План конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие по сказочному лесу английского»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальных способностей и интереса к английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия ООД в старшей группе | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект ООД в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказочному лесу английского»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста интеллектуальных способностей и интереса к английскому языку
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей счету на от 1 до 5 на английском языке;
- Продолжать знакомить с английскими словами по теме «Цвета» - синий, красный, зеленый желтый (blue, red, green, yellow);
- Формировать умение ориентироваться на плоскости Геоконта по буквенно-цифровому обозначению.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, логическое мышление, память посредством использования материалов В.В.Воскобовича.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к изучению английского языка, желание решать интеллектуальные задачи в через различные проблемные ситуации.
Предварительная работа:
- ознакомление детей с развивающими играми В.В. Воскобовича (Волшебный квадрат, Геоконт).
Словарная работа:
Активный словарь: blue, red, green, yellow; one, two, three, four, five; clap your hands, stomp your feet, blink your eyes, wiggle your ears.
Пассивный словарь: hello, violet forest, happy, good job, well done, how many leaves does he have, boat, let’s help the spider, house, very good, thank you.
Материалы:
а) раздаточный:
- маленькие зеркала, набор гномов и листьев (4 гнома – синий, красный, зеленый, желтый – листья в соответствии с цветом гномов с-2, к-3, з-4, ж-5), 4-х цветные квадраты Воскобовича, Геоконты (на каждого ребенка).
б) демонстрационный
- презентация Power Point;
- игры В.В. Воскобовича (коврограф Ларчик, элементы фиолетового леса (деревья с листьями, озеро Айс, 4-х цветный волшебный квадрат, Геоконт, игровые предметные персонажи: ворон Метр, гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе), паук Юк.
Оборудование:
- столы, стулья;
- мольберт;
- мультимедийная установка;
- ноутбук.
Методы и приемы:
- Организационно – мотивационный момент:
- приветствие гостей;
- положительный настрой «Искорка»;
- Вводная часть:
- приглашение в сказочный лес английского;
- артикуляционная гимнастика - упражнение «Маляр»;
- наглядные методы (наблюдение, повторение упражнения с зеркалами);
- словесные методы (проговаривание «волшебных слов»).
- Основная часть:
- игра «Сказочные гномы» - работа с Гномами и листьями;
- наглядные методы (наблюдение, сопоставление);
- словесные методы (вопросы, речевой образец, активизация английской речи; поощрение)
- музыкально-ритмическая гимнастика – «clap your hands»;
- игровое упражнение «Плавание по озеру Айс» - работа с Волшебными квадратами;
- наглядные методы – чтение схемы конструирования лодки;
- индивидуальная помощь;
- поощрение, похвала;
- игра «Волшебные паутинки» - работа с Геоконтом;
- словесные методы (вопросы, речевой образец, чтение схемы –шифра);
- индивидуальная помощь;
- похвала, поощрение.
- Заключительная часть:
- возвращение в детский сад;
- словесные методы (проговаривание «волшебных слов», похвала);
- рефлексия.
Форма занятия: путешествие.
Литература:
- Воскобович В.В. Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка об удивительном Геоконте» - С.-Петербург, 2006г.
- Воскобович В.В «Познавательно-творческое развитие дошкольников в игровой Интегрированной деятельности» - С.-Петербург, 2008 г.
Организационно-мотивационный момент:
В: Ребята, посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Про друзей своих мы тоже не забудем, предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Чтобы зарядить соседа хорошим настроением, нужно сжать его руку и улыбнутся – это будет искорка доброты. Искорка всегда бежит по цепочке, она не бегает в разнобой. Я начну, а вы продолжите. Посмотрите, я передала искорку, теперь твоя очередь. (дети передают искорку по кругу). Замечательно! Вот мы наполнились хорошим настроением и готовы к большим свершениям!
Вводная часть:
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но оно будет не простое, это будет путешествие в сказочный фиолетовый лес английского. А чтобы отправится в это путешествие нам необходимо подготовить наш язычок.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Маляр»
Посмотрите, перед вами лежат зеркала. Присаживайтесь, пожалуйста, за стол и возьмите зеркала. Сначала посмотрите, как правильно выполнять упражнение, а затем потренируйтесь со своим язычком и проверьте правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы, теперь мы готовы отправляться в путь, повторяйте за мной волшебные слова:
Дружно в лес с тобой шагаем, ноги выше поднимаем
One, two, three, four, five, ноги наши в путь спешат.
One, two, three – поскорее повернись и в лесу ты очутись.
Hello violet forest, we are happy to be here! Здравствуй, фиолетовый лес, мы рады очутиться здесь!
Основная часть:
В: Лес очень большой, в нем очень много деревьев и сказочных жителей. Ребята, кого вы видите? (гномов). Какого цвета гномы? (дети называют цвета – синий, красный, зеленый желтый). Давайте попробуем произнести их цвета на английском языке, повторяйте за мной. (называем на английском – blue, red, green, yellow). Well done! Отлично!
Ребята, что-то гномы совсем не разговорчивые и почему-то молчат. Ой, кажется, я знаю. Ворон Метр, еще один житель фиолетового леса, сегодня утром рассказал мне о том, что в их фиолетовом лесу вчера был сильный ураган. Когда подул сильный ветер, все вокруг закружилось и листики разлетелись по всему фиолетовому лесу. Выходит, что гномики растеряли все свои листики и поэтому грустят.
Мы поможем гномикам? Только есть одно условие, когда мы находим для гномика листик, нужно называть его цвет на английском языке, тогда гномик поймет, что это точно его листик. Ну что приступим? (дети помогают гномикам найти листья). Good job, хорошая работа мы славно потрудились.
А теперь давайте посчитаем сколько же всего листьев у каждого гнома. Посмотрите на этого гнома, как его цвет звучит на английском? How many leaves does he have? Сколько всего у него листьев? Давайте сосчитаем. (дети считают на английском). Повторение с каждым гномом.
Вот мы и помогли гномам, а в знак благодарности они дали нам 4-х цветные волшебные квадраты, которые могут понадобится нам в пути. Какие цвета вы видите на этих квадратах? Скажите какие это цвета на английском?
Помогая гномам, мы немножечко устали, и я думаю, зарядка поможет нам немного взбодриться. Положите квадраты на стол подходите ко мне.
Музыкально ритмическая гимнастика – «Clap your hands»
Теперь мы полны сил и готовы двигаться дальше.
Наше путешествие продолжается, ребята, посмотрите в фиолетовом лесу есть прекрасное озеро Айс, но оно преграждает нам путь. Жители Фиолетового леса часто любуются прекрасными видами проплывая на лодках по озеру. Как вы думаете из чего мы можем соорудить лодки? Здесь нам поможет цветной квадрат Воскобовича. Давайте соорудим лодки и переправимся на другой берег озера.
Посмотрите на экран и постарайтесь выполнить задание по схеме. Сначала мы кладем квадрат Воскобовича – ромбиком, затемтянем верхний уголок к нижнему и заворачиваем нижние треугольнички внутрь, что у нас получилось? (лодка – boat). Предлагаю вам, взять наши лодки и отправиться в плавание по озеру Айс.
(дети изготавливают лодки, импровизируют плаванье).
Уф, вот мы и приплыли. Интересно, что же дальше ожидает нас в волшебном лесу? Ребята, посмотрите, на волшебном дереве сидит паук Юк и кажется, он тоже чем-то расстроен. Видимо, ураган разрушил домик паучка Юка и он тоже нуждается в нашей помощи. Let’s help the spider. Давайте поможем паучку.
Дети работают с Геоконтом и мастерят домик для паучка
Присаживайтесь пожалуйста за стол. Посмотрите на Геоконт, какие цифры вы здесь видите? Назовите их на английском языке. А теперь, используя координаты необходимо с помощью резинки - паутинки на геоконте выполнить рисунок. Я называю координату, вы ставите резинку и выстраиваете рисунок. Перед вами на столах так же лежит шифр. (С4-Б4-О4-Ж4-Г4-С4). Итак, что у нас получилось? (домик - house) Very good! Паук Юк благодарит вас за помощь и хочет наградить вас сказочными монетками. Что мы скажем Пауку Юку? (Спасибо – Thank you)
Заключительная часть:
Наше путешествие по Фиолетовому лесу английского подошло к концу и нам пора возвращаться. Давайте снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.
One, two, three – вокруг себя ты обернись
И в детском саду скорей очутись.
Ребята, вот мы и оказались в детском саду. Благодарю вас всех за активность, вы прекрасно справились со всеми трудностями и помогли жителям фиолетового леса. Желаю вам всегда иметь успех и никогда не забывать про доброту. Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями о путешествии, что вам понравилось больше всего? (рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....
План-конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира
На занятии уточняются и обогащаются представления о лесе, деревьях, об их роли как среды обитания отдельных видов животных, закрепляются знания о сезонных изменениях в природе....
План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"
Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...