Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
план-конспект урока (старшая группа)

Пастухова Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия
«Цветик - семицветик»
Программные задачи:
Образовательные:
учить решать задачи
правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
закрепить прямой, обратный счёт
называть соседей числа
учить ориентироваться на листе бумаги
закреплять признаки весны
составлять предложения по картинке
закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
закреплять знания о Солнечной системе
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.
Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.
Ход:
Воспитатель 1:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель 1 : - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
 
1
 
 
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Фея: Сколько их?
Дети: 7.
 
1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
- Отправляемся мы с вами на красную полянку.
Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
 Воспитатель 2: 
На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Вы задачи решать умеете?
 
Использование счетного материала на фетре.
Ребята решают задачи за столами используя раздаточный материал.
 
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 
Игра «По порядку становись»!
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.
 
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
 
 
 
2
Воспитатель 2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
 
Логопед:  На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами и звуками, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
 
Игра: « Подбери картинку к схеме»
(Дети выполняют задания , объясняют свой выбор)
 
Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
 
3.На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Логопедическая ритмика «Пришла весна».
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
3
 
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.
4. На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Экологи предлагают нам поиграть в загадки. Каждый из вас опишет животное не называя его, остальные будут отгадывать. должны назвать отгадку.
(каждому ребёнку выдаётся картинка с животным)
Дети по очереди описывают своё животное по плану, другие ребята отгадывают.
 
Игра с мячом «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
- Бобер – (бобренок, бобрята)
 
Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
волк (в логове),
медведь (в берлоге),
лиса (в норе),
бобры (в хатке)
собака (в конуре),
свинья (в свинарнике),
лошадь (в конюшне),
корова (в коровнике),
пчёлы (в улье),
мыши (в норках).
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.
- Какая ждёт нас полянка? (голубая).
- Тогда в путь, мои друзья!
 
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите приметы весны.
- Какими словами можно описать весну? Весна КАКАЯ?
 
 
4
 
Дети: (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Словесная игра «С чем сравним солнышко».
Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
Солнце желтое как…., ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…
!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
Нас ждёт синяя полянка.
 
6. На синей полянке живёт сказочный герой Буратино. Он потерял ключик, давайте ему поможем его отыскать. 
 
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
 
Буратино нам дарит сундучок и синий лепесток . Сундучок откроем его когда вернемся обратно в сад.
 
7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель. 
Открываем сундучок, а там лежат медальки 
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
- Вам понравилось наше путешествие? 
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_tsvetik-semitsvetik.odt44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Цветик - семицветик»

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить решать задачи
  • правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
  • закрепить прямой, обратный счёт
  • называть соседей числа
  • учить ориентироваться на листе бумаги
  • закреплять признаки весны
  • составлять предложения по картинке
  • закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
  • закреплять знания о Солнечной системе

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.

Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.

Ход:

Воспитатель 1:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Воспитатель 1 : - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

1

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Фея: Сколько их?

Дети: 7.

1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

- Отправляемся мы с вами на красную полянку.

Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
 Воспитатель 2:

На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Вы задачи решать умеете?

Использование счетного материала на фетре.

Ребята решают задачи за столами используя раздаточный материал.

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 

Игра «По порядку становись»!
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2

Воспитатель 2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.

Логопед:  На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами и звуками, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Игра: « Подбери картинку к схеме»

(Дети выполняют задания , объясняют свой выбор)

Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.

3.На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

3

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

4. На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Экологи предлагают нам поиграть в загадки. Каждый из вас опишет животное не называя его, остальные будут отгадывать. должны назвать отгадку.

(каждому ребёнку выдаётся картинка с животным)

Дети по очереди описывают своё животное по плану, другие ребята отгадывают.

Игра с мячом «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Бобер – (бобренок, бобрята)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

  • волк (в логове),
  • медведь (в берлоге),
  • лиса (в норе),
  • бобры (в хатке)
  • собака (в конуре),
  • свинья (в свинарнике),
  • лошадь (в конюшне),
  • корова (в коровнике),
  • пчёлы (в улье),
  • мыши (в норках).

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая).

- Тогда в путь, мои друзья!

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите приметы весны.

- Какими словами можно описать весну? Весна КАКАЯ?

4

Дети: (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Словесная игра «С чем сравним солнышко».
Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
Солнце желтое как…., ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…

!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

Нас ждёт синяя полянка.

6На синей полянке живёт сказочный герой Буратино. Он потерял ключик, давайте ему поможем его отыскать.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Буратино нам дарит сундучок и синий лепесток . Сундучок откроем его когда вернемся обратно в сад.

7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?

- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель. 

Открываем сундучок, а там лежат медальки

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

- Вам понравилось наше путешествие? 

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами  обучения грамоте....