Детский проект «Профессия повар – кондитер»
проект (старшая группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Детский проект

«Профессия  повар – кондитер»

Старшая группа

Воспитатель: Уварова И.С

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_konditer_1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Детский проект

«Профессия  повар – кондитер»

Старшая группа

Воспитатель: Уварова И.С

Обоснование выбора темы «Профессия повар-кондитер»:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых  и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда повара-кондитера, одной из древнейших профессий в мире.

 Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с профессией кондитера, в работе которого есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

Цель: Расширение знаний детей о профессии повара-кондитера.

Задачи проекта:

  • Формирование представлений у детей о том, что такое профессия, какие предметы труда использует кондитер в своей работе;
  • Развитие интереса к процессу приготовления кондитерских изделий;
  • Воспитание  уважения  к труду кондитера и  результатам его работы;
  • Продолжать формирование навыков совместной коллективной работы;
  • Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, поддержка детской инициативы;
  • Способствовать формированию поисковых навыков  и умений,  с целью получения нужной информации;
  • Обогащение словаря детей: кондитер, тесто, скалка, миксер, блендер, венчик, кондитерский шприц, крендель, витушка, круассан и др.

Работа с родителями:

  • Привлекать родителей к участию в проекте;  
  • Укреплять взаимоотношение родительской общественности с дошкольным учреждением.

Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, сотрудники детского сада, родители.

Срок реализации проекта: март 2018г.

Предполагаемый результат:

  • У детей повысится уровень знаний о труде кондитера, результатах его работы, появится интерес к процессу приготовления кондитерских изделий;
  • Благодаря совместным действиям в период работы, детский коллектив станет сплоченнее, воспитанники будут учитывать интересы сверстников, в группе создастся благоприятная и комфортная атмосфера;
  • Обогатится опыт старших дошкольников, по развитию творческих способностей  и эстетического восприятия;
  • У воспитанников появится интерес к поисковой деятельности;
  • Расширится кругозор детей, родителей, педагогов по теме проекта;
  • Обогатится словарный запас детей.

Материально-техническое и методическое оснащение проекта:

  • иллюстративный материал по теме «Повар-кондитер»;
  • игровой материал для сюжетно-ролевых игр «Кондитерская фабрика», «Кафе «Лакомка»;
  • дидактические игры;
  • подборка художественной литературы.

Этапы работы над проектом

Первый этап - Выбор темы, создание проблемного поля и создание плана – схемы проекта.

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Повар-кондитер».
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  • Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  • Составить   план мероприятий.

Проблемное поле

Вхождение в проблемную ситуацию:

Вниманию детей было представлено два варианта картин, одна с изображением повара, другая с изображением повара-кондитера. В процессе игры «Найди отличия» удалось достичь понимания детьми отличительные разницы в профессиях. Исходя из этого возникла идея более подробнее узнать о профессии повара-кондитера.

Второй этап - Реализация проекта.

Работа на занятиях

Познавательное развитие:

  • «Знакомство с профессией повар – кондитер»
  • «Такие разные кондитерские изделия»
  • Мастер-класс «Готовим печенье»
  • Мастер-класс «Полезные конфеты»
  • Мастер-класс «Выпечка шарлотки»
  • Мастер-класс от поваров детского сада Винниковой Е. Н. и Богдановой Н.Н. «Булочки-витушки»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Аппликация «Сказочные фантики»
  • Лепка из соленого теста «Кондитерские шедевры»
  • Прослушивание музыкального произведения «Гимн кондитера» 

 (слова С. Бука).

Социально-коммуникативное развитие:

  • Экскурсия в хлебную лавку п.Хелюля
  • Экскурсия в магазин, кондитерский отдел.

Дидактические игры:

  • «Профессии»
  • «Кому что нужно для труда?»
  • «У Совушки в гостях»
  • «Кислый, сладкий, соленый, горький»
  • «Магазин»

Хороводная игра:

  • «Каравай»

Подвижные игры:

  • «Что мы делаем – не скажем, а что делаем – покажем»
  • «Пирог»
  • «Повар»

Пальчиковые  игры:

«Я пеку, пеку, пеку»

«Фрукты»

Совместная деятельность детей и воспитателя:

  • Чтение художественной литературы: Андреев А. В. «Кондитер»;

Маркова А. «Знакомимся с профессиями. Кондитер»;

Макарова О. «Я повар - кондитер, смогу всё испечь»;

Бука С. «Девушка- кондитер»;

Анна Ошарина «Кондитер»;

Орехова- Брянская В. «Кондитер»;

сказка Геннадия Цыферова «Лягушонок – пекарь»;

русская народная сказка «Колобок»;

Потешки: «Дубы-дубочки, пеку блиночки»; «Дети, здрасте! Вы любите сласти?»; «Напеку я пирожков».

  • Разгадывание загадок.
  • Беседы о профессии повар-кондитер; о разнообразии кондитерских изделий.
  • Просмотр мультипликационного фильма «Умка ищет друга»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций в  различных книгах;
  • Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);
  • Сюжетно-ролевые игры «Кондитерская фабрика»; «Кафе «Лакомка»

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Приобретение фартуков и головных уборов для детей;
  • Чтение произведений о кондитере, поиск информации в сети Интернет.

Работа с родителями:

Изготовление страничек для книги рецептов «Кулинарные шедевры»

Третий этап - Презентация проекта.

Кулинарный конкурс и фотовыставка «С мамой скуки я не знаю – ей готовить помогаю»

Побочный эффект:

Создание книги рецептов «Кулинарные шедевры»

Четвертый этап - Рефлексия.

Наши достижения:

  • У детей  сформировались представления о профессии повара – кондитера, результатах его деятельности;
  • Дети узнали о назначении малоизвестных бытовых приборов, используемых в работе повара-кондитера;
  • Дети получили первичные навыки поиска информации (Интернет, книги, журналы, просмотр телепередач, коммуникативное общение с людьми);
  • Приобретены фартуки, головные уборы;
  • Обогатилась развивающая среда группы для сюжетно-ролевых игр: скалки, венчики, разделочные доски, муляжи кондитерских изделий, рекламные вывески и др.;
  • Создана книга рецептов «Кулинарные шедевры»;
  • Обогатился словарный запас воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе

Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость...

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"

Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...

Мы кондитеры

Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....

Статья «Проектная деятельность в детском саду. Проект «Я б в кондитеры пошел...» Всероссийское издание «Слово педагога»

публикация статьи на теиу: «Проектная деятельность в детском саду. Проект «Я б в кондитеры пошел...» во  Всероссийское издание «Слово педагога»...