Проект «Птицы – наши друзья»
проект (старшая, подготовительная группа)

Актуальность проекта.

Тема проекта «Птицы – наши друзья» выбрана не случайно.  Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.

 Цель проекта: формирование у детей элементов экологической культуры на материале темы «Птицы», экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.

 Задачи проекта:

  • закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни птиц;
  • пополнить развивающую среду по теме проекта;
  • формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
  • развивать коммуникативно-речевые возможности детей на материале темы;
  • формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_2022.docx366.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 176

«Детский сад комбинированного вида»








Проект

«Птицы – наши друзья»






Кудрина И.В., воспитатель







г. Кемерово

2022 г.

Наименование проекта

Проект «Птицы-наши друзья»

Сроки реализации проекта

1 месяц, краткосрочный.

Разработчики проекта

Воспитатели: Кудрина Ирина Викторовна

Тип проекта:

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста , родители воспитанников, воспитатели 

Возраст детей

6-7 лет.

Результаты проекта

Творческие работы детей в технике «аппликация»;

Выставка совместных поделок «Птицы-наши друзья»;

Проведение итоговых мероприятий  «День птиц», КВНа «Знатоки птиц»

 Актуальность проекта.

Тема проекта «Птицы – наши друзья» выбрана не случайно.  Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.

 Цель проекта: формирование у детей элементов экологической культуры на материале темы «Птицы», экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.

 Задачи проекта:

  • закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни птиц;
  • пополнить развивающую среду по теме проекта;
  • формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
  • развивать коммуникативно-речевые возможности детей на материале темы;
  • формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

 Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 Методы работы: наглядные, словесные, практические, исследовательские, информативно - рецептивные

Форма работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, работа с родителями.          


Планируемый результат:
У детей:

  • Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
  • Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
  • Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

У родителей:

  • Расширятся знания о птицах, повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
  • Гармонизируются детско-родительские отношения.
  • Повысится уровень экологической культуры родителей.

·         Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое

  • презентации по теме «Птицы»;
  • информация в интернете;
  • уголок природы;
  • игротека;
  • методические и дидактические пособия, картотека.
  • оборудование для выполнения творческих продуктивных заданий (клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, краски);
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр по теме «Птицы»;
  • физкультурное оборудование для подвижных игр по теме «Птицы».

Методическое обеспечение:

  • методическая литература по теме;
  • материал по теме из интернета;
  • картотеки игр по образовательным областям на тему «Птицы»
  • консультации для родителей по теме.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями.
  • Оснащение предметно-развивающей среды группы методическим и игровым оборудованием по теме «Птицы».
  • Создание необходимых материально-технических и методических условий для реализации проекта.
  • Планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения.
  • Подбор презентаций для просмотра.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

II этап – Выполнение проекта – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах:
  • Проведение с детьми бесед,
  • Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
  • Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотоврений, пословиц о птицах;
  • Прослушивание голосов птиц в записи;
  • Рассматривание картин,
  • Рисование красками;
  • Просмотр видеофильмов и презентаций;
  • Викторины, загадки о птицах;
  • Экспериментально-исследовательская деятельность: изучение строения и свойств птичьего пера;
  • «Птичья» зарядка;
  • Разучивание подвижных игр, физминуток на тему «Птицы»;
  • Организация наблюдений за птицами на прогулках, игры на прогулке по теме;
  • Работа с родителями:

Консультации с родителями по теме «Птицы – наши меньшие братья», «Что делать, если нашел птичье гнездо». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Домашнее задание: подборка книг, журналов о птицах,

Участие в изготовлении совместных поделок на выставку о птицах.

III этап – Результаты – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде творческих работ детей;
  • Организация и участие родителей выставке совместных поделок «Птицы-наши друзья», выставка рисунков «Птицы нашего леса»
  • Проведение итоговых мероприятий  «День птиц»

Содержание работы по образовательным областям

Содержание

Познавательное развитие

Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц, особенностях внешнего вида, жизненных проявлений , повадках  и приспособлениях к среде обитания.

Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.

Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Речевое развитие

Расширять и активизировать словарь по данной теме;

развивать речевое творчество;

развивать связной грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме «Птицы»;

формировать эмоциональное, чуткое отношение к птицам через произведения художественной литературы.

Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», К.Д. Ушинский «Ласточка», В. Даль «Ворона»,

Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,

Вечер загадок и отгадок о птицах «Галчонок и почтальон Печкин спешат к нам в гости».

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

Развивать саморегуляции собственных действий через соблюдение правил, связанных с ролью;

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

Формировать основы безопасного поведения в природе.

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Разрезные картинки», «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Театрализация:

«Где обедал воробей».

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать:

развитию продуктивной деятельности детей;

(использовать широкий спектр материалов и приёмов)

развитию детского творчества;

развитию эстетического восприятия

Лепка «Птица»

Рисование «Птицы нашего леса»

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику

Комплекс утренней гимнастики «Птицы»

 П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».

-физминутка: «Воробей»

-пальчиковая гимнастика «Птицы»

 

 

Результаты реализации проекта

В ходе реализации данного проекта у детей:

– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных  ситуациях;

– укрепились детско-родительские отношения


Рязань | Выставка детских рисунков "Птицы нашего леса" - БезФормата              C:\Users\прест\Desktop\IMG-20220401-WA0005.jpg








































































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Птицы наши друзья"

Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...

Проект "Птицы - наши друзья"

Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"

в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"

Непосредственая образовательная деятельность в  старшей группе  по  проекту  "Птицы-наши друзья"  Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...