Отчет консультативного пункта
материал
Отчет о проделанной работе за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет консультативного пункта МКДОУ "ЦРР-детский сад №22" | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
С сентября 2021 года Консультативный пункт МКДОУ «ЦРР – детский сад №22» посещало 6 семей, один раз в неделю, по четвергам.
Дети посещающие консультативный пункт делятся на следующие возрастные категории: от 2 мес. до 3 лет – 5 детей и от 3 до 7 лет – 5 детей. Консультативный пункт работает в очном режиме и в дистанционной форме. Было 22 обращения в очной форме и в дистанционной – 52 обращений.
Для родителей специалистами консультативного пункта были запланированы подгрупповые консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний: в сентябре была проведена экскурсия старшим воспитателем Фоменко Т.А. по детскому саду. Были подготовлены беседы и консультации для родителей (законных представителей) :
- « Как научить ребенка правильно держать ложку и кушать из нее». – «Контакт с природой и его влияние на здоровье ребенка».
2 консультации провел учитель- логопед :
- Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями». – «10 советов родителям детей с ОВЗ».
3 консультации были проведены инструкторами по физической культуре: - «Зимние прогулки». – «Физкультминутки и их место в режиме дня». - «Физические нагрузки и их роль в здоровье ребенка».
1 консультация была проведена м/с - «Питьевая вода и здоровье ребенка».
2 консультации провели музыкальные руководители : - «Организация досуга ребенка на основе народного творчества». – «Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!».
4 консультаций , 4развивающего занятия и 1 рекомендацию провел педагог- психолог: - «Влияние стиля воспитания в семье на поведение и личностное развитие ребенка». – «В путешествие с перышком». – «Семейный климат». - «Мячики». – «Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью». – «Крик - это шок». – «Зоопарк» . –« Если ребенок часто устраивает истерики ». – «Непослушные мышата».
Также были проведены 11 консультаций и 1 рекомендация воспитателями.
Было проведено 6 занятий воспитателями:
- «Колобок». – «Паровозик». - «Зайка» . - «Музыканты». - «Кукла Маша». - «Птички воробушки».
Педагогом –психологом Кобзевой А.М. была проведена диагностика детей, после которой родителям (законным представителям) были выданы рекомендации по исправлению имеющихся отклонений.
В течения года оказали:
- методическую помощь -22;
психологическую -18;
На базе МКДОУ работает сайт консультативного пункта, где представлены необходимые индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей (законных представителей).
По окончании консультации родителям были выданы специалистом, который консультировал, устные рекомендации, памятки полезных советов, необходимая психологическая литература, а также дидактические игры, развивающие воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.
Ориентиры на следующий учебный год:
- Планирование образовательной деятельности ДОУ на 2022 – 2023 учебный
год с учетом работы консультативного пункта.
- Продолжение в 2022 -2023 учебном году оказания содействия в
социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад и
обеспечение единства и преемственности семейного, дошкольного и
школьного образования.
- Дальнейшее привлечение на занятия консультативного пункта детей с ОВЗ.
- Продолжать работу консультативного пункта на базе ДОУ с целью обеспечения всем детям равных стартовых возможностей для поступления в школу.
Выводы о работе консультативного пункта:
Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей. Чаще всего поднимаются вопросы адаптации ребёнка к ДОУ, что говорит о заинтересованности родителей в облегчении протекания процесса адаптации.
Работа педагогов способствовала переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей. После подведения итогов работы консультационного пункта, родители давали положительную оценку работе консультативного пункта, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.
Считаю, что работу консультативного пункта в МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям детей, не посещающих детский сад, в 2021-2022 учебном году можно признать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к занятию консультативного пункта для родителей
В данном материале даны конкретные советы родителям по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет в семье. Приведены наиболее типичные для данного возраста речевые нарушения, пути их преодоления. Рас...
Положение о консультативном пункте
Положение о консультативном пункте...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Отчет о работе на консультативном пункте
Отчет о работе на консультативном пункте 2016 - 2017 учебный год....
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
Отчет о работе консультативного пункта МБДОУ детский сад «Дюймовочка» в 2017-2018 учебном году
С сентября 2017г. по май 2018г. в МБДОУ детский сад «Дюймовочка» продолжил свою работу консультативный пункт «Колокольчик», который был создан в 2017...
«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»
laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...