Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
в период адаптации К ДОО
Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.
Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень
болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться
тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для
детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы,
присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый
режим дня.
Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от
работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную
деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный
контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.
В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и
игровых упражнений.
движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей,
ориентировочно от 5 до 8 минут.
способствование
Задачи:
- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный
интерес;
- побуждать к подражанию;
- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и
сверстниками;
- формировать доверительные отношения к воспитателям.
Игровые упражнения:
«Будем знакомы»
К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.
Котё нок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую
отгадать, ты – Саша».
Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,
чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше
называть правильно, чтобы их не смущать.
Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.
Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает
назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.
Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.
Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает очень
болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться
тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для
детей в новых условиях кажется непривычным всё : отсутствие мамы,
присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый
режим дня.
Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от
работы воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную
деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный
контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.
В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и
игровых упражнений.
движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей,
ориентировочно от 5 до 8 минут.
способствование
Задачи:
- обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный
интерес;
- побуждать к подражанию;
- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и
сверстниками;
- формировать доверительные отношения к воспитателям.
Игровые упражнения:
«Будем знакомы»
К детям приходит котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.
Котё нок: «Меня зовут ТИМ. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую
отгадать, ты – ДАША».
Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать»,
чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше
называть правильно, чтобы их не смущать.
Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.
Воспитатель: «Меня зовут…» Потом передает мяч ребёнку и предлагает
назвЭто пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему,
предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.
«Игра с обручем»
Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель
стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют
движения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем,
Киваем головой. Мы руки подаём.
И бегаем, и бегаем кругом.
Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу.
Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется.
Можно двигаться в другом направлении.
«Курочка и цыплятки»
Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель
– «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья»)
произносит слова:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один
"цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.
«Делаем, как…»
Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия:
хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.
Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит:
«Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать
движения.