Проект «Птицы – наши друзья»
проект (старшая, подготовительная группа)
Актуальность проекта.
Тема проекта «Птицы – наши друзья» выбрана не случайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.
Цель проекта: формирование у детей элементов экологической культуры на материале темы «Птицы», экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.
Задачи проекта:
- закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать коммуникативно-речевые возможности детей на материале темы;
- формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 366.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 176
«Детский сад комбинированного вида»
Проект
«Птицы – наши друзья»
Кудрина И.В., воспитатель
г. Кемерово
2022 г.
Наименование проекта
Проект «Птицы-наши друзья»
Сроки реализации проекта
1 месяц, краткосрочный.
Разработчики проекта
Воспитатели: Кудрина Ирина Викторовна
Тип проекта:
Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста , родители воспитанников, воспитатели
Возраст детей
6-7 лет.
Результаты проекта
Творческие работы детей в технике «аппликация»;
Выставка совместных поделок «Птицы-наши друзья»;
Проведение итоговых мероприятий «День птиц», КВНа «Знатоки птиц»
Актуальность проекта.
Тема проекта «Птицы – наши друзья» выбрана не случайно. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, но именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, правильно вести себя при встрече с птицами, не обижать, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Расширение знаний о жизни птиц должно вызвать у детей желание узнать больше о птицах.
Цель проекта: формирование у детей элементов экологической культуры на материале темы «Птицы», экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.
Задачи проекта:
- закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах, роли человека в жизни птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- развивать коммуникативно-речевые возможности детей на материале темы;
- формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы работы: наглядные, словесные, практические, исследовательские, информативно - рецептивные
Форма работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат:
У детей:
- Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
- Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
- Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
У родителей:
- Расширятся знания о птицах, повысится интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашей местности.
- Гармонизируются детско-родительские отношения.
- Повысится уровень экологической культуры родителей.
· Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое
- презентации по теме «Птицы»;
- информация в интернете;
- уголок природы;
- игротека;
- методические и дидактические пособия, картотека.
- оборудование для выполнения творческих продуктивных заданий (клей, ножницы, цветная бумага, пластилин, краски);
- Оборудование для сюжетно-ролевых игр по теме «Птицы»;
- физкультурное оборудование для подвижных игр по теме «Птицы».
Методическое обеспечение:
- методическая литература по теме;
- материал по теме из интернета;
- картотеки игр по образовательным областям на тему «Птицы»
- консультации для родителей по теме.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задач проекта с детьми и родителями.
- Оснащение предметно-развивающей среды группы методическим и игровым оборудованием по теме «Птицы».
- Создание необходимых материально-технических и методических условий для реализации проекта.
- Планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Подбор презентаций для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
II этап – Выполнение проекта – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах:
- Проведение с детьми бесед,
- Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
- Чтение художественной литературы детям, разучивание стихотоврений, пословиц о птицах;
- Прослушивание голосов птиц в записи;
- Рассматривание картин,
- Рисование красками;
- Просмотр видеофильмов и презентаций;
- Викторины, загадки о птицах;
- Экспериментально-исследовательская деятельность: изучение строения и свойств птичьего пера;
- «Птичья» зарядка;
- Разучивание подвижных игр, физминуток на тему «Птицы»;
- Организация наблюдений за птицами на прогулках, игры на прогулке по теме;
- Работа с родителями:
Консультации с родителями по теме «Птицы – наши меньшие братья», «Что делать, если нашел птичье гнездо». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Домашнее задание: подборка книг, журналов о птицах,
Участие в изготовлении совместных поделок на выставку о птицах.
III этап – Результаты – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде творческих работ детей;
- Организация и участие родителей выставке совместных поделок «Птицы-наши друзья», выставка рисунков «Птицы нашего леса»
- Проведение итоговых мероприятий «День птиц»
Содержание работы по образовательным областям
Содержание
Познавательное развитие
Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц, особенностях внешнего вида, жизненных проявлений , повадках и приспособлениях к среде обитания.
Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.
Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Пословица – Как с гуся вода.
Почему мы так говорим?
Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.
Речевое развитие
Расширять и активизировать словарь по данной теме;
развивать речевое творчество;
развивать связной грамматически правильной диалогической и монологической речи на речевом материале по теме «Птицы»;
формировать эмоциональное, чуткое отношение к птицам через произведения художественной литературы.
Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», К.Д. Ушинский «Ласточка», В. Даль «Ворона»,
Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы»,
Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки»,
Вечер загадок и отгадок о птицах «Галчонок и почтальон Печкин спешат к нам в гости».
Социально-коммуникативное развитие
Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
Развивать саморегуляции собственных действий через соблюдение правил, связанных с ролью;
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
Формировать основы безопасного поведения в природе.
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Разрезные картинки», «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать:
развитию продуктивной деятельности детей;
(использовать широкий спектр материалов и приёмов)
развитию детского творчества;
развитию эстетического восприятия
Лепка «Птица»
Рисование «Птицы нашего леса»
Физическое развитие
Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику
Комплекс утренней гимнастики «Птицы»
П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».
-физминутка: «Воробей»
-пальчиковая гимнастика «Птицы»
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей:
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
– укрепились детско-родительские отношения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Птицы наши друзья"
Октябрь:Тема месяца: «Общее знакомство с миром птиц.»Разучивание стих-я с подгр. детей «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова.В книжном уголке книги о птицах, раскраски с изображением птиц для самос...
Проект "Птицы - наши друзья"
Проект долгосрочный...

проект " Птицы- наши друзья!"
в данном материале содержится планирование по проекту и методические разработки....

Проект "Птицы-наши друзья"
Непосредственая образовательная деятельность в старшей группе по проекту "Птицы-наши друзья" Образовательная область: Познание.Коммуникация. Проект долгосрочный,расчитан ...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...