Эссе музыкального руководителя
статья на тему
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец.
А. Толоконникова
Музыка… Именно она царит в моей душе, вдохновляя меня к жизни.
Она идет со мною повсюду. С ней каждый день становится насыщеннее и красочнее. Музыка способна воспитать даже в маленьком человеке гармонически развитую личность, сделать его духовный мир богаче и прекраснее.
По воле счастливого случая, я начала свою педагогическую деятельность в детском саду. И тогда моя мама сказала мне следующее: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие педагоги!» Эти слова остались в моей памяти, в дальнейшем заставляя мыслить креативно, доставляя детям радость от общения с музыкой.
Я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней как к любимому, дорогому для меня делу. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, возможность творчески работать, постоянно погружаясь в мир музыки, игры и сказки.
За свои немногие 15 лет работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности.
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения с добрым волшебником, веселыми клоунами и даже со страшной Бабой Ягой, замираем от восхищения, слушая, как поет сладкоголосый «Соловей». Мы восхищаемся картинами природы, созданными классиками инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. Мы можем перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное – внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
Меня очень радует, когда в конце наших встреч дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда следующее занятие?» И желание создавать атмосферу праздника для них с каждым днём только возрастает. Я хочу, чтобы от каждого занятия они ожидали чуда и волшебства.
Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Я вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает, направить их на дорогу, где их спутниками будут Милосердие, Мудрость и Красота.
Галина Александровна Иванова
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 48»
Г. Барнаул, Алтайский край, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-762766-1462024335.jpg)
Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"
Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......