НОД по профориентации дошкольников
методическая разработка (средняя группа)

Чибрякова Наталия Павловна

Познавательное занятие для детей среднего возраста . Ознакомление детей с трудом на железной дороге, с профессиями машинист, проводник. Разнообразными видами поездов (грузовой, пассажирский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ранней профориентации

во 2 младшей группе детского сада № 111 ОАО «РЖД»

«Путешествие по железной дороге с проводницей Мышкой Маришкой»

     Воспитатель: Чибрякова Н.П.

Цель: Формирование у детей знаний о железнодорожном транспорте и профессии проводника.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с работой проводницы. Разными видами транспорта

  • Закрепить названия геометрических фигур

Развивающие:

• Упражнять в назывании цвета

• Развивать знания о профессии железнодорожника (проводница).

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Мышка Маришка, шапка машиниста поезда, и«Транспорт», картинка – танграмм «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня в гости к нам пришла мышка Маришка ( проводница).

-Мышка Маришка работает проводницей на поезде.

- Кто такие проводницы на железной дороге и что они делают? (ответы детей)

- Проводница пропускает людей в вагоны. Проверяет у людей билеты.

Посмотрите, нам Мышка Маришка принесла картинки о транспорте.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Транспорт бывает разный -  ездит по земле, плавает по воде, летает по небу.

Давайте рассмотрим картинки (дети и воспитатель рассматривают картинки)

Отвечают на вопросы:

- Где ездит машина? (По дороге) (картинка 1)

- Где летает самолет? (по небу) (картинка 2)

- Где ездит поезд (по рельсам).(картинка 3)

- А кто ездит в поезде (люди) (картинка 4)

- Кто управляет поездом? (машинист) (картинка 5)

- А вы хотите поехать на поезде?

Воспитатель: Я буду машинистом, а вы пассажирами (воспитатель читает стихотворение).

Дети встают за воспитателем паровозиком и выполняют движения.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь

Друг  за другом мы пойдем,

За вагончиком, вагон

Паровоз кричит: Ту – Ту!

Я иду – иду – иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят: Так – Так. 

Математическая  игра “Веселые поезда”. (Дети и воспитатель играют в игру)

Цель: Закрепление у детей основных цветов.

Дети под музыку двигаются с картинками поездов разного цвета..

Музыка прекращается, дети бегут на полянку (обручи определенных цветов), какого цвета поезд.

(Полянки и поезда трех цветов – красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сядем за столы и все вместе составим “Веселый поезд ” из геометрических фигур

Дидактическая игра «Собери поезд» (Танграмм)

Цель: закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Картинка - подсказка как собирать.

- Вагончик поезда – какая геометрическая фигура?

- Окошки в поезде – какая геометрическая фигура?

- колеса в поезде – какая геометрическая фигура?

Итог: Мы сделали вот такой красивый поезд, на котором  отправимся в путешествие на следующем занятии. Там мы познакомимся с умным котом Котофеем Паровозовичем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление  дошкольной педагогики....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)

Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...