Программа "Дары Фребеля"
материал (старшая группа)
Цель: формирование и закрепление у детей представлений об окружающем мире в соответствии с возрастными возможностями в разных видах деятельности; создание условий для разностороннего развития детей в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dary_frebelya.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Родничок»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Автор-составитель:
Самойлова Тамара Александровна, воспитатель
г. Оха, 2019
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка 2. Комплексно-тематическое планирование 3. Заключение 4. Список литературы | стр. 3 стр. 6 стр. 6 стр. 19 стр. 20 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно она дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Таким образом, в игре ребёнок больше и успешнее усваивает необходимые знания.
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания и обучения ребенка, был немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».
И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить».
Ф. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги». До сих пор педагоги всего мира используют в образовательном процессе с детьми эти «дары».
Игровой набор «Дары Фрёбеля» состоит из 14 коробок, изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и представляет систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими и разнообразными их членениями. Набор сопровождается комплектом методических пособий, в которых даны рекомендации по проведению игр по всем направлениям развития ребенка, разработанных авторским коллективом: канд. пед. наук Ю.В. Карповой, В.В. Кожевниковой, А.В. Соколовой
Однако, в основном, в ДОУ эти методические материалы используют бессистемно. Педагоги нашего детского сада предлагают воспитателям программу, которая систематизирует данную работу в соответствии с темами, которые отражают во многих учреждениях в комплексно – тематических планах. Таким образом, наш авторский коллектив показывает, как можно применять данный игровой набор в системе.
Цель: формирование и закрепление у детей представлений об окружающем мире в соответствии с возрастными возможностями в разных видах деятельности; создание условий для разностороннего развития детей в игре.
Задачи:
- Создание условий для развития игровой деятельности детей.
- Совершенствование коммуникативных и познавательных процессов навыков дошкольников.
- Формирование умения выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты.
- Развитие интереса к совместным играм, в том числе подвижным.
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
- Развитие умения применять игровое оборудование для организации самостоятельной деятельности.
- Формирование умения составлять объемные постройки, конструировать предметы мебели, создавать узоры из плоскостных элементов конструктора по образцу и по собственному замыслу.
- Закрепить у детей представление о традициях народов России и семейных традициях, и ценностях.
- Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе в различные временные периоды.
- Закрепление с детьми сюжетов сказок; формирование на их основе нравственных чувств: сопереживание, ответственность, взаимовыручка, взаимопомощь.
- Формирование у детей представлений о современных профессиях и уважительного отношения к людям труда.
- Обобщить представление у детей о музыкальных инструментах и их свойствах.
- Закрепление представлений детей о разных видах животных и среде их обитания.
- Закрепление представлений детей о свойствах эмоций и эмоциях окружающих людей.
- Закрепление правил дорожного движения, поведения на дороге.
- Формирование элементарных представлений о космосе.
Ожидаемый результат
У детей:
- сформированы умения выполнять игровые действия, придумывать развивать игровые сюжеты;
- присутствует интерес к совместным подвижным играм;
- присутствует умение использовать игровое оборудование для самостоятельной деятельности воспитанников;
- сформированы умения составлять объемные постройки, конструировать предметы мебели, создавать узоры из плоскостных элементов конструктора по образцу и по собственному замыслу;
- сформированы первоначальные представления о правилах дорожного движения;
- сформированы умения выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты;
- в играх проявляются физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация);
- сформировано умение составлять объемные постройки, конструировать предметы мебели, создавать узоры из плоскостных элементов конструктора по образцу и по собственному замыслу;
- имеются представления о традициях народов России и семейных традициях, и ценностях, которые они демонстрируют в игре;
- сформировано представление о сезонных изменениях в природе в различные временные периоды;
- сформированы такие личностные качества, как сопереживание, ответственность, взаимовыручка, взаимопомощь;
- сформированы представления о современных профессиях и уважительное отношение к людям труда;
- имеется представление о музыкальных инструментах и их свойствах, которое они демонстрируют в игровой деятельности;
- имеется представление о разных видах животных и среде их обитания;
- имеется представление о свойствах эмоций и эмоциях окружающих людей;
- имеется элементарные представления о космосе.
Учебная нагрузка:
Программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет. Программам может реализовываться как в режиме дня, так и на занятиях. Нагрузка на детей не может превышать времени, установленном СанПиН.
Материалы и оборудование:
Мультимедийные презентации, проектор, музыкальный центр, СD - диски, игровой набор Ф. Фребеля (6 «даров»), методические рекомендации (по 5 образовательным областям), художественная литература, серии сюжетных картинок.
2. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ | |||||||
№ | Тема занятий | Формы и методы работы с детьми | Задачи | Количество часов | |||
1 | «Пир на весь мир» |
| Формировать первоначальные представления о праздниках, традициях народов России. Формировать знания воспитанников о семейных ценностях, праздниках, традициях. Развивать речь, мышление, самостоятельность, коммуникативные умения воспитанников. | 1 | |||
2 | «За окном» |
| Формировать представления об изменениях в природе осенью. Формировать умений различать характерные приметы начала осени в стихотворениях. Приобщать к художественной литературе. Развивать воображение, мышление, речь, игровую деятельность, самостоятельность воспитанников. | 1 | |||
3 | «Колобок» |
| Приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений. Развивать воображение, мышление, речь, игровую деятельность. | 1 | |||
4 | «Приглашаем в теремок» |
| Расширять и уточнять знания воспитанников о строительных профессиях. Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность. | 1 | |||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | «Музыкальные инструменты» |
| Создать условия для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием. Расширить представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развить желание играть на музыкальных инструментах. | 1 | |||
2 | «Насекомые» |
| Ознакомить воспитанников с разнообразными видами насекомых, их внешним видом. Формировать умение воспитанников восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать аккуратность, обучение элементарным способам сотрудничества, коммуникации, развитие игровой деятельности. | 1 | |||
3 | «Аптека» |
| Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир – продавец, заведующая. Расширить словарный запас: лекарственные препараты, фармацевт, заказ, касса. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображения, творческую активность. | 1 | |||
4 | «Золушка» |
| Приобщать воспитанников к художественной литературе. Развивать интерес к совместным играм, Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме). | 1 | |||
НОЯБРЬ | |||||||
1 | «Гербы и флаги» |
| Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, Гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображение, мышление, речь. | 1 | |||
2 | «Настроение |
| Развивать у детей умение понимать свое настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Закреплять представления детей о там, что настроение зависит от различных ситуаций (погодных условий, от радостных или грустных событий). Закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния. | 1 | |||
3 | «Зеркало» |
| Расширить и уточнить представления детей об использовании зеркала в жизни человека. Формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение, о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность. | 1 | |||
4 | «Кот, петух и лиса» |
| Понимать на слух текст сказки. Формировать интерес к драматизации литературных произведений; развивать воображение, речь, игровую деятельность, умение эмоционально - выразительно отображать характер героев литературного произведения. Развивать диалогическую речь, речемыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. | 1 | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | «Знаки дорожного движения» |
| Формировать основы безопасного поведения на дороге, формировать первоначальные представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. | 1 | |||
2 | «Волшебники» |
| Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Развивать фантазию, коммуникативные навыки, конструктивную деятельность, воображение, логическое и образное мышление, память, образное представление. Формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. | 1 | |||
3 | «Зима» |
| Закрепить знания о зиме. Уточнить признаки зимы, ее отличие от других времен года. Развивать словарь, память, внимание, мышление, обучение элементарным способам сотрудничества, коммуникации, развитие игровой деятельности. | 1 | |||
4 | «Украшаем елку» |
| Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение наряжать елку к празднику. Вызвать желание воспитанников украсить новогоднюю елку. Развивать логическое мышление, игровую деятельность. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. . | 1 | |||
ЯНВАРЬ | |||||||
1 | «Морские обитатели» |
| Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях. Закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе подвижной игры элементарные правила. Развивать воображение, образную память, творческие способности, коммуникативные навыки. | 1 | |||
2 | «Аэропорт» |
| Формировать понятия воспитанников «воздушный транспорт». Закрепить знания детей о воздушном транспорте и профессиях, связанных с воздушным транспортом. Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека. Закреплять умение мастерить самолёт, используя имеющиеся навыки по конструированию. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. | 1 | |||
3 | «Подарок для друга» |
| Знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений. Закреплять знания стихов о дружбе. Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, желание помочь, порадовать близких людей. Воспитывать уважительное отношение к друзьям. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображение, творческую активность. | 1 | |||
4 | «Магазин» |
| Формировать первичные представления о профессии продавца. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками. Развивать диалогическую речь воспитанников. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Закреплять умение мастерить ценники, прилавок, кассу, товары, используя имеющиеся навыки по конструированию. | 1 | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | «Поможем лягушке» |
| Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы. Пополнять знания о земноводных. Рассказывать о среде обитания лягушек. Дать детям представление как живут лягушки в природе. Воспитывать интерес к окружающей природе, доброжелательное отношение к лягушкам. Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику рук, ритмичность движений. | 1 | |||
2 | «Путешествие по городам» |
| Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве. Углубить знания детей о родном крае, его событиях прошлого и настоящего. Воспитывать чувство гордости за свой край, поселок. Побуждать желание лучше узнать свои родные места. Развивать познавательную мотивацию, творческую активность воспитанников. Реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей. | 1 | |||
3 | «Три медведя» |
| Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей. | 1 | |||
4 | «Экскурсия в музей» |
| Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся разнообразные художественные коллекции. Закрепить знания детей о работниках музея. Развивать связную монологическую речь, активный словарь детей. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях. | 1 | |||
МАРТ | |||||||
1 | «Моя любимая» (портрет мамы и бабушки) |
| Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке как к самому близкому и родному человеку. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать игровую деятельность воспитанников. | 1 | |||
2 | «В лес» |
| Развивать первичные представления о разнообразии мира природы (на примере леса). Закрепить знания у детей о значении леса в жизни человека и животных. Воспитать любознательность воспитанников. Обучить умению выразительно передавать образы окружающего мира, формировать основы безопасности в природе. Систематизировать знания у детей о природе. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям и животным. | 1 | |||
3 | «Посади дерево» |
| Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Расширить и уточнить представления о некоторых источниках опасности для окружающей природы, стимулирование осторожного и осмотрительного отношения к природе. Формировать предпосылки экологического сознания. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение, игровую деятельность. | 1 | |||
4 | «Красная шапочка» |
| Приобщать воспитанников к художественной литературе. Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою. Формировать интерес к драматизации литературных произведений. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу. Развивать воображение, мышление, речь, игровую деятельность. | 1 | |||
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | «Скворечник» |
| Продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Дать знания о перелетных птицах: внешний вид, питание, место обитания. Закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные). Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение планировать совместную деятельность, последовательности действий. Развивать творческое мышление, воображение, игровую деятельность. | 1 | |||
2 | «Космос» |
| Обобщить знания детей о космосе. Закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло), показать разнообразие видов звезд и созвездий. Формировать представления детей о машинах, обеспечивающих перемещение человека в космос. Развивать общение со сверстниками, воображение, реализацию самостоятельной творческой деятельности. | 1 | |||
3 | «Три поросенка» |
| Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки. Приобщать воспитанников к художественной литературе. Развивать творческие способности: интонационную выразительность, жесты. Воспитывать умение работать в команде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | 1 | |||
4 | «Дорожное движение» |
| Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Формировать основы безлопастного поведения на улице, первичные представления об объектах окружающего мира. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. | 1 | |||
МАЙ | |||||||
1 | «Почта» |
| Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников почты. Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Развивать творческую активность и воображение, внимание, память, реализацию самостоятельной конструктивной и игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 1 | |||
2 | «Живая шляпа» |
| Продолжать знакомство с творчеством детского писателя Николая Носова. Познакомить воспитанников с произведением Н. Носова «Живая шляпа». Развивать речь, мышление, память, интерес к произведениям Н. Носова. Расширять кругозор воспитанников. Формировать интерес к драматизации литературных произведений. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, игровую деятельность воспитанников. | 1 | |||
3 | «На лугу» |
| Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира на лугу. Обучать умению выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания (лугом). Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Показать, что луг – это не только растения, но и непременно насекомые, животные, растения. Развивать наблюдательность, познавательную активность. Учить видеть, ценить и беречь красоту природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | 1 | |||
4 | «Волшебный мешочек» |
| Формировать представления о геометрических фигурах. Обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах. Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию. | 1 | |||
Количество часов в год | 36 |
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фребелевские «Дары» дают богатый материал семье и детскому саду для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой. Большое место в системе Фребеля занимает изобразительная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фребеля воспитатель (родитель) демонстрирует ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождает свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец, поэтому в основу педагогической системы Фребеля были положены игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 20 с.
- Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.
- Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
- Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
- Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 36 с.
- Карпова, Ю.В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дары Фребеля
Дары Фребеля (презентация)...
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)
Данный материал содержит конспекты развивающих игр и упражнений с мячом, для детей раннего возраста - (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)...
Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф.Фребель, М.Монтессори)
Статья посвящена двум основным направлениям в зарубежной сенсорике - Монтессори и Фребель....
Презентация "Дары Фребеля"
В этой презентации я дала краткое описание биографии немецкого педагога 19 века Фридриха Фребеля и рассказала о его "Дарах" детям. Фридрих Фребель изобрёл систему раннего развития ребёнка ...
Использование « дары Фребеля» на занятиях с логопедом
Использование « дары Фребеля» на занятиях с логопедомРазрабатывая каждое занятие я учитываю то, что бы ребёнку было интересно и не скучно. В этом мне помогают наборы «дары Фреб...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...