Аналитическая справка
материал
Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития детей второй группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_gr_rv_analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_n-p_razvitiya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам нервно-психического развития детей во второй группе раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Группа №1 Арбузик
Составили: Шумихина Н. С.
Волкова К. В.
Списочный состав группы 13 детей. В данном обследовании участвовали все дети.
Особенностью детей раннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма.
Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном заведении, должно систематически контролироваться.
Мы вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям НПР) и определяли группы развития ребенка по параметрам.
Цель показателей НПР - определить фактический уровень развития каждого ребенка и возрастной группы в целом.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы методы:
-беседа с родителями;
-наблюдение за ребенком в группе;
-наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр и прогулки;
-анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.
Оценка НПР детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями - 1г.3м., 1г.6м., 2г.
На втором году жизни ребенка проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторные навыки, игры и действия с предметами, навыков самообслуживания.
Показатель 1 год 3 мес.
16% (2 ребенка) зона недоразвития.
У детей отсутствует речь, запас понимаемых слов минимален. Плохо ходят, периодически падают (неуверенность в ходьбе). Не воспроизводят в игре действия с предметами, только носят, бросают или забирают их. Манипулируют с игрушками. Едят самостоятельно ложкой, но если не получается, то едят руками. На помощь взрослого (докормить) реагируют отрицательно.
8% (1 ребенок) зона полного развития, т.е. показатели соответствуют норме возрастного развития.
Показатель 1 год 6 мес.
30% (4 ребенка) зона недоразвития.
У детей запас слов минимален. В речи используют облегченные слова, у некоторых детей речь в виде лепета - не понятна. Плохо ориентируются в контрастных формах предметов. Моторные навыки развиты недостаточно (шаркающая походка, не умеют прыгать, входить на ступеньку). Не воспроизводят в игре действия с предметами. Самостоятельно едят любую пищу с небольшой помощью взрослого.
38% (5 детей) зона неполного развития.
У детей запас слов минимальный, пользуются облегченными словами, у некоторых детей речь в виде лепета - не понятна, но она активна, эмоциональна.
Этим лепетом ребенок старается выразить свои эмоции (радость, недовольство). Со сверстниками и взрослыми хорошо идут на контакт. Достаточно неплохо ориентируются в двух контрастных формах предметов. Моторные навыки развиты. В игре с игрушками отображают отдельные наблюдаемые действия (накормить куклу, построить башню, игры со вкладышами). Проявляют интерес к рисованию. Самостоятельно едят любую пищу. Некоторые из детей пытаются сами раздеваться и одеваться (шорты, носки, колготки), обувать и снимать сандали. Некоторые из этих детей моют руки и лицо самостоятельно.
Показатель 2 года.
8% (1 ребенок) зона неполного развития. Речь ребенка невнятна, но он начинает употреблять в речи простые предложения (из 2-х слов). Словарный запас 40-50 слов, ребенок выполняет двухзначные просьбы (подойди к столу и возьми игрушку). Умеет различать предметы по величине (2 предмета), при помощи взрослого различает предметы по форме и цвету. Моторные навыки развиты. Самостоятельно производит в игре отдельные действия, не связанные с сюжетом. Ест самостоятельно, с помощью взрослого частично раздевается и одевается. В туалет ходит сама, руки и лицо моет самостоятельно.
Вывод: результаты диагностики НПР детей раннего возраста за 2021 являются неудовлетворительными. Таким образом итоги данной диагностики помогут нам определить подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Рекомендации: 1. Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики. 2. Максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...