Программа "Дары Фребеля"
материал (старшая группа)

Самойлова Тамара Александровна

Цель: формирование и закрепление у детей представлений об окружающем мире в соответствии с возрастными возможностями в разных видах деятельности; создание условий для разностороннего развития детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dary_frebelya.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 1 «Родничок»

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

 

Автор-составитель:

Самойлова Тамара Александровна, воспитатель

г. Оха, 2019

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка

2. Комплексно-тематическое планирование

3. Заключение

4. Список литературы

стр. 3

стр. 6

стр. 6

стр. 19

стр. 20


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно она дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Таким образом, в игре ребёнок больше и успешнее усваивает необходимые знания.

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания и обучения ребенка, был немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

И действительно, игра – это прообраз жизни человека. И мы знаем, что «как ребенок играет – так и будет жить».

Ф. Фребель изобрел систему раннего развития, основанную на «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги». До сих пор педагоги всего мира используют в образовательном процессе с детьми эти «дары».

Игровой набор «Дары Фрёбеля» состоит из 14 коробок, изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и представляет систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими и разнообразными их членениями. Набор сопровождается комплектом методических пособий, в которых даны рекомендации по проведению игр по всем направлениям развития ребенка, разработанных авторским коллективом: канд. пед. наук Ю.В. Карповой, В.В. Кожевниковой, А.В. Соколовой

Однако, в основном, в ДОУ эти методические материалы используют бессистемно. Педагоги нашего детского сада предлагают воспитателям программу, которая систематизирует данную работу в соответствии с темами, которые отражают во многих учреждениях в комплексно – тематических планах. Таким образом, наш авторский коллектив показывает, как можно применять данный игровой набор в системе.

Цель: формирование и закрепление у детей представлений об окружающем мире в соответствии с возрастными возможностями в разных видах деятельности; создание условий для разностороннего развития детей в игре.

Задачи:

  1. Создание условий для развития игровой деятельности детей.
  2. Совершенствование коммуникативных и познавательных процессов навыков дошкольников.
  3. Формирование умения выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты.
  4. Развитие интереса к совместным играм, в том числе подвижным.
  5. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
  6. Развитие умения применять игровое оборудование для организации самостоятельной деятельности.
  7. Формирование умения составлять объемные постройки, конструировать предметы мебели, создавать узоры из плоскостных элементов конструктора по образцу и по собственному замыслу.
  8. Закрепить у детей представление о традициях народов России и семейных традициях, и ценностях.
  9. Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе в различные временные периоды.
  10. Закрепление с детьми сюжетов сказок; формирование на их основе нравственных чувств: сопереживание, ответственность, взаимовыручка, взаимопомощь.
  11. Формирование у детей представлений о современных профессиях и уважительного отношения к людям труда.
  12. Обобщить представление у детей о музыкальных инструментах и их свойствах.
  13. Закрепление представлений детей о разных видах животных и среде их обитания.
  14. Закрепление представлений детей о свойствах эмоций и эмоциях окружающих людей.
  15. Закрепление правил дорожного движения, поведения на дороге.
  16. Формирование элементарных представлений о космосе.

 Ожидаемый результат

У детей:

  1. сформированы умения выполнять игровые действия, придумывать развивать игровые сюжеты;
  2. присутствует интерес к совместным подвижным играм;
  3. присутствует умение использовать игровое оборудование для самостоятельной деятельности воспитанников;
  4. сформированы умения составлять объемные постройки, конструировать предметы мебели, создавать узоры из плоскостных элементов конструктора по образцу и по собственному замыслу;
  5. сформированы первоначальные представления о правилах дорожного движения;
  6. сформированы умения выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты;
  7. в играх проявляются физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координация);
  8. сформировано умение составлять объемные постройки, конструировать предметы мебели, создавать узоры из плоскостных элементов конструктора по образцу и по собственному замыслу;
  9. имеются представления о традициях народов России и семейных традициях, и ценностях, которые они демонстрируют в игре;
  10. сформировано представление о сезонных изменениях в природе в различные временные периоды;
  11. сформированы такие личностные качества, как сопереживание, ответственность, взаимовыручка, взаимопомощь;
  12.  сформированы представления о современных профессиях и уважительное отношение к людям труда;
  13. имеется представление о музыкальных инструментах и их свойствах, которое они демонстрируют в игровой деятельности;
  14.  имеется представление о разных видах животных и среде их обитания;
  15.  имеется представление о свойствах эмоций и эмоциях окружающих людей;
  16.  имеется элементарные представления о космосе.

Учебная нагрузка:

Программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет.  Программам может реализовываться как в режиме дня, так и на занятиях. Нагрузка на детей не может превышать времени, установленном СанПиН.

Материалы и оборудование:

Мультимедийные презентации, проектор, музыкальный центр, СD - диски, игровой набор Ф. Фребеля (6 «даров»), методические рекомендации (по 5 образовательным областям), художественная литература, серии сюжетных картинок.

2. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Тема занятий

Формы и методы работы с детьми

Задачи

Количество часов

1

«Пир на весь мир»

  • Рассказ воспитателя о праздниках и традициях народов России
  • Беседа «О семейных праздниках и традициях»
  • Чтение стихотворения Р. Горенбургова «Я обед готовить буду»
  • Просмотр мультимедийных слайдов «Сервировка стола»
  • Построение мебели из игровых наборов №№ 2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Кати»

Формировать первоначальные представления о праздниках, традициях народов России. Формировать знания воспитанников о семейных ценностях, праздниках, традициях. Развивать  речь, мышление, самостоятельность, коммуникативные умения воспитанников.

1

2

«За окном»

  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
  • Чтение стихотворения О. Дриз «Игра»
  • Изготовление основы – аппликации «Рамка» из игровых наборов №№ 7,8,9,10
  • Наблюдение «Что мы видим за окном»
  • Чтение стихотворения В. Руденко «В окне подруга Осень»
  • Создание картины, увиденной за окном из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Формировать представления об изменениях в природе осенью. Формировать умений различать характерные приметы начала осени в стихотворениях. Приобщать к художественной литературе. Развивать воображение, мышление, речь, игровую деятельность, самостоятельность воспитанников.

1

3

«Колобок»

  • Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
  • Беседа по содержанию сказки «Колобок».
  • Музыкальная игра «Колобок»
  • Выкладывание сюжета сказки из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
  • Обыгрывание сказки «Колобок»

Приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать интерес к драматизации литературных произведений. Развивать воображение, мышление, речь, игровую деятельность.

1

4

«Приглашаем в теремок»

  • Просмотр мультимедийных слайдов «Профессии»
  • Беседа о профессиях и труде людей, которые заняты в строительстве.
  • Чтение стихотворения Л. Разумова «Строители в детском саду».
  • Игра «Строители» с применением игровых наборов №№ 2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
  • Игровая ситуация «Кто в доме живет?»

Расширять и уточнять знания воспитанников о строительных профессиях. Формировать представления детей о социальной значимости труда строителей. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность.

1

ОКТЯБРЬ

1

«Музыкальные инструменты»

  • Беседа «Музыкальные инструменты» с использованием мультимедийных слайдов.
  • Чтение стихотворения Д. Смайлз «В музыкальном магазине».
  • Создание пианино из игровых наборов №№ 3,4,5,6,7.
  • Организация сюжетно – ролевой игры «На концерте»

Создать условия для знакомства с музыкальными инструментами и их звучанием. Расширить представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развить желание играть на музыкальных инструментах.

1

2

«Насекомые»

  • Разгадывание загадок о бабочках.
  • Беседа о бабочках (какие они бывают, чем питаются, где живут)
  • Изготовление основы – аппликации «Бабочка» из игровых наборов №№ 7,8,9,10.
  • Физминутка «Бабочка».
  • Выкладывание цветов для бабочки из игровых наборов № 7,8,9,10.

Ознакомить воспитанников с разнообразными видами насекомых, их внешним видом. Формировать умение воспитанников восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать аккуратность, обучение элементарным способам сотрудничества, коммуникации, развитие игровой деятельности.

1

3

«Аптека»

  • Беседа «Что мы знаем про аптеку» (кто работает, что продают, кто работает, для чего нужны лекарства, как правильно их использовать) с использование мультимедийных слайдов.
  • Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
  • Создание из игровых  наборов №№ 3,4,5,6,7,8,10 «Волшебных лекарств», уточнение от каких болезней они могут помочь.

Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир – продавец, заведующая. Расширить словарный запас: лекарственные препараты, фармацевт, заказ, касса. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображения, творческую активность.

1

4

«Золушка»

  • Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
  • Беседа по сказке Ш. Перро «Золушка» (почему девочку назвали Золушкой, как она жила, какую работу выполняла Золушка)
  • Сортировка предметов по одному или несколько признакам из игровых наборов №№ 2,9
  • Конструирование современных бытовых приборов, облегчающих труд «Золушек» из игровых наборов №№ 2,7,8,9,10
  • Чтение стихотворения У. Благининой «Про хрустальный башмачок»

Приобщать воспитанников к художественной литературе. Развивать интерес к совместным играм, Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

1

НОЯБРЬ

1

«Гербы и флаги»

  • Просмотр мультимедийных слайдов «Герб», «Флаг» России.
  • Чтение стихотворений Е. Степанов «Герб России», «Флаг России».
  • Беседа о Государственных символах России (где и когда можно увидеть гербы и флаги нашей страны, значение цвета и других деталей государственных символов).
  • Конструирование герба и флага страны из игровых наборов № 7,8,9,10.
  • Создание герба и флага группы из игровых наборов № 7,8,9,10.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, Гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображение, мышление, речь.  

1

2

«Настроение

  • Рассказ воспитателя о необычной стране, в которой живут всегда либо веселые, либо грустные, испуганные, печальные, сердитые жители.
  • Дидактическая игра «Настроение»
  • Чтение стихотворения О. Чернорецкая «Эмоции».
  • Игра «Жители необычной страны».
  • Создание необычного города из игровых наборов № 7,8,9,10.

Развивать у детей умение понимать свое   настроение и настроение других людей. Формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Закреплять представления детей о там, что настроение зависит от различных ситуаций (погодных условий, от радостных или грустных событий). Закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния.

1

3

«Зеркало»

  • Чтение фрагмента из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • Рассказ воспитателя о зеркале, о свойствах предмета, о том, где и как его используют, для чего оно нужно человеку
  • Слайд – презентация «Какие бывают зеркала»
  • Игровое упражнение «Портрет соседа» из деталей игровых наборов № 7,8,9,10

Расширить и уточнить представления детей об использовании зеркала в жизни человека. Формировать у детей представление о свойстве зеркала, отражать изображение, о том, как можно использовать зеркало для решения различных задач. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.

1

4

«Кот, петух и лиса»

  • Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
  • Беседа по содержанию сказки «Кот, петух и лиса»
  • Игра фанты (на выбор героя)
  • Создание героя сказки из игровых наборов № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Построение декораций из игровых наборов № 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Игра «Театр»
  • Чтение художественного произведения Ю. Морица «Песенка про сказку»

Понимать на слух текст сказки. Формировать интерес к драматизации литературных произведений; развивать воображение, речь, игровую деятельность, умение эмоционально - выразительно отображать характер героев литературного произведения. Развивать диалогическую речь, речемыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память.

1

ДЕКАБРЬ

1

«Знаки дорожного движения»

  • Просмотр мультфильма Робокар Поли «Правила поведения на дороге»
  • Беседа по содержанию мультфильма Робокар Поли «Правила поведения на дороге»
  • Подвижная игра «Светофор»
  • Чтение стихотворений О. Емельянова «Дорожные знаки».
  • Просмотр мультимедийной презентации «Знаки дорожного движения»
  • Создание знаков дорожного движения из игровых наборов №№ 7,8,9,10.
  • Игра «Автомобиль».

Формировать основы безопасного поведения на дороге, формировать первоначальные представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

1

2

«Волшебники»

  • Прослушивание песни Ю. Энтина «Где водятся волшебники?»
  • Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
  • Чтение художественной литературы «Волшебный цветок»
  • Создание простых фигур (на выбор воспитанников) из игровых наборов №№ 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
  • Игра «Заколдованные фигуры»
  • Просмотр мультфильма «Поросенок Фунтик»

Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу. Развивать фантазию, коммуникативные навыки, конструктивную деятельность, воображение, логическое и образное мышление, память, образное представление. Формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

1

3

«Зима»

  • Дидактическая игра «Времена года»
  • Беседа о времени года «Зима, ее признаках, отличии от других времен года, зимние забавы»
  • Разгадывание загадок о зиме
  • Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 мы пошли во двор гулять…».
  • Создание основы – аппликации «Снеговик», «Снежная баба» из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5

Закрепить знания о зиме. Уточнить признаки зимы, ее отличие от других времен года. Развивать словарь, память, внимание, мышление, обучение элементарным способам сотрудничества, коммуникации, развитие игровой деятельности.

1

4

«Украшаем елку»

  • Чтение стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие»
  • Беседа по содержанию стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (что увидели игрушки сквозь щелку? Что сделали игрушки? Кого захотели обрадовать игрушки? Что произошло с игрушками?)
  • Дидактическая игра «Украшаем елочку»
  • Создание основы – аппликации «Елка» из игровых наборов №№ 7,8,9,10
  • Просмотр мультфильма «Когда зажигается елка»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение наряжать елку к празднику. Вызвать желание воспитанников украсить новогоднюю елку. Развивать логическое мышление, игровую деятельность. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

.

1

ЯНВАРЬ

1

«Морские обитатели»

  • Просмотр мультимедийной презентации «Подводный мир»
  • Чтение стихотворения А. Порошина «Подводный мир»
  • Подвижная игра Рыбалка»
  • Создание основы – аппликации «Рыбки» из игровых наборов №№ 7,8,9,10
  • Разгадывание загадок о рыбах, морских обитателях

Систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях. Закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе.  Способствовать развитию умения соблюдать в ходе подвижной игры элементарные правила. Развивать воображение, образную память, творческие способности, коммуникативные навыки.

1

2

«Аэропорт»

  • Рассказ воспитателя о различных видах воздушного транспорта и профессиях людей, связанных с полетами с применением ИКТ
  • Подвижная игра «Самолеты»
  • Чтение стихотворения С. Колесникова «Эта птица – самолет»
  • Создание из игровых наборов №№ 1,3,4,5,6,7,8,9,10 здания аэропорта, взлетно-посадочной полосы, трапа.
  • Конструирование из бумаги: оригами «Самолет»
  • Игра «Аэропорт»

Формировать понятия воспитанников «воздушный транспорт». Закрепить знания детей о воздушном транспорте и профессиях, связанных с воздушным транспортом. Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека. Закреплять умение мастерить самолёт, используя имеющиеся навыки по конструированию. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

1

3

«Подарок для друга»

  • Чтение стихотворения Е. Благина «Подарок»
  • Беседа «Когда дарят подарки?»
  • Пальчиковая игра «Дружба»
  • Рассматривание иллюстраций о дружбе
  • Чтение пословиц и поговорок о дружбе
  • Сюжетно – ролевая игра «День рождения друга»
  • Выкладывание «подарка» другу из игровых наборов №№ 7,8,9,10

Знакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений. Закреплять знания стихов о дружбе. Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, желание помочь, порадовать близких людей. Воспитывать уважительное отношение к друзьям. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воображение, творческую активность.

1

4

«Магазин»

  • Беседа о магазинах с использованием ИКТ (какие магазины бывают, кто работает в магазине, как называются люди, которые приходят в магазин за покупками)
  • Чтение стихотворения З. Петров «Магазин игрушек»
  • Игра «Один – много»
  • Конструирование ценников из игровых наборов № 7,10
  • Конструирование «магазина» (прилавки, кассу, товары и др.) из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Формировать первичные представления о профессии продавца. Развить общение и взаимодействие  ребенка со сверстниками. Развивать диалогическую речь воспитанников.  Развивать мелкую моторику, воображение, творческую активность. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. Закреплять умение мастерить ценники, прилавок, кассу, товары, используя имеющиеся навыки по конструированию.

1

ФЕВРАЛЬ

1

«Поможем лягушке»

  • Чтение худ. литературы В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  • Беседа по содержанию сказки В. Гаршина «Лягушка – путешественница»
  • Пальчиковая игра «Две лягушки – хохотушки»
  • Рассказ воспитателя «Что такое болото и чем оно отличается от других природных сообществ, кто живет в болоте, какую опасность может в себе таить» с применением ИКТ
  • Построение болота (кувшинки, кочки и т.д.) из игровых наборов №№ 7,8,9,10
  • Поселение в болото лягушки.

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, об особенностях природы. Пополнять знания о земноводных. Рассказывать о среде обитания лягушек. Дать детям представление как живут лягушки в природе. Воспитывать интерес к окружающей природе, доброжелательное отношение к лягушкам. Развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

1

2

«Путешествие по городам»

  • Рассматривание иллюстраций книги «Моя родина – Россия».
  • Чтение стихотворения Ю. Энтин «Край, в котором мы живем».
  • Музыкальная игра «В автобусе»
  • Беседа о достопримечательностях города Самара с применением ИКТ
  • Создание городов с различными «зданиями – достопримечательностями» из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Экскурсии по городам друзей.

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве. Углубить знания детей о родном крае, его событиях прошлого и настоящего. Воспитывать чувство гордости за свой край, поселок. Побуждать желание лучше узнать свои родные места.   Развивать познавательную мотивацию, творческую активность воспитанников. Реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей.

1

3

«Три медведя»

  • Рассказывание народной сказки «Три медведя».
  • Беседа по содержанию народной сказки «Три медведя»
  • Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
  • Выкладывание сюжета сказки из игровых наборов№№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Подвижная игра «Медведь и медвежата»
  • Обыгрывание сюжета сказки «Три медведя»

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Вспомнить порядок появления героев в сказках. Развивать умение действовать согласованно. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Реализовать самостоятельную конструктивную деятельность детей.

1

4

«Экскурсия в музей»

  • Экскурсия в музей ДОУ «Музей интересных вещей».
  • Беседа о музее (для чего он нужен, что в нем хранится, кто работает в музее)
  • Чтение стихотворения Т. Сальникова «Музей»
  • Создание скульптур, экспонатов, картин из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
  • Организация экскурсий в музеи воспитанников.

Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся разнообразные художественные коллекции. Закрепить знания детей о работниках музея. Развивать связную монологическую речь, активный словарь детей. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях.

1

МАРТ

1

«Моя любимая»

(портрет мамы и бабушки)

  • Беседа о мамах и бабушках с применением ИКТ.
  • Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама»
  • Беседа по стихотворению Е. Благининой Мама»
  • Выкладывание портрета мамы, бабушки из игровых наборов №№ 7,8,9,10.
  • Рассказывание стихотворений о маме, бабушке детьми.
  • Сюжетно – ролевая игра «Дочки - матери»

Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке как к самому близкому и родному человеку. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать игровую деятельность воспитанников.

1

2

«В лес»

  • Беседа «Что мы знаем о лесе» с применением ИКТ
  • Разгадывание загадок о лесе, лесных жителях
  • Чтение стихотворения Б. Заходера «В лес»
  • Беседа по содержанию стихотворения Б. Заходера «В лес»
  • Дидактическая игра «По лесной тропинке"
  • Изготовление основы – аппликации «Корзинка» из игровых наборов №№ 7,8,9,10
  • Игра «По грибы и ягоды»

Развивать первичные представления о разнообразии мира природы (на примере леса). Закрепить знания у детей о значении леса в жизни человека и животных. Воспитать любознательность воспитанников. Обучить умению выразительно передавать образы окружающего мира, формировать основы безопасности в природе. Систематизировать знания у детей о природе.  Развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям и животным.

1

3

«Посади дерево»

  • Беседа о деревьях, для чего они нужны, как можно вырастить их, как сохранить деревья с применением ИКТ
  • Дидактическая игра «Деревья в разное время года»
  • Чтение стихотворения А. Айди «Посади дерево».
  • «Посадка» (выкладывание) деревьев из игровых наборов №№ 7,8,9,10.
  • Создание инструментов для ухаживания за деревьями из игровых наборов №№ 8,9

Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе. Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Расширить и уточнить представления о некоторых источниках опасности для окружающей природы, стимулирование осторожного и осмотрительного отношения к природе. Формировать предпосылки экологического сознания. Развивать мелкую моторику, мышление, воображение, игровую деятельность.

1

4

«Красная шапочка»

  • Просмотр мультимедийной презентации по сказке Ш. Перро «Красная шапочка»
  • Беседа по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
  • Чтение стихотворения Е. Ординарцевой – Тарасенко «Иду через лес по тропинке»
  • Повторение правил поведения с незнакомыми людьми.
  • Физминутка под песню «Про красную шапочку»
  • Постройка декораций (дом бабушки, лес и т.д.) к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
  • Обыгрывание ситуации встреча волка с красной шапочкой

Приобщать воспитанников к художественной литературе. Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою. Формировать интерес к драматизации литературных произведений. Закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу. Развивать воображение, мышление, речь, игровую деятельность.

1

АПРЕЛЬ

1

«Скворечник»

  • Беседа о перелетных птицах с применением ИКТ
  • Разгадывание загадок о перелетных птицах.
  • Чтение стихотворения М. Карим «Прилетай же, Скворушка»
  • Музыкальная игра «Скворушка»
  • Постройка скворечника из игровых наборов №№ 3,4,5,6,7,8,9
  • Просмотр мультфильм «Кукушка и скворец"

Продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Дать знания о перелетных птицах: внешний вид, питание, место обитания. Закрепить знание о видах птиц (зимующие, перелётные). Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение планировать совместную деятельность, последовательности действий. Развивать творческое мышление, воображение, игровую деятельность.

1

2

«Космос»

  • Беседа «Что мы знаем о космосе» с применением ИКТ
  • Физминутка «На ракете»
  • Изготовление основы – аппликации «Ракета» из игровых наборов №№ 5,6,7,8,9
  • Выкладывание различных космических объектов из игровых наборов №№5,6,7,8,9
  • Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»

Обобщить знания детей о космосе. Закрепить знания о планетах солнечной системы. Уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло), показать разнообразие видов звезд и созвездий. Формировать представления детей о машинах, обеспечивающих перемещение человека в космос. Развивать общение со сверстниками, воображение, реализацию самостоятельной творческой деятельности.

1

3

«Три поросенка»

  • Рассматривание иллюстраций к сказке С. Михалкова «Три поросенка» с применением ИКТ
  • Беседа по сюжетам сказки С. Михалкова «Три поросенка».
  • Дидактическая игра «Из какой мы сказки»
  • Чтение стихотворения В. Лиходеда «Жили – были поросята»
  • Выкладывание сюжета сказки с помощью игрового набора №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
  • Проигрывание сказки.

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки. Приобщать воспитанников к художественной литературе. Развивать творческие способности: интонационную выразительность, жесты. Воспитывать умение работать в команде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1

4

«Дорожное движение»

  • Просмотр видео ролика «Дети на дороге».
  • Беседа о ПДД с применением ИКТ
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Создание из игровых наборов №№ 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 автомагистрали, улиц города, светофоров, знаков дорожного движения, зданий школа, детский сад
  • Игра «Машины на дороге»

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Формировать основы безлопастного поведения на улице, первичные представления об объектах окружающего мира. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

1

МАЙ

1

«Почта»

  • Беседа «Что такое почта» (для чего она нужна, кто приносит почту, в чем заключается работа почтальона) с применением ИКТ
  •  Просмотр сюжета мультипликационного фильма «Простоквашино»
  • Игра малой подвижности «Почтальон»
  •  Постройка посылки, конверта из игровых наборов №№ 2,3,4,5,8,9
  • Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников почты. Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда. Знакомить с людьми, работающими на почте, их атрибутами. Развивать зрительное и слуховое внимание при рассматривании иллюстраций и рассказа воспитателя о почте. Развивать творческую активность и воображение, внимание, память, реализацию самостоятельной конструктивной и игровой деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1

2

«Живая шляпа»

  • Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
  • Беседа по содержанию рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
  • Музыкальная игра «Шляпа»
  • Чтение стихотворения С. Игольцина «Ходит шляпа по паркету»
  • Игра «Фанты»
  • Создание декораций к содержанию рассказа Н. Носова «Живая шляпа» из игровых наборов №№ 1,2,34,5,6,7,8,9,10
  • Игра по ролям

Продолжать знакомство с творчеством детского писателя Николая Носова. Познакомить воспитанников с произведением Н. Носова «Живая шляпа». Развивать речь, мышление, память, интерес к произведениям Н. Носова.  Расширять кругозор воспитанников. Формировать интерес к драматизации литературных произведений. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, игровую деятельность воспитанников.

1

3

«На лугу»

  • Беседа «Что такое луг?» (что на нем растет, кто живет, какие животные пасутся на лугу) с использованием ИКТ
  • Разгадывание загадок по теме «Животные, растения, насекомые луга»
  • Физминутка «Вышли курочки на луг»
  • Создание основы – аппликации «Трава» из игровых наборов №№ 7,8,9,10
  • Создание животных луга из игровых наборов №№ 7,8,9,10

Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира на лугу. Обучать умению выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания (лугом). Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Показать, что луг – это не только растения, но и непременно насекомые, животные, растения. Развивать наблюдательность, познавательную активность. Учить видеть, ценить и беречь красоту природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

1

4

«Волшебный мешочек»

  • Чтение стихотворения Н. Дик «Геометрии секрет»
  • Настольная дидактическая игра «Геометрическое лото»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Чтение математической сказки «Город геометрических фигур»
  • Выкладывание геометрических фигур из наборов 1,2,3,4,7,8,9,10

Формировать представления о геометрических фигурах. Обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах. Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.
Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

1

Количество часов в год

36

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фребелевские «Дары» дают богатый материал семье и детскому саду для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой. Большое место в системе Фребеля занимает изобразительная деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, музыка. Важным принципом является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фребеля воспитатель (родитель) демонстрирует ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождает свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец, поэтому в основу педагогической системы Фребеля были положены игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными.


4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Карпова, Ю.В.  Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 20 с.
  2. Карпова, Ю.В.  Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.-24 с.
  3. Карпова, Ю.В.  Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
  4. Карпова, Ю.В.  Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
  5. Карпова, Ю.В.  Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное  развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 36 с.
  6. Карпова, Ю.В.  Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Метод. рекомендации /Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; Под общ. ред. В.В. Кожевниковой.- М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014.- 44 с.
  7. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  8. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дары Фребеля

Дары Фребеля (презентация)...

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)

Данный материал содержит конспекты развивающих игр и упражнений с мячом, для детей раннего возраста - (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ)...

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике (Ф.Фребель, М.Монтессори)

Статья посвящена двум основным направлениям в зарубежной сенсорике - Монтессори и Фребель....

Презентация "Дары Фребеля"

В этой  презентации я дала краткое описание биографии немецкого педагога 19 века Фридриха Фребеля и рассказала о его "Дарах"  детям. Фридрих Фребель изобрёл систему раннего развития ребёнка ...

Использование « дары Фребеля» на занятиях с логопедом

Использование  « дары Фребеля»  на занятиях с логопедомРазрабатывая каждое занятие я учитываю то, что бы ребёнку было интересно и не скучно.  В этом мне помогают наборы  «дары Фреб...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...