Эссе Музыкального руководителя
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я»
Марина Зорина
Моя профессия – музыкальный руководитель. Почему я выбрала именно эту профессию?
Я мечтала стать музыкальным руководителем ещё с детства. Мне очень нравились музыкальные занятия в детском саду, а музыкальный руководитель была для меня феей, которая познакомила с миром музыки, учила петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. Мне казалось, что эта профессия самая необычная, самая интересная. Я мечтала научиться играть на пианино, и когда вырасту, прийти работать в детский сад.
Прошли годы, и вот, в 2015 году я пришла на работу музыкальным руководителем в детский сад № 11 г. Гусева, где я и воспитывалась.
Сколько новых способностей раскрыла во мне эта уникальная профессия! Я и музыкант, и сценарист, и режиссёр, и декоратор!
В работе с детьми использую образовательные программы и методические пособия: «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой; «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной; «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О.Л. Князевой и др. Включаю в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии: логоритмику, музыкотерапию, подвижные и музыкальные игры, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры и упражнения, дыхательную гимнастику, и т.д.
Для обеспечения качественного музыкального образования детей я внедряю современные инновационные технологии: использую интерактивную панель, электронные музыкально-дидактические игры, проектор, интерактивную ручку «Знаток», и др.
Особое внимание уделяю взаимодействию с педагогами детского сада: воспитателями, учителем-логопедом, педагогом дополнительного образования, инструктором по физической культуре для всестороннего развития детей, их физического и эмоционального благополучия, развития эмоциональной отзывчивости, интереса и любви к музыке. Поддерживаю инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности, как на занятиях, так и в самостоятельной творческой деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.
С 2017 года моим приоритетным направлением в работе является «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» для воспитания у дошкольников патриотических чувств и развития духовности. На музыкальных занятиях дети узнают про жизнь, быт, историю и традиции русского народа; знакомятся с утварью, старинными предметами обихода; учат русские пословицы и поговорки; играют в народные игры, и т.д.
Приобретённые знания дети проявляют на фольклорных праздниках и развлечениях: «Осенины», «Капустные посиделки», «Праздники у самовара», «Широкая Масленица», «Пасха», «Троица» и др. Дети радуются, когда им всё удаётся.
Часто реквизит для праздников мы изготовляем совместно с детьми и их родителями. Например, к празднику «Осенины» мы изготовили «звучащие коробочки», а к празднику «Пасха» расписали деревянные ложки хохломскими узорами, к «Капустным посиделкам» родители изготовили головные уборы овощей, и др. Родители всегда поддерживают наши начинания и являются активными участниками всех мероприятий в детском саду. Завершаются обычно такие праздники чаепитием с пряниками, сушками и разными сладостями.
С большим интересом знакомлюсь с опытом работы коллег дошкольных образовательных организаций города Гусева и Калининградской области, слежу за новинками методических разработок в сфере дошкольного образования и воспитания детей, и применяю их на практике.
Считаю свою профессию очень важной, так как участвую в формировании полноценной духовной личности маленького человека. Моя задача, помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. Пускай они не станут музыкантами, или певцами, или танцорами, а выберут свой путь, не связанный с искусством, но я уверена, что они вырастают добрыми, культурными и отзывчивыми людьми, патриотами своей страны, и поможет им в этом МУЗЫКА!
Волкова Е.В., музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....

Эссе музыкального руководителя
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....