Консультация для воспитателей «Воспитание эмоциональной отзывчивости детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации».
консультация (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается жизнь обычно с детского сада. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют и от ребенка, и от педагога больших усилий. Поэтому воспитателю необходимо знать, как грамотно организовать адаптационный период ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

«Воспитание эмоциональной отзывчивости детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации».

Подготовила: Ганиева А.В.

воспитатель

первой кв.категории

 

2020 год

1 слайд:

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается жизнь обычно с детского сада. Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют и от ребенка, и от педагога больших усилий. Поэтому воспитателю необходимо знать, как грамотно организовать адаптационный период ребенка.

2 слайд:

Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, наполненный своими жителями. А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще много человек. Их так много, стоит невероятный шум, и нет такого места, где можно было бы от всего этого спрятаться, и нет ни одного близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.

Так видит свой приход в детский сад трехлетний малыш, согласитесь, картина не из приятных. Его окружают незнакомые взрослые — воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют.

3 слайд: 

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одной из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстр освоиться в новой ситуации, почувствовать себя уверенней.

Чтобы процесс адаптации прошел более успешно нужно:

  1. Создать эмоционально благоприятную обстановку в группе.
  2. Правильно организовать игровую деятельность в адаптационный период.

4 слайд:

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.

5 слайд:

 Игра — это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна используется народной педагогике. Развитию игровой деятельности мы уделяем особое внимание. В раннем возрасте игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности.

В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на создание эмоциональной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений.

6 слайд:

Такие игры как: “Давайте познакомимся”, ”Иди ко мне”, “ Объятия ”, “Дай ручку”, “Ку-ку”, “Мыльные пузыри”. “Солнечные зайчики”, “Ладушки”, ”Сорока”. В играх — потешках малышей привлекает простота и легкость действий, атмосфера радости от совместной со взрослым игры. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры, в которых дети с помощью выразительных движений и звуков изображают животных, птиц, машину, паровоз и др.

Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком.

 Под окружающей средой мы подразумеваем помещение группы (игровая, спальная, умывальная и др. комнаты), помещение детского сада (медицинский кабинет, музыкальный зал, спортивный зал). Мы начинаем с группы, показываем все уголки группы, рассказываем об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы.

7 слайд:

“Найди игрушку”, “Чьи вещи?”, “Как пройти?”, “Прячем мишку”,  “Собери игрушку” Игры и упражнения, направленные на снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций. Бывают такие моменты, когда дети не могут поделить игрушку или игру, ссорятся и плачут. Мы воспитатели, снижаем агрессивность, стараемся отвлечь, переключить на другие игры: (по кочкам, покатаемся на лошадке, сороконожка).

8 слайд:

Мы проводим с детьми упражнения и игры на снятие психоэмоционального напряжения:

– Релаксационные игры. Такие игры позволяют детям раскрепоститься почувствовать себя уверенными. Расскажи стихи руками: “Мишка”, “Зайка”, “Столяры”, “Зарядка”.

– Успокаивающие игры: ”Овощи отдыхают”, ”Звери и птицы спят”.

– Музыкальные игры. Используем для игр музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки, трещотки, погремушки. бубны, дудочки). Экспериментируя с инструментами и другими звучащими предметами, малыши учатся извлекать разнообразные звуки, сравнивать, подражать и имитировать звучание разных инструментов (например, дудочка “ду-ду”, барабан “бум-бум”).

9 слайд:

– Двигательные игры. Малыши очень любят двигательные игрушки каталки, тележки, коляски, машинки. Они позволяют развивать двигательные функции, моторику, могут отвлечь их от переживаний на некоторое время и служат прекрасным развлечением.

10 слайд:

– Развивающие игры. Снимаем отрицательные эмоции, такими играми как: шнуровки, пирамиды, пазлы, игры-вкладыши. Они способствуют умственному развитию, развивают мелкую моторику, память, помогут различать предметы по величине, цвету, форме, ориентироваться на плоскости, обогатить словарный запас.

– Творческие игры. Умственному развитию детей способствуют также игры с кубиками, геометрическими плоскостными и объемными формами (лото, домино). “Что катится?” – эта игра познакомит ребенка с формой предметов. “Сверни ленту” Мы устраиваем интересные соревнования по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на карандаши. “Построим башню” Понятие «устойчивый — неустойчивый».

11 слайд:

 – Игры на развитие мелкой моторики рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. “Жук”, “Коза”, “Пароход”, “Лодка”, “Стол”, “Стул”, “Очки”. – Дидактические игры. В нашей группе есть уголок “Кухня”, где дети могут, играя повторять действия родителей (сварить покушать, покормить гостей, расставить посуду), тем самым как бы приближая к себе своих близких. С помощью игры “Кукла Катя обедает” закрепляем представление об использовании предметов посуды; развивать игровой опыт, ребята, играя, познают окружающий мир, знакомятся с правилами этикета, учатся помогать друг другу. «Накормим куклу Машу»

12 слайд:

 – Подвижные игры с правилами. Данные игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха, кроме того эти игры побуждают малыша к доброжелательным отношениям с окружающими взрослыми и сверстниками. Каждая игра учит детей согласованности движений, являющихся средством достижения игровой цели. Выполняя по очереди разные привлекательные действия и наблюдая за другими, дети учатся оценивать их, замечать ошибки сверстников. Таких игр множество, вот некоторые которые мы используем: “Воробышки и автомобиль”, “Солнышко и дождик”. “Кот и мыши”. “Мыши водят хоровод”, “Хитрая лиса”.

13 слайд:

– Физкультминутки. Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки. «Идём гулять», «По ровненькой дорожке», «Три медведя», «Раз-два…», «Клен», «Зайка», «Все ребята дружно встали».

– Игры с различными материалами. Мы организовываем игры с песком и водой, тем самым мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, создавать новые постройки, а потом разрушать их и снова строить. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности. Для игр с водой мы используем набор резиновых и пластиковых игрушек, сачок, черпачок, разноцветные пластиковые шарики, камешки, ракушки и т. д.

14 слайд:

– Речевые игры. Речевые игры – это стихи, с которыми и в которые можно играть. Стихи, где есть сюжет, действие и персонажи, где могут происходить те или иные события. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь богатой и выразительной. Но главное, пожалуй, то, что ребёнок, играя, избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе. Рассказываем стихи руками; “Паучок”, “Апельсин”, “В огороде”, “Грибок”.

Игра – самая любимая и естественная деятельность малышей.  Моя задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни. Безусловно решающая роль в создании эмоционально развивающей среды принадлежит педагогу, его собственному эмоциональному настрою, отношению к детям. Даже наличие самых совершенных игрушек не обеспечивает маленькому ребенку положительно — эмоционального тонуса, как наша улыбка, прикосновение, общение, ласковый голос.

15 слайд:

В дальнейшем предполагаю продолжать работу по воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

Литература:

  1. Адаптация дошкольников к условиям детского сада Румия Калинина, Из книги «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Санкт-Петербург, изд-во «Речь», 2002
  2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. — Воронеж: Учитель, 2006. — С. 236

      3. Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.35

      4. Методика «Закончи историю» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.34-35

      5. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила : воспитатель Ганиева Альбина Витальевна Воспитание эмоциональной отзывчивости в период адаптации

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Картотека игр для обеспечения эмоционального благополучия в период адаптации с детьми раннего возраста.

Подготовила:

Ганиева А.В.

воспитатель

I кв.категории

2021г.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Игры создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

Предлагаю Вам несколько интересных игр с детьми в период адаптации к условиям детского сада.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки./ воспитатель показывает ладошки

Где были?

- У бабушки! (вращает кистями)

Испекла нам бабушка(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей,

(сжимает игрушку 8 раз)

Сразу станет веселей!

Мишка косолапый

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .

Игра «Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

Игра «Привет, дружок – пока, дружок»

Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком, } 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Игра: «Заиньки»

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).

Игра: «Румяные щечки»

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Игра: «Покажи картинку»

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игра: «Иди ко мне»

Ход игры: взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется.

Игра: «Пришел Петрушка»

Материал: петрушка, погремушки.

Ход игры: воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Игра: «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры: воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Игра: «Хоровод»

Ход игры: воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Игра: «Покружимся»

Материал: два игрушечных мишки.

Ход игры: воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Игра: «Прячем мишку»

Ход игры: воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Игра: «Поезд»

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Игра: «Догонялки» (проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры: Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Игра: «Солнечные зайчики»

Материал: маленькое зеркальце.

Ход игры: воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Игра: «Кто в кулачке?»

Ход игры: воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

Игра: «Вот какие пальчики»

Ход игры: выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».

Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада."

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требова...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения

Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...

. Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ

Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возрастав период адаптации К ДООАдаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным услов...

Консультация на тему: «Воспитание КГН у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

консультация про воспитание у деткй раннего и младшего дошкольного возраств культурно-гигиенических навыков....

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...