Проект "Цена крошки хлеба - велика!"
проект (старшая группа)
Проект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группы
Вид проекта: познавательно- исследовательский, информационный
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: октябрь 2020 г. - ноябрь 2020 г.
Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб?
Вместе с ребятами подготовительной и старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это
происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой
работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания
хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного
отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с
хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и
уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной
мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
- Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
- Показать значимость сельскохозяйственной техники;
- Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, кто его делает;
- Обогатить кругозор детей.
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Как на наш стол хлеб пришел»;
- «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
- «Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
- Занятие с видео презентацией «Хлеб разных народов»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
- Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
- Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
- «Как растет пшеница»;
- «По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
- «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
- «Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Кондитер; • Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы,
ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка электрическая).
Замешивание теста.
Речевое развитие:
Грамота. Словесные игры:
- «Образование относительных прилагательных» (упражнение в
словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному
образцу, согласование их с существительными),
- «Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков»,
«Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»; • «Что, где растет»; • «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»; • «Что сначала, что потом»; • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; • «Как превратить муку в тесто?»; • «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
- рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
- НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
- Аппликация «Колосок»
- рисунок гуашью «Корзинка с пшеницей».
-конкурс детского творчества «Лучшая стен-газета»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
- обобщение результатов работы;
- оформление экспозиции поделок из теста;
- Выставка работ «Колосок»
- памятка для родителей правила обращения с хлебом;
- праздник «Каравая»
- стенгазета «Мое любимое хлебобулочное изделие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Беседа «Цена крошки хлеба- велика.»
Беседа для детей дошкольного возраста направленная на углубление знаний детей о хлебе. Привитие навыков экономного и бережного отношения к хлебу. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать с...
Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме "Цена крошки хлеба велика"
Проект способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает активный двигательный и эмоциональный интеллект, познавательный интерес к обычаям, традициям народа. Углубляет и рас...
Цена крошки хлеба велика!
Обобщающая беседа о хлебе. Описательные рассказы. Сравнительно- описательные рассказы (хлеб- булочка, булочка- батон). Разучивание загадок и скороговорок о хлебе. Совершенствование навыка пересказа.Ра...
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!» Цель: закрепить знания детей о процессе изготовл...
ПРОЕКТ «Цена крошки хлеба-велика!"
Презентация представлена на https://disk.yandex.ru/d/MvRIKIwzFDrTFQПроект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группыВид проекта: познавательно- исследовател...
Конспект занятия «Цена крошки хлеба- велика.»
Задачи:Углубить и расширить знание детей о хлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации....