Картотека дидактических игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста
методическая разработка
Игра «Ожившие игрушки»
Цель: привлечь внимание к партнеру, его внешности, настроению, действиям при помощи вербального способа взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_po_vospitaniyu_nravstvennyh_kachestv.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Ожившие игрушки»
Цель: привлечь внимание к партнеру, его внешности, настроению, действиям при помощи вербального способа взаимодействия.
Ход игры:
Воспитатель садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя.
Воспитатель: Вам, наверное, рассказывали о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью.
Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять - таки все действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.
По окончании игры дети по просьбе воспитателя рассказывает, кто кого изображал.
Дидактическая игра «Зеркало»
Цель: Создавать в группе приятную атмосферу, общий эмоциональный фон, для совместного пребывания детей в детском саду.
Ход игры:
Участники игры, приходя в детский сад утром, подходят к зеркалу, определяют своё настроение, и, в соответствии с карточкой, выбирают цвет для оформления рамки. После того, как пришли дети в группу, вместе с воспитателем они рассматривают свое зеркало и его цветной наряд. Отмечают, какое получилось настроение у зеркала. В середине и в конце дня дети подходят также к зеркалу и меняют при необходимости цвет в зеркальной рамке.
Настольная игра «Наше настроение»
Цель: побуждать определять по выражению лица настроение, подбирать мимику к названному настроению.
Ход игры: играют 2 игрока. Один ребенок показывает и называет настроение, другой - подбирает и выкладывает противоположное (веселое - грустное и т.п.), затем они меняются ролями.
Дидактическая игра «Ожившие картинки»
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям картинку, где изображен отрицательный поступок, предлагает желающим «оживить» противоположным, положительным поступком. И только после этого показывает вторую картинку.
Примеры парных картинок:
1. Как сидеть на стуле, кресле, диване во время разговора дома и в гостях.
2. Как войти в комнату (одетым или в одежде).
3. Уступи место в автобусе.
4. Помоги маме или бабушке донести покупки.
5. Вежливо купи билет в кассе.
6. Что ты сделаешь, если кто – то рядом с тобой, что – то уронил.
7. Как спускаться или подниматься по лестнице.
8. Пропусти в дверях старшего.
9. Куда деть фантик от конфеты на улице.
10. Как показать на понравившуюся игрушку в магазине (рукой, а не пальцем).
Дидактическая игра: «Собери цветы благодарности».
Цель: учить называть благодарное слово, оценивать добрые поступки детей и взрослых.
Ход игры:
Дети сидят в кругу. У каждого ребёнка в руках цветочный лепесток.
Лепестки разного цвета. Дети по очереди называют слова благодарности (например: родителям, которые изготовили для них игрушки; сотрудникам детского сада за их заботу о детях; сверстникам за хорошие поступки и т. д.)
Затем каждый прикрепляет свой лепесток к панно. Все любуются цветами благодарности.
Словесная игра «Комплименты».
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстнику.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом, а в центре сидит ребенок. Дети по очереди говорят комплименты полными предложениями. Потом участник меняется.
Дидактическая игра «Волшебные слова».
Цель:
Закреплять умение употреблять «вежливые слова»
Ход игры
Воспитатель читает стихотворение.
Шёл по лесу Дед Мороз.
Людям он сюрпризы нёс.
И, нечаянно, упал.
Все сюрпризы растерял.
А сюрпризы не простые….
Слова волшебные…
Какие?
Помогите, помогите, в мешок обратно их сложите.
1 вариант.
Дети вспоминают все вежливые слова: «спасибо, пожалуйста, будьте любезны, спокойной ночи, доброе утро, извините» и т. д. Ребенок кладёт кружок в мешочек Деда Мороза.
2 вариант.
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Деда Мороза, рассказав какие добрые поступки (поступок) ребенок совершил в этом году. Ребенок кладет кружок в мешок и рассказывает.
Словесная игра "Нить дружбы"
Цель: воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Педагог поворачивается к рядом стоящему ребенку, называет его ласково. Так, постепенно клубочек переходит из рук в руки, нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют.
Игра "Разные настроения".
Цель: развитие эмоционально-речевой сферы детей
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает какую-либо пиктограмму и спрашивает: "Какое настроение? (например, грустное). Затем предлагает детям мимикой изобразить данное эмоциональное состояние. После чего просит детей поразмышлять: "У меня такое грустное настроение, когда у меня…. (например, «У меня такое грустное настроение, когда у меня отняли игрушку; когда я упал»).
Дидактическая игра «Не забывайте о товарищах»
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Ход игры:
Дети одеваются на прогулку. К ним приходят куклы.
Воспитатель: Дети покажите нашим гостям, как нужно одеваться на прогулку.
Дети одеваются, куклы смотрят на них и высказывают свое отношение к увиденному.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять умение различать положительные и отрицательные поступки.
Ход игры:
Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.Социально – нравственное воспитание – очень ак...
Роль художественной литературы в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и за...
консультация- "Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста "
В докладе представлены методические рекомендации и опыт работы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников в сотрудничестве с родителями. Основной задачей в решении этого вопроса является создан...
Статья на тему "Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок".
Задача - рассказать о важности знакомства с русской сказкой детей дошкольного возраста....
Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс.Нравственные чувства формируются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками.Одним из важнейших условий успешного ...
Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Нравственное воспитание личности - длительный и сложный процесс и его успешное осуществление требует согласованности действий всех участников педагогического процесса: детей, воспитателей, родителей. ...
Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста...