Проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме "Цена крошки хлеба велика"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает активный двигательный и эмоциональный интеллект, познавательный интерес к обычаям, традициям народа. Углубляет и расширяет знания детей о хлебе. его значении. Воспитывает бережное отношение и любовь к хлебу, любовь к труду, любовь к своему народу, своему Отечепствй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-zdorovesberegayushchie_tehnologii_i_narodnye_traditsii.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №304»
Проект
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ с использованием народных традиций по теме «Цена крошки хлеба велика»
Педагог-психолог Каширова О.В.
Ростов-на-Дону
2020-2021 уч.год
«Каждому ребенку нужен мир,
где можно смеяться, танцевать, петь,
учиться, жить в мире и быть счастливым»
«Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые
инструменты для достижения успеха,
они преуспеют даже за пределами
своих самых смелых мечтаний!»
(Шалва Амонашвили)
Актуальность проекта:
Неблагоприятные экологические, политические и социальные факторы негативно сказываются на физическом, духовном, психологическом и эмоциональном здоровье детей.
Каждый ребенок, вне зависимости от психического и физического состояния здоровья, имеет право на получение полноценного образования. Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Актуальная тема во все времена – это здоровье ребенка. Естественным средством сохранения и укрепления здоровья, безусловно, являются всевозможные виды движения. Ведь движение - это врожденная потребность организма человека для всестороннего и гармоничного развития. Именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма.
Последнее время видна тенденция увеличения количества детей с трудностями в развитии, социализации: дети становятся малоподвижными, замкнутыми, теряют инициативность, самостоятельность, навыки общения и обучения, ослабевает естественная потребность организма в движении.
Игра, как основной вид деятельности дошкольника, теряет свои позиции, становится однообразной, неинтересной. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития и радости – живое общение, движение и игра.
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Еще одной проблемой современности выступает ослабление связи поколений, связи с национальными традициями народа– основой духовной культуры, нравственности и внутренней силы человека. Современный человек теряет, веками накопленный, народный опыт, который помогает в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, необходимо уделять больше внимания комплексному изучению природы и ее связи с человеком. Дети способны ощутить себя частью природы. Дети способны осознать , что каждый природу должен беречь и уважать.
Именно хлебу отведено самое главное место в этносе многих народов. В русской национальной традиции хлебу отведено главное место на столе человека и в будни, и в праздники. Хлеб является основой питания поколений. Он рассматривается как источник жизни и символ труда.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Цена крошки хлеба велика!
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для гармоничного, всестороннего развития здорового и успешного ребенка,
Задачи проекта:
- формирование у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, активизация их внутренних ресурсов
- развитие у детей навыков игровой деятельности, самостоятельности, коммуникации, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- систематизация знаний и представлений детей о хлебе, как неотъемлемой части культуры, традиций русского народа,
- создание единого образовательного пространства по формированию компетенции родителей об истоках культуры, традициях и обычаях русского народа.
Тип проекта: здоровьесберегающий, познавательный, коммуникативный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети ОВЗ логопедических групп, педагоги-психологи, инструктор по физической культуре, родители.
Материально - технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор необходимой литературы;
- составление картотеки дыхательной гимнастики;
- составление картотеки пальчиковой гимнастики;
- составление картотеки различных комплексов упражнений ;
- составление картотеки русских народных игр
(хороводные, подвижные, малоподвижные);
- составление картотеки считалок, поговорок, загадок, чистоговорок, закличек ( по теме «Хлеб»);
- составление картотеки релаксационных упражнений
- составление картотеки игротренингов
- составление картотеки психогимнастики
- составление картотеки песочной терапии
- составление картотеки упражнений с использованием тренажеров
- составление картотеки глазодвигательной гимнастики
- подбор наглядного материала (фотографии, репродукции, рисунки по теме «Хлеб»);
- составление сценария, создание условий для проведения открытого, заключительного мероприятия
(оформление зала, атрибутов, подбор костюмов).
- создание мини-музея «Цена крошки хлебе велика»
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный ( сентябрь-октябрь)
- изучение методической литературы по данной теме;
- написание плана проекта.
2этап - основной (ноябрь-апрель)
- реализация проекта через различные виды деятельности детей
3 этап - заключительный (май)
- Фестиваль праздник
«Народные традиции изучать - здоровье свое укреплять!»
Ожидаемые результаты
Развивать у детей любовь и уважение к народным традициям, способность к общению, коммуникации, уважение к родному очагу. Воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре.
Проект способствует укреплению физического и психического здоровья детей. Развивает активный двигательный интеллект, познавательный интерес к обычаями, традициями народа. Углубляет и расширяет знания детей о хлебе, его значении. Воспитывает бережное отношение и любовь к хлебу, любовь к своему народу, своему Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"
традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...
«Использование ИКТ технологий в работе с детьми с ОВЗ при знакомстве с русскими народными традициями»
Знакомство детей с русскими народнями традициями через ИКТ технологии...
Беседа «Цена крошки хлеба- велика.»
Беседа для детей дошкольного возраста направленная на углубление знаний детей о хлебе. Привитие навыков экономного и бережного отношения к хлебу. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать с...
Цена крошки хлеба велика!
Обобщающая беседа о хлебе. Описательные рассказы. Сравнительно- описательные рассказы (хлеб- булочка, булочка- батон). Разучивание загадок и скороговорок о хлебе. Совершенствование навыка пересказа.Ра...
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!»
Занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Цена крошки хлеба – велика!» Цель: закрепить знания детей о процессе изготовл...
ПРОЕКТ «Цена крошки хлеба-велика!"
Презентация представлена на https://disk.yandex.ru/d/MvRIKIwzFDrTFQПроект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группыВид проекта: познавательно- исследовател...
Проект "Цена крошки хлеба - велика!"
Проект «Цена крошки хлеба – велика!» с детьми старшей логопедической группыВид проекта: познавательно- исследовательский, информационныйПродолжительность проекта: долгосрочный (...