Проект "День Победы" средняя группа
проект
Цель: расширение представлений детей о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;
Задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
- формировать элементарные знания о людях военных профессий.
- воспитывать уважение к защитникам Родины,
- формировать чувство гордости за свой народ;
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. труженикам тыла;
- развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy_srednyaya_gruppa1.docx | 622.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» г. Ярославль
Группа: № 9
Проект
(краткосрочный)
Тема: «День Победы»
Выполнили: Хапаева Ю.А
Смирнова В. Е
Май 2022 г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: двух недельный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей средней группы,
Цель: расширение представлений детей о подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;
Задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;
- формировать элементарные знания о людях военных профессий.
- воспитывать уважение к защитникам Родины,
- формировать чувство гордости за свой народ;
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. труженикам тыла;
- развивать творческие способности.
Актуальность проблемы:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. С детьми был проведён блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Салют Победы!».
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Механизм реализации проекта:
Подготовительный этап
Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Создание информационной базы для родителей.
6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап
1) Познавательное развитие::
- беседа «День Победы»,
- рассматривание иллюстраций о войне.
2) Речевое развитие:
-составление творческого рассказа «Солдаты».
-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»
3) Чтение художественной литературы:
- Л. Кассиль «Твои защитники»;
- Т. Белозерова «Праздник Победы»;
- О. Высотская «Салют»;
- С. Михалков «День Победы»;
- М. Владимов «Дедушка герой»;
- пословицы, поговорки о Родине, о войне.
4) Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование:
- «9 Мая», «Салют».
• Лепка:
- «Военные самолеты».
5) Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики».
6) Музыка:
- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».
7) Физическое развитие:
- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Попади в цель».
Заключительный этап.
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»
Оформление - коллективной работы «Салют Победы»
Показ презентации «Салют Победы»
Просмотр видеофильма «Парад на Красной площади»
Выставка детских рисунков.
Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Продукт проекта:
Оформление – коллективной работы «Салют Победы»
Показ презентации «Салют Победы»
Выставка детских рисунков.
Основной этап:
Познавательное развитие
Беседа в средней группе на тему: «День Победы».
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и
вызвать чувства гордости за свою страну.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
Расширить знания о защитниках Отечества, о функциях армии;
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни о войне;
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
1. Беседа о празднике «9 мая». (воспитатель)
- Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города?
- А чем они украшены?
- Да, совершенно верно, флагами, иллюминацией, плакатами.
- А когда мы украшаем наш город?
- А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
-Верно. А почему он так называется «День Победы»?
- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).
- Дети послушайте стихотворение.
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- Да, это была очень страшная война. Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.
- Почему её так называют?
- Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Почти четыре года шла война нашего народа с фашистами. Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, они смогли победить врагов.
В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди их приносят с благодарностью, чтобы почтить память погибших
2 . Игра «Летчики на аэродром»
Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся.
3. Рассказ о георгиевской ленте.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Речевое развитие:
Стихотворение
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Чтение художественной литературы
Лев Кассиль «Твои защитники»
«Воздух!»
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит. Высоко в черном небе летят фашистские самолеты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники. День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадет — и ее заметят.
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
— Враг летит! Будьте готовы!
Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио: «Граждане, воздушная тревога!»
В ту же минуту раздается команда:
— Воздух!
И заводят моторы своих самолетов летчики- истребители.
— Воздух!
И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться. Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.
— Дай луч!
И по всему небу загуляли лучи прожекторов.
— По фашистским самолетам — огонь!
И сотни желтых звездочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.
«Вон где враг, бейте его!» — говорят прожектористы.
И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолетами. Вот сошлись лучи — запутался в них самолет, как муха в паутине. Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики.
— Огонь! Огонь! Еще раз огонь!
И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор.
Повалил черный дым из самолета. И рухнул на землю фашистский самолет. Не удалось ему пробраться к городу.
Долго еще потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо все кругом. Никого не осталось в небе.
«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»
Вперед, танкисты!
Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дорогу перегородили и все кругом опутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Как подступишься! Ни слева обойти, ни справа объехать.
Ударили по этому месту наши тяжелые пушки. Затряслась земля, задрожали враги. И пошли тогда в бой наши танки. Вот он — железный «всех давишь», наш могучий советский танк. Проволоку — толстую, колючую, — как нитки, рвет. Деревья и бревна, словно спички, ломает. Пушку — в лепешку. Ружья — в щепки. Камни — в порошок.
За тяжелой, прочной броней сидят наши танкисты и бьют по врагам из пушек и пулеметов. А вражеские пули — как горох о стену. Похваливают танкисты свои машины:
— Эх, спасибо рабочим нашим! Крепкую сталь нам сработали: и пуля не берет.
По грязи, по снегу, по воде проберутся наши танки. На колесах у них железные гусеницы надеты. Танк сам себе дорогу подстилает. Яма впереди — яму переползет. Лес на пути — сквозь лес проломится. Гора крутая — на гору взберется. Широкую реку переплывет. А если надо, под воду уйдет и по дну переползет. И ударит по врагам на другом берегу.
Смелые люди, умелые бойцы славные наши танкисты!
Саперы
Речка. Через речку мост.
Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-саперов.
Саперы — умелый народ. Дорогу проложить — зови саперов. Мост построить — посылай саперов. Взорвать мост — опять саперы нужны.
Залезли саперы под мост, заложили мину. Полна мина взрывчатки. Только брось туда искру — и страшная сила родится в мине. От этой силы земля дрожит, дома рушатся.
Положили саперы мину под мост, вставили проволоку, а сами незаметно уползли и спрятались за бугром. Размотали проволоку. Один конец под мостом, в мине, другой — в руках у саперов, в электрической машинке.
Лежат саперы и ждут. Холодно им, но они терпят. Нельзя пропустить фашистов.
Час лежат, другой... Только к вечеру показались фашисты. Много танков, грузовиков, пехота идет, тягачи пушки везут...
Подошли враги к мосту. Вот передний танк уже загремел по доскам моста. За ним — второй, третий...
— Давай! — говорит один сапер другому.
— Рано, — отвечает другой. — Пускай все на мост войдут — тогда уж сразу.
Передний танк уже до середины моста дошел.
— Давай скорей, пропустишь! — торопит нетерпеливый сапер.
— Погоди, — отвечает старший.
Передний танк уже к самому берегу подошел, весь фашистский отряд на мосту.
— Теперь время, — сказал старший сапер и нажал рукоятку машинки.
Побежал по проволоке ток, соскочила искра в мину, и так грохнуло, что за десять километров слышно было. Гремучее пламя вырвалось из-под моста. Высоко вверх взлетели танки, грузовики. С треском взорвались сотни снарядов, что везли на грузовиках фашисты. И все — от земли до неба — закрыл густой черный дым.
А когда ветер сдул этот дым, не было там ни моста, ни танков, ни грузовиков. Ничего от них не осталось.
— В самый раз, — сказали саперы.
Ольга Высотская — Салют: Стих
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют!
«Пословицы и поговорки о Родине,
Великой Отечественной Войне»
Родимая сторона мать, а чужая …(мачеха)
От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)
Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)
Худой мир лучше доброй …..(ссоры)
Мир строит, а война….(разрушает)
Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Худой мир лучше любой брани.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть
Пуля чинов не разбирает.
Что с бою взято, то свято.
Войной да огнём не шутят.
Воин воюет, а детки горюют.
Один в поле не воин.
Мир строит, война разрушает.
В бою побывать - цену жизни узнать.
Миром дорожить - людям долго жить.
Война приносит шрамы и раны.
Хочешь мира - готовься к войне.
Друзья познаются в бою.
Худой мир лучше доброй брани.
Без смелости не возьмешь крепости.
Бой отвагу любит.
Плох тот солдат, который не думает быть генералом.
Русский солдат не знает преград.
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» г. Ярославль
Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию лепка в средней группе группе №9
«Военный самолёт»
Выполнила:
Смирнова В. Е
Май 2022 г.
Цель: закрепление и совершенствование навыков детей в области продуктивной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
- Расширять словарный запас детей.
- Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
- Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, скатывание, сплющивание.
- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
- Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей пластилин, доски, стеки (по количеству детей), салфетки, картинки с изображением самолетов.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением самолетов, пополнение словарного запаса: пилот, штурман, бортинженер, иллюминаторы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:
- Железная птица высоты не боится,
То в небо летит, то на землю спешит. (самолет)
- Правильно, самолет.
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем люди изобрели самолет.
Самолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов.
Давайте мы с вами посмотрим какие виды самолетов существуют в мире:
Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния.
Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь.
Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа.
Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы.
В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины.
Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит самолет? (далее идёт рассматривание игрушки- самолета).
Ответы детей. Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета? (заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.
А сейчас я вам предлагаю размять наши пальчики перед работой.
пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла,
Корм глотала на ходу,
Ротик открывала.
Лягушонок мимо плыл,
Щеки раздувая,
Ножкой дрыгал влево, вправо,
Устали не зная.
Уж шуршал по камышам,
Камыши шумели,
И над всеми в небесах
Птицы звонко пели.
Отлично! А теперь мы с вами будем учиться делать самолеты из пластилина : (далее идёт показ детям лепки самолёта).
1) Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая.
2) Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.
-А сейчас давайте немного разомнемся, выходим на наш ковер.
Физкультминутка:
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме.
Видим, как течёт река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее – гора!
Приземляться нам пора!
-Молодцы, ребята! А сейчас мы садимся опять за столы и продолжаем нашу работу.
3) Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.
4) Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.( Дети приступают к лепке самолетов из пластилина, по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).
Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень красивые самолёты. Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину - Россию.
В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.
Кружит в небе самолет –
На посадку он идет.
Над землею – солнца луч
Пробивает толщи туч,
Там, внизу – аэродром,
Там родной любимый дом.
Рефлексия: -Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы научились на этом занятии? Что нового вы узнали на этом занятии?
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» г. Ярославль
Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию рисованиев средней группе группе №9
«Салют!»
Выполнила:
Хапаева Ю.А.
Май 2022 г.
Тема: Коллективная работа «Салют!»
Цель: Формирование умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и смятые салфетки.
Задачи:
- формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире;
- отображать впечатления в изо деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Салют над городом».
Демонстрационный материал:
Материалы: Ватман формата А3, гуашь основных цветов, салфетки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Ребята, посмотрите, сколько игрушек в гости к нам пришло. Сегодня мы с вами будем рисовать салют.
(Воспитатель показывает картинки с салютом.)
Воспитатель: А кто-нибудь знает, что такое салют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А где можно увидеть салют? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Салют можно увидеть в небе, когда в стране праздник.
Основная часть:
Воспитатель читает стихи О. Высотской «Салют»
Вокруг всё было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «УРРА!»
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: А теперь давайте проведём физкультурную минутку.
Физкультурная минутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно!
Воспитатель: Молодцы! Настоящие солдаты!
Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции - ватман формата А3.
Воспитатель: Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру салфеточку, сминаю её, окунаю в краску и … шлёп (ставлю отпечаток) – получился огонёк! Убираю её, беру другую салфеточку, окунаю в краску и … шлёп (ставлю отпечаток) – ещё один огонёк! А теперь попробуйте вы нарисовать огоньки.
Дети рисуют огоньки самостоятельно.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось!
Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что же мы нарисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какого цвета был наш салют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А чем мы рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! У нас получился очень красивый салют. Вы все молодцы!
Продукт проекта
Выставка детских рисунков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...