Упражнения с тренажерами, игра «Улитка», игра «Разведчики» . | Развитие вестибулярного аппарата с изменением уровня устойчивости | 20 минут | |
Занятие 6 Упражнения с тренажерами, игра «Запретный номер», игра «Сокровища пирата» . | Развитие проприорицепции, координации, моторики, ловкости | 20 минут | |
Блок №3 Развитие когнитивной сферы ребенка | |||
Занятие 7 Приветствие Игра «Я беру с собой в дорогу»; Игра «Чем похожи и чем отличаются?»; Упражнение «Классификация» Рефлексия Прощание | Развитие словесно-логического мышления | 30 минут | |
Занятие 8 Приветствие Упражнение «Оканчивание слов»; Игра «Как это можно использовать?»; Упражнение «Систематизация» Рефлексия Прощание | Развитие скорости мышления и сообразительности | 30 минут | |
Занятие 9 Приветствие Упражнение «Найди лишнее»; Упражнение «Вопрос-ответ»; Упражнение с кубиками Кооса Рефлексия Прощание | Развивать умение выделять и объединять предметы по существенным признакам. | 30 минут | |
Занятие 10 Приветствие Упражнение «Определи понятия»; Упражнение «Найди ошибки»; Упражнение «Дорисуй картинку»; Упражнения «Что за чем?» Рефлексия Прощание | Активизация логического мышления и активной речи | 30 минут | |
Занятие 11 Приветствие Игра-головоломка «Пифагор»; Упражнение «Светофор»; Упражнение с кубиками Кооса; Упражнение «Умозаключение» Рефлексия Прощание | Развитие мыслительной деятельности, пространственного представления, операций анализа и синтеза | 30 минут |
Литература:
- Гарифуллина, Ю. В. Давыденко, Н. Е. Щербакова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Т. Челябинск : Два комсомольца, 2013. – С . 45-48.
- Сборник игр и упражнений, направленный на формирование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе «Скоро в школу!» / сост. Д.А. Нифантова. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017. – 22 с.
- Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М., 2008. – 72 с.
- Широкова Г.А. Практикум для детского психолога.-Изд.5-е. Ростов Н/Д: Феникс, 2007.-314 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по развитию познавательной активности посредством экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к развитию познавательной активности у старших дошкольников. Реализация программы предполагает интегративный подход – ...
Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления. Пояснительная записка.Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируют...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат
Я работаю со старшим дошкольным возрастом. В этом возрасте остро стоит вопрос интеллектуального развития детей, подготовки детей к школе. Проблема интеллектуального воспитания...
Статья «Пластилинография как средство развития сенсомоторной координации и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движении детской рук...
Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.
В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание в...
«Развитие основ инженерно-технического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab»
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники. Образовательная робототехника - относительно новое направление обучения, воспитания и развития детей. Робототехника в дошколь...
Программа коррекционно-развивающая «Будем жить дружно!», направленная на снижение агрессивных тенденций у детей старшего дошкольного возраста
Коррекционная программа по данной тематике очень актуальна в наши дни, так как сейчас количество агрессивных детей увеличивается. Психологические исследования и практически...