Статья "Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность"
статья (младшая группа)
Ранний возраст это важный период в жизни каждого ребёнка, когда закладываются основные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Период раннего возраста- один из самых сложных для ребёнка, его родителей и педагогов, т.к. именно в этом возрасте родители чаще всего приводят в ясельки своих любимых деток. Начинается сложный и болезненный этап — адаптация. Одна из главных задач музыкального воспитания детей раннего возраста как в период адаптации так и в дальнейшей работе с малышами – это использование игры как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность
Ранний возраст это важный период в жизни каждого ребёнка, когда закладываются основные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.
Период раннего возраста- один из самых сложных для ребёнка, его родителей и педагогов, т.к. именно в этом возрасте родители чаще всего приводят в ясельки своих любимых деток. Начинается сложный и болезненный этап — адаптация. Одна из главных задач музыкального воспитания детей раннего возраста как в период адаптации так и в дальнейшей работе с малышами – это использование игры как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым.
Уже в раннем возрасте на музыкальных занятиях ребенок имеет возможность в игре быть
- самостоятельным,
- по своему усмотрению общаться со сверстниками,
- выполнять простейшие игровые действия,
-танцевальные движения,
-подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания.
Первым этапом моей работы является
«Знакомство» с малышами.
Работая в тесном контакте с воспитателем, в течение месяца регулярно посещаю группу, наблюдаю за детьми, у воспитателя получаю сведения об особенностях каждого ребенка.
Устанавливаю теплые, доверительные отношения с малышами.
Приходя к детям в группу, всегда беру с собой какое-либо игровое пособие (игрушку, куклы би-ба-бо, музыкальные инструменты)
Когда я понимаю, что малыши ко мне уже привыкли, делаю первые шаги сближения с ними через коммуникативные игры:
Пример «Сорока-белобока» , «Идёт коза рогатая» (пальчиковые игры)
Очень вовлекает в музыкально-игровую деятельность такие игры как: «Чудесный мешочек», «Волшебная коробочка», откуда дети могут достать либо музыкальные инструменты, либо музыкальные игрушки или игровые персонажи, могут послушать, что шумит или гремит в коробочке.
Очень любят дети раннего возраста игры с куклами.
Куколка может шагать, танцевать, можно её уложить спать. Предлагаю наиболее активным детям самостоятельно действовать с игрушками-предметами.
Маленький ребенок может воспринимать только то действие взрослого, которое адресовано лично ему, поэтому вся работа строится на индивидуальном подходе к каждому ребенку.
Дети на данном этапе работы постепенно привыкают ко мне, активных и отзывчивых детей становится уже намного больше.
Теперь уже дети воспринимают мой приход в группу с радостью.
А это значит, что этап «знакомства» заканчивается и пора знакомиться с музыкальным залом. Обязательно использую игровой момент.
В группу приходит Зайчик, и я сообщаю детям: «Зайчик вас приглашает в гости. Хотите посмотреть, где живет Зайчик?», мы отправляемся в музыкальный зал. Осматриваем зал с малышами, смотрим, где живет Зайчик.
Как правило, первые 2-3 занятия дети только слушают, наблюдают, а иногда и пытаются прервать процесс пения или игры, привлекая внимание на себя.
Поэтому в этот период стараюсь научить детей слушать меня, пробуждаю в них желание делать как я.
В ходе общения с ребятами, в первую очередь, я обращаю внимание на уровень их музыкального развития. Многие малыши затрудняются воспроизвести показанное действие, музыкальные способности очень малы. В связи с выявленными трудностями определяю задачи:
1. Прививать интерес к музыкально-игровой деятельности
2. Развивать эстетическое восприятие музыки
3. Развивать музыкально-сенсорные способности
4. Поднимать эмоциональное настроение детей в музыкально-игровой деятельности
Игровая форма занятий становится основной, использую в работе с малышами различные игровые приемы.
Малыши «гуляют» и пляшут, превращаются в листочки, цветочки, имитируют движения зайчиков, мишек, птичек, поют для любимых игрушек , едут на паровозике, на лошадке, на машине, на автобусе.
Основу музыкального развития составляет - формирование сенсорных способностей у детей.
С этой целью мы с малышами прослушиваем разнообразные музыкальные произведения, даю упражнения на различение свойств музыкального звука: высоты, тембра, динамики, длительности, использую различные музыкально-дидактические игры.
Игры на тембродинамическое восприятие
Пример: Игра «Тихие и громкие звоночки» муз.Рустамова
В соответствии с динамикой музыки, дети звенят колокольчиком.
Игра «Тихо и громко» Е.Тиличеевой
Хлопают тихо и громко в ладошки, тихо и громко топают ножками в соответствии с динамикой музыки
Игры на звуковысотное восприятие
- Игровое упражнение «Кошка и котята» -
- Киса мама зовет своих котят «мяу-мяу-мяу» (звук 1 окт.), затем тоненько мяукают котята мяу-мяу-мяу (звук 2 окт.)
- «Колокольчики звенят» (большой и маленький колокольчик).
Игры на развитие ритмического восприятия
Развитию ритмического слуха, восприятия у детей помогают игры:
«Кто идет» (зайка или мишка),
«Что делают дети?» (спят, танцуют, шагают)
Особого внимания требует работа над протяжённостью звуков в пении так как многие дети поют с «говорком». Для обучения детей напевности применяю песенки-игры - «Колыбельные», «Кошка» Ан. Александрова, «Лошадка» муз. Е.Тиличеева, «Петушок» обр. М Красев
Активно использую на занятиях подвижные игры – это одно из самых любимых занятий малышей.
Например - «Солнышко и дождик» муз.М.Раухвергера
(развивать слуховое внимание, ориентироваться в пространстве, менять движения со сменой частей музыки)
- «Волшебный платок» автор М. Саджая
(создавать образ, соответствующий характеру музыки, развивать способность детей исполнять выразительные движения)
При разучивании игр-плясок в упражнениях с детьми использую прием подражания показу взрослого, а также совместные с детьми действия.
«Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко (согласовывать движения с текстом, выполнять движения по показу взрослого, в конце пляски прятаться за листочки)
Пляска-игра «Качели» муз. А. Филиппенко (развивать чувство ритма, координацию движений)
Важную роль играет принцип повторения игры, пляски, с которыми я знакомлю детей.
Когда дети уже получили некоторый запас музыкальных впечатлений и игровых умений, приходит время закрепить первые навыки, проводим праздник или развлечение.
Осенний утренник является первым для малышей праздником в детском саду, адаптация ещё не завершена, всё ново и неизвестно.
Несмотря на это праздники проходят на должном уровне, потому что вместе с воспитателями мы стараемся в большей степени сделать утренник зрелищным и игровым, для радости детей больше ввожу игр и песен с игрушками, персонажами кукольного театра, танцуем, собираем грибочки, овощи и фрукты. В Новогодний праздник знакомим детей с традиционными персонажами зимнего периода.
Очень важно в данной возрастной группе использование интересного и яркого наглядного материала и обыгрывание его на занятиях, праздниках и развлечениях.
И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сообщение к педагогичекому совету...
Развитие познавательного интереса детей раннего возраста средствами музыкально – игровой деятельности
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания. Она играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяе...
Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность
Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность...
Развитие детей раннего возраста через музыкально игровую деятельность
Развитие детей раннего возраста через музыкально игровую деятельность ...
Развитие детей раннего возраста через музыкально - игровую деятельность»
Ранний возраст это важный период в жизни каждого ребёнка, когда закладываются основные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.Период раннего возраста- один из самых сложных для р...
Консультация для родителей-Развитие детей раннего возраста через музыкальную игровую деятельность
Предназначено музыкальным руководителям для работы с родителями...
«Идите, дети, в мир большой дорогами добра!» (Развитие эмпатии детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.)
На фоне прогрессивных изменений требований современного общества, где главное внимание уделяется интеллектуальному развитию ребенка, а главным критерием является объем усвоенных им знаний,...