Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 785.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Делу время – потехе час»
Человек, который понапрасну
теряет время замечает, как стареет.
Е. Шварц
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Актуальность темы.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини – музее не только можно, но и нужно. Разрешается менять, переставлять экспонаты, брать в руки, рассматривать. В обычном музее ребёнок – лишь пассивным созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причём не только он сам, но его семья. А создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности.
Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов (песочные, механические, портативные, электронные, кварцевые, наручные)
Одно из требований, предъявляемых к расположению музея, было следующим: он обязательно должен вписываться в интерьер помещения. И мы попытались органично «вписать» музей в интерьер нашей группы. Экспонаты располагаются на тумбочках, стене.
Возраст детей: 4 – 5 лет (средний дошкольный возраст).
В процессе создания нашего музея нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения. Мини-музеи получился индивидуальный, и по оформлению и по содержанию.
- ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Следуя своей модели, мы создали мини-музей в группе. Большую роль в этом процессе сыграли родители, сотрудники которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа мы вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Участие в смотре мини-музея детского сада другими детьми, педагогами, родителями.
ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ
Мини-музеи в нашей группе позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметно – пространственной среды нашей группы и всего детского сада.
Экспонаты мини – музея используются для проведения различных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. А так же, многие педагоги могли взять любой экспонат для проведения занятия на своей группе.
Наш мини- музей «Делу время – потехе час» гармонично соединился с интерьером группы. Экспонаты располагаются на стене и тумбочках.
Благодаря проекту, мы получили возможность «погружения» в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми.
Дети получили возможность подобрать экспонаты – залезть на чердак или в кладовку дома и найти те самые - особенные часы. совместной с родителями
Цели проекта:
• сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
• расширить представления о содержании музейной культуры;
• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
• познакомить дошкольников с историей возникновения часов, календарей.
Задачи проекта.
• Формирование у детей интереса к коллекционированию.
• Развитие представлений о времени у дошкольников.
• Воспитание бережного отношения к экспонатам.
Предварительная работа.
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики», «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
3. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». (См. ниже)
4. Игры - драматизации для детей о времени.
Роль родителей в реализации проекта.
- Участие в сборе экспонатов.
- Консультация «История возникновения часов», «Календарь на глиняном сосуде».
Участие специалистов в осуществлении проекта:
- сбор экспонатов музея
- подбор методического материала
Продукт проектной деятельности.
Создание мини – музея «Делу время – потехе час»
Комплекс утренней гимнастики: «Бой часов»
До этого ребенку нужно показать маятниковые часы с боем.
Начинаем утреннею гимнастику с ходьбы 1—1/2 минуты.
Исходное положение ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль туловища, ладони обращены внутрь.
- Качание рук вдоль туловища («тик-так»). Взрослый говорит: «Будем играть в часики. Покажи, как часики идут: тик-так, тик-так». Ребенок, подражая, свободно раскачивают руки вдоль туловища. Упражнение выполняется 4-6 раз.
- Наклон туловища вперед (имитация звона часов). Взрослый говорит: «Часики звонят - «бом, бом, бом». Ребенок, подражая, наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производят хлопок о колени или ниже колен, произнося: «Бом, бом, бом». После этого выпрямляется и закладывают руки за спину. Упражнение выполняется 2-3 раза.
- Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление. Взрослый говорит: «Часики сломались. Починим часики молоточком: «тук, тук, тук». Ребенок, подражая, приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Упражнение выполняется 2-3 раза.
- Повторение упражнения 1. Взрослый говорит: «Починили часики, теперь они опять идут: «тик-так, тик-так». Упражнение выполняется 4-6 раз.
- Поднимание выпрямленных рук вверх с легким подпрыгиванием. Взрослый говорит: «Теперь повесим часики выше, еще выше». Ребенок, подражая, слегка подпрыгивая, поднимают руки вверх, шире плеч, ладони обращены вперед. Упражнение выполняется 2-3 раза.
- Бег (10 - 15 секунд) Взрослый говорит: «А теперь побежим быстро, как ветерок». Заключительная ходьба в течение 1/2 -1 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-409085-1417543519.jpg)
Детско-родительское развлечение "На болоте" для детей средней группы
Дети лягушата, мамы уточки. Развлечение с использованием дисков здоровья и фитбола...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-697297-1539603669.jpg)
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-513095-1444929197.jpg)
Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.
К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...
Детско - родительский проект "Наши соседи - насекомые" в средней группе
Проект краткосрочный, групповой, исследовательский, с элементами творчества для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079247-1541607695.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мастерская Деда Мороза»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мастерская Деда Мороза»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079247-1541607695.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» в средней группе Тема: «Мир вокруг нас»
КОНСПЕКТЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»Средняя группа №9 «Маргаритка» комбинированной направленностиТема: «Мир вокруг нас»...