Эссе музыкального руководителя
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – музыкальный руководитель!»
Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи». И это бесспорная мудрость человека, понимающего великую силу музыки! Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые – напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир… Эта ответственность лежит и на мне.
Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню, как в детстве, будучи ещё совсем маленькой девочкой, впервые по телевизору увидела балет П.И. Чайковского «Лебединое озеро», как долго потом играла в театр, представляя себя белым лебедем, как напевала понравившуюся мелодию. Ощущения необыкновенного восторга, от красоты увиденного потрясли меня настолько, что я и сейчас до мельчайших подробностей помню тот день. Тогда всё происходящее на экране мне казалось сказкой, каким-то нереальным чудом. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама… Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная профессия «музыкальный руководитель».
Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби – единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Каждый новый календарный год начинается по-новому. В творчестве я отталкиваюсь от потребностей ребёнка, от его способностей. Дети все разные. Так и у любой группы своё неповторимое личико. Отсюда и вариации с репертуаром и жанрами. И всё, как в первый раз. Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни и яркие праздники. Равнодушие, на мой взгляд, это самая страшная черта общества. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Наш взрослый мир полон противоречий, условностей, которые мы, взрослые часто навязываем детям. И дети перестают нам доверять, верить в свои силы. Появляются безразличные ко всему девочки и мальчики. Им ничего не надо, ничего не хочется.
Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своего сердца.
Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу, где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят – моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, но её приходится тщательно отбирать. Так навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Я делаю всё возможное для того, чтобы дети узнали другую- настоящую- музыку.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих воспитанников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне и внутренне.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения.
Чем больше я работаю, тем больше осознаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Находиться в постоянном поиске - состояние, присущее каждому, творчески работающему, педагогу. Постигаешь одну истину, впереди уже видна новая цель, не позволяющая топтаться на месте.
Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»
Лукьянова Д. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"
«Все виды искусства служат величайшему из...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-762766-1462024335.jpg)
Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»
Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя
Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906524-1489907772.jpg)
Эссе музыкального руководителя
В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-614577-1486038895.jpg)
Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"
Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......