Конспект интегрированного занятия в старшей группе: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
план-конспект урока (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_tsvetik-semitsvetik.odt | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Цветик - семицветик»
Программные задачи:
Образовательные:
- учить решать задачи
- правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
- закрепить прямой, обратный счёт
- называть соседей числа
- учить ориентироваться на листе бумаги
- закреплять признаки весны
- составлять предложения по картинке
- закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
- закреплять знания о Солнечной системе
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.
Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.
Ход:
Воспитатель 1:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель 1 : - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).
А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).
Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.
1
- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?
Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан – фиолетовый
Фея: Сколько их?
Дети: 7.
1.Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: Красный!
- Отправляемся мы с вами на красную полянку.
Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель 2:
На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.
Вы задачи решать умеете?
Использование счетного материала на фетре.
Ребята решают задачи за столами используя раздаточный материал.
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.
Игра «Посчитай-ка»
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Игра «По порядку становись»!
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.
А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2
Воспитатель 2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Логопед: На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами и звуками, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра: « Подбери картинку к схеме»
(Дети выполняют задания , объясняют свой выбор)
Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
3.На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.
Логопедическая ритмика «Пришла весна».
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)
3
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.
4. На этой полянке живут Юные экологи.
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.
Экологи предлагают нам поиграть в загадки. Каждый из вас опишет животное не называя его, остальные будут отгадывать. должны назвать отгадку.
(каждому ребёнку выдаётся картинка с животным)
Дети по очереди описывают своё животное по плану, другие ребята отгадывают.
Игра с мячом «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата)
- Волк - (волчонок, волчата)
- Заяц - (зайчонок, зайчата)
- Лиса - (лисенок, лисята)
- Еж - (ежонок, ежата)
- Белка - (бельчонок, бельчата)
- Лось – (лосенок, лосята)
- Кабан – (кабаненок, кабанята)
- Бобер – (бобренок, бобрята)
Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).
Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
- волк (в логове),
- медведь (в берлоге),
- лиса (в норе),
- бобры (в хатке)
- собака (в конуре),
- свинья (в свинарнике),
- лошадь (в конюшне),
- корова (в коровнике),
- пчёлы (в улье),
- мыши (в норках).
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.
- Какая ждёт нас полянка? (голубая).
- Тогда в путь, мои друзья!
5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (весна).
- Назовите приметы весны.
- Какими словами можно описать весну? Весна КАКАЯ?
4
Дети: (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
Словесная игра «С чем сравним солнышко».
Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.
Солнце желтое как…., ласковое как…, теплое как…, яркое как…, круглое как…, румяное как…
!
А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?
Нас ждёт синяя полянка.
6. На синей полянке живёт сказочный герой Буратино. Он потерял ключик, давайте ему поможем его отыскать.
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Буратино нам дарит сундучок и синий лепесток . Сундучок откроем его когда вернемся обратно в сад.
7.Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Воспитатель.
Открываем сундучок, а там лежат медальки
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .
Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....
Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"
Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
итоговое заенятие...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик - Семицветик"
Конспект интегрированного занятия в ствршей группе " Цветик - Семицветик" по математике с элементами обучения грамоте....
- Мне нравится (1)