конструктивно-модельная деятельность во внеурочное время в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
конструктивно-модельная деятельность во внеурочное время в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план конструктивно - модельной деятельность
во внеурочное время в средней группе
№ п/п | Тема Период | Цели | Примечания |
Сентябрь | |||
1. | Знакомство с искусством «Скульптура малых форм» 01 – 03 сентября | Познакомить со скульптурами малых форм (зайчик, котик, пёсик). Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 28. |
2. | Конструирование «Полосочки» (плоскостное моделирование) 06 – 17 сентября | Закрепить правила пользования ножницами. Упражнять в плоскостном конструировании по замыслу из самостоятельно вырезанных полос. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 29 |
3. | Конструирование «Песочные дворики» 20 - 24 сентября | Учить обстраивать деталями бумажные листы разной формы, сочетая строительные детали по-разному (по образцам). Упражнять в назывании геометрических фигур и деталей строительного набора (кирпичик, кубик, пластина, цилиндр и т.д.). Содействовать играм с постройками. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 34 |
4. | Конструирование «Стоянки для машин» 28 сентября – 01 октября | Продолжать учить детей устанавливать ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивать расстояние между ними, чередуя детали и устанавливая их разными способами. Развивать логическое мышление. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 45 |
Октябрь | |||
5. | Знакомство с искусством. Русская народная песенка «Петушок», потешка «Ладушки». Чтение авторской сказки Е. Чарушина «Теремок». 04 – 08 октября | Рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной песенке «Петушок», к потешке «Ладушки». Обратить внимание на избушки, теремки. Рассмотреть иллюстрации к сказке Е. Чарушина «Теремок». Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 39 |
6. | Конструирование «Загородки» 11– 15 октября | Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика. Учить использовать при конструировании простое схематическое изображение. Закреплять представления о геометрических фигурах и объёмных формах. Побуждать к совместному обыгрыванию построек. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.40 |
7. | Конструирование «Подарки белочки» 18 – 22 октября | Показать разнообразие природного материала. Продолжать знакомить с некоторыми его свойствами, создать у детей заинтересованность и желание конструировать из природного материала. Развивать мышление, внимание. | |
8. | Конструирование (коллективное). «Мебель для кукол» 25 – 29 октября | Продолжать упражнять в постройке, мебели, отражая в конструировании свои представления. Формировать конструктивные навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать детали). Формировать умение самостоятельно планировать деятельность. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.61 |
Ноябрь | |||
9. | Знакомство с искусством «Дымковские игрушки» (по выбору воспитателя). 01 – 12 ноября | Познакомить детей с дымковскими игрушками. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.49 |
10. | Конструирование «Теремки» 15 – 19 ноября | Учить строить сооружения со свободным внутренним пространством способом огораживания плоскостных моделей. Учить делать перекрытие; формировать умение вести расчленённый анализ постройки. Побуждать к творчеству. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.50 |
11. | Конструирование «Домики с забором и воротами» 22 – 25 ноября | Продолжать учить строить сооружения со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать перекрытия с помощью пластин, оформлять деталями надстройку домика по принципу строительства теремка. Учить сооружать сопутствующие постройки и совместно играть. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.55 |
12. | Конструирование По замыслу. 29 ноября – 03 декабря | Побуждать детей конструировать различные дорожки. Закрепить умение замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг к другу, чередовать кирпичики по цвету. Учить воплощать свои замыслы. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.54 |
Декабрь | |||
13. | Знакомство с искусством Рассматривание репродукций картин Т. Ткачёва «Зимний праздник» и Н. Ромадина «Зимняя луна». 06 – 10 декабря | Продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников. Познакомить с профессией художника. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.60 |
14. | Конструирование «Комнаты для трёх медведей» 13 – 17 декабря | Формировать конструктивные навыки: экспериментирование с деталями, умение их комбинировать, заменять, преобразовывать постройки по разным параметрам и т. д. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.67 |
15. | Конструирование «Новогодние игрушки» 20 – 24 декабря | Упражнять в складывании геометрических фигур пополам, в фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные фигуры, разрезая их разными способами и срезая углы. Формировать навыки аппликации. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.64 |
16. | Конструирование По замыслу. 27 – 30 декабря | Продолжать учить ровно разрезать бумагу на полоски, складывать их пополам, аккуратно склеивать колечко, составлять гирлянду. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой. | |
Январь | |||
17. | Знакомство с искусством. Рассматривание репродукций картин В. Серова «Мика Морозов», В. Сурикова «Портрет дочери». 10 – 14 января | Продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников. Учить различать жанры и виды искусства: картина (репродукция); выделять и называть основные средства выразительности (цвет и т.д.). Приобщать к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.72 |
18. | Конструирование «Красивое комнатное растение» 17 – 21 января | Моделировать из семян фасоли, блёсток, картона на пластилиновой основе цветок. | |
19. | Конструирование «Превращение квадрата» (плоскостное моделирование). 24 – 28 января | Учить разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы. Учить пользоваться ножницами. Развивать способности к плоскостному моделированию. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.43 |
Февраль | |||
20. | Знакомство с искусством. Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке «Лисичка - сестричка и волк» (обр. М. Булатова). 31 января – 04 февраля | Познакомить с иллюстрациями Е. Рачева к русской народной сказке «Лисичка - сестричка и волк». Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.81 |
21. | Конструирование «Строим дом» 07 – 11 февраля | Продолжать учить строить сооружения со свободным внутренним пространством. Упражнять в навыках огораживания пространства по четырёхугольнику с помощью ориентировочных деталей (столбики). Подводить к умению планировать деятельность, распределять обязанности, соотносить схематическое изображение со строительными деталями. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр.72 |
22. | Конструирование «Пароход» 14 – 18 февраля | Знакомить детей со строением судов, их назначением. Учить строить пароход способом обстраивания картонной модели. Формировать конструктивные навыки. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», с.89 |
23. | Конструирование «Записная книжка для папы» (подарок папе своими руками) 21 – 25 февраля | Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. Развивать замысел, самостоятельность, конструктивные способности. Побуждать к творчеству и изобретательству. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. | |
Март | |||
24. | Конструирование «Поздравительная открытка для мамы» (подарок маме своими руками). 28 февраля – 09 марта | Учить складывать прямоугольник пополам, украшать поделку аппликацией. Развивать замысел, самостоятельность, конструктивные способности. Побуждать к творчеству и изобретательству. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким. | |
25. | Знакомство с искусством «Народна игрушка» 10 – 17 марта | Знакомить детей с изделиями народных мастеров – народной игрушкой. Показать разнообразие материала. Подвести детей к пониманию того, что народная игрушка любима каждому, в ней отражено время и память нашего народа. | |
26. | Конструирование Грузовые машины. 21– 25 марта | Учить вырезать из квадратов круги, упражнять в навыках складывания бумажных полос пополам, в разрезании на части. Формировать навыки работы с ножницами и клеем. Расширять представления о грузовых автомобилях. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 95 |
27. | Конструирование По замыслу. 28 марта – 01 апреля | Развивать конструктивные способности. Побуждать к творчеству и изобретательству. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 77 |
Апрель | |||
28. | Знакомство с искусством. «Скульптуры малых форм» 04 – 08 апреля | Продолжать знакомить со скульптурами малых форм (ёж, лиса, волк, медведь и др.). Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 95 |
29. | Конструирование. «Ракеты» 11 – 15 апреля | Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали. | Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр. 122 |
30. | Конструирование По замыслу. 18 – 22 апреля | Продолжать учить строить по образцу, комбинировать и заменять детали. Развивать замысел, самостоятельность, конструктивные способности. Побуждать к творчеству и изобретательству. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» |
31. | Знакомство с искусством Рассматривание репродукции картины А. Куинджи «Берёзы». 25 – 29 апреля | Продолжать знакомить детей с репродукциями картин русских художников; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту родной природы. Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник. Учить высказывать свои впечатления о картине. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 117 |
Май | |||
32. | Конструирование «Самолёты» 04 – 13 мая | Научить детей создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала (прямоугольник, треугольник, круг). Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали. Развивать логическое мышление. Побуждать к творчеству. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 123 |
33. | Конструирование «Пешеходные мосты» 16 – 20 мая . | Учить детей сооружать мосты несложной конструкции. Давать представление о функциональном назначении мостов, помогать устанавливать зависимость их строения от применения. Формировать обобщённое представление о строении мостов (у всех есть устои, перекрытия, спуски, короткие и длинные). | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 112 |
34. | Конструирование По замыслу. 23 – 27 мая | Продолжать учить детей сооружать мосты. Учить анализировать конструкции, самостоятельно отбирать детали, комбинировать их. Формировать конструктивный опыт, перестраивая сооружения (был короткий – стал длинный, был пешеходный – стал автодорожный). | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 113 |
35. | Конструирование Бабочка (оригами). 30 – 31мая | Упражнять в изготовлении несложной игрушки оригами способом складывания квадратного листа по диагонали и вчетверо. Упражнять в отрезании от полос квадратов, в вырезании из них кружков и других элементов для украшения поделки (полукругов, четвертей, полосочек и пр.) | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 115 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Времена года" средняя группа
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
"Литературно - музыкальная гостиная «Времена года» "Средняя группа
Литературно - музыкальная гостиная "Времена года" Средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-486902-1552764963.jpg)
Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе
Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1000137-1537522237.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-426610-1550418174.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"
Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....