Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Вероника Алексеевна Хватова

Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

«Как можно?»

 Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить подбирать нужные слова; развивать связную речь; развивать у детей умение избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;

Ход: Мы будем играть с вами в игру в которой я буду спрашивать, а вы отвечать. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет, получит фишку за каждое точное и правильное слово.

 - Как можно играть? (весело, интересно, скучно, дружно, увлечённо, с приключениями).

 - Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно, горько, долго).

 - Как можно мыть посуду? (хорошо, плохо, чисто, быстро, медленно, тщательно, старательно).

 - Как можно пахнуть? (приятно, аппетитно,  прекрасно, восхитительно, замечательно, нежно, противно, резко, неприятно, ароматно).

 - Как можно быть одетым? (аккуратно, модно, красиво, небрежно, по сезону. по погоде, плохо, хорошо, тепло, легко).

 - Как можно смотреть? (ласково, заботливо, участливо, внимательно, зло, невнимательно, весело, грустно, грозно, гневно, хитро) .

«Объясни зачем?»

 Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями; закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации;  воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Ход: Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.

 Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».

 Дети дополняют:

 - чтобы было тепло и т.д.

Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »;

 по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы…»,

 «Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ».

«Назови себя»

Ребенку предлагают представиться, назвав свое имя так, как ему больше нравится: как его называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

«Позови ласково»

Ребенку предлагают передать игрушку любому сверстнику по желанию, ласково назвав его по имени.

«Минутка вхождения в день»

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.

«Давайте поздороваемся»

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

«Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя, говорит:

– Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо как-то общаться, поэтому мы придумаем свой язык. Когда мы хотим поздороваться, мы киваем головой. Когда хотим что-то спросить, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого. Когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому. Когда хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове.

Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру:

– Готовы? Тогда – начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись…

Дальнейший ход игры разворачивается произвольно, взрослый следит за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.Социально – нравственное воспитание – очень ак...

Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и за...

консультация- "Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста "

В докладе представлены методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями. Основной задачей в решении этого вопроса является создан...

Картотека дидактических игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Игра «Ожившие игрушки»Цель: привлечь внимание к партнеру, его внешности, настроению, действиям при помощи вербального способа взаимодействия....

Статья на тему "Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".

Задача - рассказать о важности знакомства с русской сказкой детей дошкольного возраста....

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс.Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.Одним из важнейших условий успешного ...

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. ...